«Я хочу, чтобы Богомолов сделал заказ в СМИ, а Исламов…»
Воспитывать политиков надо с детского сада. Так решили в Курганской области и уже сделали первый шаг к этому. Для реализации задуманного создали специальный орган. Как он взаимодействует с существующими институтами власти, что за законопроект разработал, какое задание готовит губернатору Богомолову, при чем тут подпольный бизнес и почему лидер нового органа может спать только в машине, - читайте в нашем материале-презентации главы молодежного парламента Курганской области Евгения Емельянова.
В июне 2007 года в Зауралье впервые в истории появилась Общественная молодежная палата при Курганской областной Думе. Возглавил ее главный инженер Варгашинского завода противопожарного и специального оборудования Евгений Емельянов.
- Что заставило вас прийти в политику, войти в состав молодежного парламента?
- Объясняется, наверное, все тем, что я по жизни человек не безразличный и активный. Кроме того, по роду своей профессиональной деятельности мне много приходится работать с молодежью. Я вижу проблемы, волнующие сегодняшнюю молодежь, в том числе в плане трудовой деятельности. Если мы не будем их решать, это может привести к плачевным результатам для нашего региона. Вообще, мне интересно общаться с людьми, воплощать в жизнь свои идеи и видеть, как они реализуются.
- На Варгашинском заводе ППСО что-то делается в рамках работы с молодежью?
- Во-первых, мы обеспечиваем ребятишек наших работников местами в заводском детском садике. Завод полностью взял на себя обеспечение садика, а родительская плата минимальна. Во-вторых, мы учим молодых людей на заводе, даем им профессию, присваиваем разряды. В-третьих, у нас работает Дом культуры, где мы проводим различные мероприятия. Варгашинцы с удовольствием ходят туда. А ко Дню защитников Отечества там состоится концерт заводской рок-группы.
Мы большое внимание уделяем студентам. Например, год назад в Курганском государственном университете мы отметили двух студентов, заинтересовали их работой на нашем предприятии. В течение учебного года доплачивали им стипендию. Теперь они пришли на завод и начинают трудовую деятельность. Они видят, что мы заботимся о молодых рабочих. Я с удовольствием беру таких ребят, мы будем их учить и растить из них настоящих инженеров.
Но на самом деле кадровая проблема – острейшая. Здесь очень важно взаимодействие с областными и муниципальными властями. Нужно объяснять молодому поколению, насколько важен правильный выбор профессии. В 90-х годах произошел провал не просто в демографии, но и в профессиональной подготовке молодых людей. Сегодня мы пожинаем плоды той политики. Нужно в школах внедрять профориентацию. Я еще застал то время, когда в школах были такие уроки. У нас были дни профориентации. Так, учась в школе, я параллельно учился в профессиональном училище и получил специальность тракториста-машиниста и удостоверение на право управления самоходными средствами. Для меня это было так просто, что уже по окончании школы я не сомневался, куда идти учиться дальше, и поступил по направлению – в Курганский машиностроительный институт на кафедру «Автомобилестроение». В итоге закончил вуз с красным дипломом, а после успешно отучился в аспирантуре.
- Но стимулов для работы на вашем заводе для молодых людей достаточно или все-таки текучесть кадров существует?
- Конечно, текучесть есть. Она связана с тем, что молодой человек ищет лучшей жизни, лучших условий. Немаловажно, какая среда окружает, насколько развита инфраструктура места, где живет человек. В Варгашах, к сожалению, недостаточно мест, где можно отдохнуть, куда можно пойти с семьей. Даже я хочу отдохнуть, но в Варгашах это практически невозможно сделать. Кого-то заработная плата не устраивает, но ведь выше экономики завода мы не можем прыгнуть. Делаем все возможное.
- На какие аспекты молодежной политики вы обращаете первоочередное внимание, работая в парламенте?
- Основная наша задача – выявлять проблемы, существующие в молодежной среде, обобщать их и предлагать пути их решения нашим старшим коллегам-депутатам. Сегодня, например, мы готовим «круглый стол» на тему трудоустройства молодежи. Я-то знаю эту проблему изнутри, но я не хочу только в собственном соку вариться. Нужно выносить проблему на всеобщее обсуждение, разговаривать, смотря друг другу в глаза. Отсюда, я предполагаю, родится обращение, одним из пунктов которого должен стать заказ на социальную рекламу: чтобы наше областное правительство сделало заказ в СМИ на пропаганду рабочих профессий. На конкретных примерах. Мы это обращение обязательно подготовим. Хочется, чтобы нас услышали. Я уверен, что это даст толчок в преодолении кризиса.
Также в настоящее время мы ведем оценку потребительской корзины молодой семьи, анализируем, хватает ли семьям зарабатываемых ими денег на жизнь, на воспитание детей. Поднимаем тему малого бизнеса – по поводу упрощения налогообложения. Активно разрабатываем тему ограничения табака и спиртного.
С одной стороны, мы сделали не так и много, но ведь и существует молодежная палата чуть больше полугода. А актуальные вопросы возникают постоянно: они идут из общения с людьми, из собственного опыта, из жизни.
- Как у вас построена взаимосвязь с вашими старшими товарищами по областной Думе?
- Пока тесной связи с депутатами областной Думы у нас не налажено. Но я думаю, что вскоре ситуация изменится, и мы будем более активно взаимодействовать с ними. Сейчас вот, например, мы готовим письмо на имя председателя Думы Марата Исламова с предложением о проведении Дня депутата, центральной темой которого стала бы молодежная политика. Это позволит нам встретиться с депутатами и начать диалог. Мы нуждаемся в поддержке, и нам хотелось бы услышать от них, как можно решить определенные проблемы. Ведь у депутатов больше опыта – и политического, и профессионального, и жизненного.
- Я знаю, что вы участвовали в Координационном совете общественных молодежных палат УрФО. Что полезного для себя и для молодежного парламента вы взяли оттуда?
- Мы много поняли для себя, прежде всего, то, что такое молодежное движение. Результатом встречи стала выработка единой политики на 2008 год – все молодежные палаты округа будут работать в одном направлении. Самое главное, для себя я понял, как надо проводить работу с молодежью. Общение с ребятами из других регионов помогло сильно. Ведь у нас одни задачи. Мы можем в любой момент созвониться и обсудить: как лучше поступить в той или иной ситуации, узнать, как решаются аналогичные вопросы в другом регионе и, возможно, применить практику у себя. Такие встречи, я думаю, надо продолжать и проводить их постоянно.
- Несколько инициатив, предложенных молодыми парламентариями, уже нашли поддержку у областной Думы. В частности, последняя – разработка законопроекта «О применении упрощенной системы налогообложения на основе патента в Курганской области». Каково ее значение?
- Основа всего этого – вывод из тени малого бизнеса. Не секрет, что причины сокрытия доходов – бюрократическая система. Патент дает простую форму налогообложения, меньше формализма, отчетности и т.д. Человеку становится проще работать. Например, репетиторство. Многие ведь работают подпольно.
- Фактически все.
- Да, фактически все. Потому что человеку трудно: надо заполнить декларацию, идти в налоговую. Люди, может, и рады легализоваться, но вот эта бумажная волокита отталкивает. С патентом будет все намного проще, и, уверен, многие из «теневых» предпринимателей выйдут на свет.
- Какие важнейшие моменты из доклада Путина на Госсовете вы выделили для себя как парламентария и как главного инженера завода?
- Главное, что я взял для себя, - нельзя останавливаться на достигнутом, надо идти до конца. Реализация национальных проектов будет продолжена. Важно, что федеральный центр не уходит от решения проблем регионов и будет помогать им. То, что выбран курс на человека, это правильно. В свете этого, думаю, молодое поколение будет у дела. В целом, выступление президента оказало на меня глубокое позитивное влияние. Я понял, что я в нужном течении, что я в единой команде.
- Кстати, семья как восприняла вхождение в политику?
- Семья относится с пониманием, потому что знает, что я человек ищущий, активный. Семья поддерживает меня во всем. У меня ведь еще есть одно увлечение – автомобили. У меня отец водитель. В детстве я мог спать только в машине. И с тех пор я понял, что техника – мое призвание. Так что если выдается свободное время, я ухожу в гараж и ковыряюсь в машине. Получаю от этого огромное удовольствие. Свою старую «пятерку» серьезно модернизировал. К любой проблеме в машине я подхожу не с точки зрения «поехал и купил запчасть», а с точки зрения инженера: я пробовал реализовать свои мысли, может быть, сделать что-то в обход, чтобы получить другое качество автомобиля.
- Кроме автомобилей есть еще хобби?
- Я недавно заразился рафтингом: ездил на юг в отпуск. Сейчас вновь хочется съездить и позаниматься. Вообще, люблю просто заниматься активным отдыхом. Главное, чтобы свободное время появилось.
- На занятия с детьми время находите?
- Да, со старшим, например, мы занимаемся моделированием. Недавно собрали корабль. В основном Кирилл все делает сам, я только помогаю собирать сложные детали. Но отмечаю, что к технике у него тяги нет. Конструировать он любит, но не ковыряться с железками. Он сейчас в «Компасе» рисует, что-то моделирует. Младшему Мише всего 4 годика, у него удивительная память: знает наизусть много стихов, песни поет. В деда, моего отца, видимо, пошел – он хорошо поет и на баяне играет.
- По вашему мнению, в каком возрасте молодой человек должен включаться в активную политическую жизнь?
- Лидеров нужно выявлять уже с детского садика, работать с ними в школе, привлекать их к активной жизни. Есть ведь люди, которым просто интересно участвовать, а есть люди, которым интересно разрабатывать идею и реализовывать ее. Вот их нужно втягивать, развивать, удерживать. Конечно, не сразу в политику бросаться, человек должен подготовиться к ней. А подготовка, повторюсь, должна идти уже в школе.
- Исходя из тех нескольких месяцев, что вы работаете, можно говорить о перспективах именно молодежного парламента? Нужна ли эта структура?
- Нужна, конечно. По большому счету, наша молодежная палата – это воспитание кадрового резерва. Кто-то покрутится в этих кругах и поймет, что политика – это не его. Ну и, слава богу, не придет, ошибок не наделает. Кто-то, наоборот, поймет, что ему это нравится, он придет в большую политику уже со знанием всех процессов и станет хорошим политиком. Участие в работе палаты – это полезно. Тем более что молодежь постепенно приходит на смену старшему поколению, и чтобы встать у руля страны и регионов, молодые люди должны быть подготовлены. Правильно делают наши старшие коллеги, обращая внимание на подготовку своей смены. Это нужно, чтобы был сохранен курс нашей страны, чтобы не допустить переворотов от незнания, неумения предвидеть и прогнозировать ситуацию. Общественная молодежная палата, я считаю, это своеобразная подготовка кадрового резерва.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!