Главный «единоросс» УрФО – «URA.Ru»: «Сейчас поеду знакомиться с губернаторами УрФО…»
У «единороссов» УрФО новый куратор. Хоть депутат Госдумы Игорь Баринов и и.о. руководителя МКС «Единой России», мало кто сомневается – уже в ноябре он займет кресло, в котором еще недавно сидели такие мастодонты, как Язев и Симановский. Зачем ему эта должность, кто продвинул парламентария так высоко, повлияло ли это на его отношения с прежним главой МКС, почему на него злится Чернецкий, что говорил Володин про Диденко и почему он сам против нового выдвижения самого скандального мэра России. Обо всем этом Игорь Баринов рассказал нашему агентству по дороге в аэропорт «Кольцово».
- Когда появилась сама идея назначения вас руководителем МКС?
- Это случилось месяца два назад, когда Леонид Яковлевич (Симановский) принял решение сконцентрироваться на работе в комитете по энергетике Государственной думы. Для этого было решено назначить его первым заместителем председателя, а мне – возглавить МКС.
- А кто предложил вам стать руководителем?
- Сразу хочу сказать, что без особой радости принял это решение партии. В комитете по обороне я вел важные вопросы, у меня были определенные планы в этой сфере, но партия приняла решение направить меня на совершенно иной участок.
- И все же, кто был инициатором?
- Это было коллегиальное решение, но думаю, что окончательное слово было за Вячеславом Володиным, на которого и замкнуты все МКС. Он проводил консультации и с представителем президента в УрФО, и с Борисом Вячеславовичем Грызловым.
- Называют еще и Язева.
- Язев, как вы знаете, сейчас занимается совсем другими вопросами.
- Когда мы общались в январе, вы готовились к выступлению в Генштабе. И уже тогда про вас говорили: такой молодой депутат Госдумы, а уже в Генштабе читает доклад. Не обидно бросать такую карьеру?
- Я уже сказал, что это было для меня не самым простым решением. Но я – солдат своей партии и принял это предложение. Сейчас будем работать над тем, чтобы систематизировать работу МКС.
- А раньше она была не системной?
- Раньше она носила несколько хаотичный характер. Руководство совета появлялось при возникновении критических ситуаций на местах. Надо же выстроить работу таким образом, чтобы была видна система, в которой у МКС место арбитра, решающего вопросы, которые не удалось решить на региональном уровне.
- Вы теперь уйдете с поста первого зампреда комитета обороны?
- Да, мне придется уйти.
- Когда официально станете руководителем МКС?
- По Уставу партии, это решение принимает съезд. Его точная дата не утверждена, запланирован – на ноябрь этого года.
- Симановский имел поддержку во всех шести региональных отделениях, знал ситуацию там. Мне кажется, что у вас не так хорошо налажены отношения с регионами.
- Это понятно, но я не думаю, что в этом есть большая проблема. Уже в ближайшее время поеду познакомиться с губернаторами субъектов Уральского федерального округа.
- В начале года видел вас с Симановским, и это были явно добрые, человеческие отношения. Кадровые изменения на них повлияли?
- У нас с ним сохранились дружеские отношения, и я по-прежнему очень хорошо отношусь к Леониду Яковлевичу.
- В октябре выборы в регионах. МКС будет иметь к этому отношение?
- Безусловно, октябрьские выборы – одна из основных тем, которой будет заниматься наш совет.
- И вот тут самое главное. Когда вас назначали на президиуме Генсовета, Володин говорил и о большом количестве претензий к мэру Нижнего Тагила.
- Да, Вячеслав Викторович привел Николая Диденко как пример политика, чья деятельность на посту мэра наносит ущерб имиджу партии, потому что на него поступает очень много жалоб и от членов «Единой России», и от горожан.
- Но у Диденко в октябре выборы. Его партия поддержит?
- Это надо спросить у самого Диденко – пойдет ли он. Если же вы хотите знать мое мнение, я считаю, что партии надо выбрать другого, более достойного кандидата.
- Очень интересны ваши собственные политические планы. У вас же был серьезный конфликт с мэром Екатеринбурга Чернецким, говорили о вашем желании стать главой города.
- Я никогда не заявлял о своих планах стать мэром, это скорей на совести средств массовой информации. Если бы партия приняла решение выдвигать меня кандидатом – я бы его исполнил, но такого решения, как вы знаете, не было. С Аркадием Михайловичем тоже не конфликтовал, может быть, у него были на меня какие-то обиды, подозрения, но все они беспочвенны.
- Все же, что для вас пост руководителя МКС? Вы же молодой политик, какую себе следующую ступень ставите?
- (смеется) Во-первых, я не такой уж и молодой. Мне 40 лет, а в нынешней политической ситуации – это не молодость. У нас молодой президент, очень много молодых людей в его администрации. И я считаю, что это правильно. КПСС рухнула во многом из-за своей косности, отсутствия жизни и динамики.
Во-вторых, я не из тех людей, которые, получив должность, сразу думают о следующей. Мне надо не завалить работу в МКС, и первая задача, как я уже сказал, навести порядок, структурировать деятельность совета. Чем уже и занимаюсь.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.