«Все это обошлось в 150 миллионов баксов»
Подняться на строящийся «Антей» очень хотелось. Потому что это самая высокая точка в городе, потому что это первый небоскреб УрФО, потому что почти никто никогда не видел Екатеринбург с такой высоты (кроме строителей и пассажиров прогулочных вертолетов). Короче, это просто круто. Еще зимой я рассказал о таком желании предпринимателю Андрею Гавриловскому, который строит 190-метровую башню в самом центре Екатеринбурга. Зимой и весной подниматься наверх не хотелось: пронизывающий ветер и обледенелые поверхности на такой высоте слишком опасны. Дождавшись первых жарких дней, Гавриловский позвонил сам: «Ну что, полезем?» Полезли.
По дороге к основанию башни, в которой уже 33 этажа (а будет 47), Гавриловский рассказывает: буквально на днях он наконец-то получил все разрешительные документы, и теперь к его «Антею» никто не может предъявить никаких претензий. «Четыре с половиной года получали все разрешения», - злится он. «Как же вы строили без них?» «А вот так и строили, - смеется. – Заплатили 35 штрафов на 2,5 миллиона рублей. Хорошо, что не посадили!» Дело известное: Гавриловскому не привыкать строить в условиях войны с бюрократами. Вторую очередь своего небоскреба он тоже узаконивал уже после начала стройки. Сейчас, наконец, «Антей» абсолютно законен, легален, утвержден.
«Область или город мешали?», - спрашиваю я, когда мы подходим к синему строительному лифту. В этом лифте с прозрачными стенами рабочие поднимаются на самый верх. В Екатеринбурге подобный подъемник - редкий шик: обычно даже на объектах выше 30 этажей строители таскаются до крыши пешком.
«Нет, область и город как раз помогали, - отвечает Гавриловский. – Мешали федералы. А губернатор и мэр очень выручили. Если бы не их поддержка, я бы никогда его не построил». Гавриловский обижается, когда я называю «Антей» «первым небоскребом УрФО». «Это первый небоскреб России, если не считать Москвы. Но Москва это не Россия. Так что у нас – первый небоскреб в стране. Вот у меня сейчас были ребята из Петербурга, им такого никогда не построить. У них там сидят в мэрии дедушки 60-летние, которые все тормозят и ничего строить не дают. А у нас вменяемая мэрия, вменяемое правительство. Поэтому такие хорошие строительные темпы».
Мы заходим в лифт с бригадой строителей (Гавриловский принципиально предпочитает нанимать русских рабочих, а не из Средней Азии – так дороже, но строят лучше). Ехать в лифте – самое страшное, он дрожит и вибрирует. Я боюсь высоты. «Я первый раз ехал, тоже боялся, - успокаивает меня Гавриловский. – Надо бы еще пол прозрачный сделать?»
«Антей» обошелся в 150 миллионов долларов. Часть этих денег дали инвесторы, купившие офисные площади еще на начальном этапе строительства. Гавриловский пока не хочет объявлять своих якорных арендаторов: коммерческая тайна. «Когда достроим все и они заедут, вывесим логотипы на крыше – сразу все узнаете. Компании транснационального масштаба». Сейчас свободными остались всего 6 этажей офисной части здания. Еще в «Антее» будет 12-этажная гостиница, фитнес-зал, спа-центр, панорамный ресторан наверху, вертолетная и смотровые площадки.
Рабочие выходят на 8 этаже, а мы едем на 33-й, на самую верхотуру. «Проектировали здание свердловчане, строят свердловчане, деньги вложены свердловские, - рубит рукой воздух Андрей Гавриловский. – О чем это говорит? О мощи региона, о мощи города. Только у нас такое возможно». А вот технику, признается предприниматель, покупали западную, у нас такой нет.
Наконец, приезжаем на 33-й этаж. Выше есть еще один, но там постоянно работают люди, и поэтому он окружен ветрозащитой (а то кого-нибудь может сдуть вниз). Ветрозащита стоит миллион долларов, но закрывает весь вид. Поэтому мы гуляем по предпоследнему этажу.
Екатеринбург здесь видно от края до края. Гавриловский сам нечасто сюда забирается, а потому с увлечением разглядывает виды вместе со мной. «У нас самый компактный миллионник в стране, видишь? Вон – юго-западный край города, вон Химмаш, вон уже Верх-Исетский пруд. Огромный какой!», - по-детски радуется он.
Когда здание будет готово, здесь появятся стеклянные стены от пола до потолка. Вес одного стеклопакета – 350 килограммов, суммарная толщина стекол 24 миллиметра. «Даже пуля не пробьет», - обещает Гавриловский. Уже через месяц начнется монтаж лифтов. В здании их будет 20 штук, все управляются компьютерной системой, а потому время ожидания и поездки сокращено до минимума. Зимой в «Антее» начнутся отделочные работы, сюда проведут тепло. К этому времени 47-этажный каркас и остекление будет полностью готовы.
Парковочных мест хватит всем, обещает Гавриловский: рядом с небоскребом будет 9-этажный паркинг. Он утверждает, что новых пробок его «Антей» не создаст. «Наоборот, это такой способ борьбы с пробками, - объясняет он. – Смотри, ты приезжаешь на работу. Сидишь в офисе, не выходя из здания кушаешь, занимаешься спортом, идешь в сауну, на массаж, прогуливаешься по смотровой площадке, потом покупки в магазинах, заказываешь путевку в турфирме, делаешь стрижку, маникюр. Все тут! Никуда не надо таскаться по пробкам. Рабочий день закончился – в ночной клуб. Я вижу «Антей» таким автономным миром. Попал сюда – и никуда больше не надо, а главное – не хочется».
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!