У Козицына проблемы с деньгами. Началась распродажа активов
«Уральская горно-металлургическая компания» старается продать свои активы, связанные с черной металлургией – главным образом, Серовский металлургический завод и Богословское рудоуправление. Как считают участники рынка, вырученные деньги компания надеется вложить в более прибыльный девелопмент. Пока что схема не работает: активы «медников» оказались никому не нужны, сделка по покупке УГМК бизнес-центра «Демидов» сорвана. Остановлены помпезные и амбициозные объекты. В этих сложных условиях к бизнесу Козицына и Махмудова все больший интерес предъявляют путинские бизнес-генералы – Сергей Чемезов и Владимир Якунин.
«Уральская горно-металлургическая» компания оказалась в затруднительном положении. Все последние новости свидетельствуют о том, что финансовое положение «медников» оставляет желать лучшего: амбициозные имиджевые проекты вроде постройки и реставрации храмов заторможены, ходят устойчивые слухи о «сбросе» социальных объектов – от туристической базы «Селен» до ДК Металлургов в Верхней Пышме (не ясна и судьба Дворца спорта УГМК). Храм Александра Невского в Зеленой роще, который год стоит в лесах, «Большой златоуст» в центре Екатеринбурга уже стал предметом насмешек горожан – памятник Малышеву на этом месте убрали быстро, а достроить церковь сил что-то не хватает.
Это – внешние признаки. А участники рынка рассказывают, что уже несколько месяцев УГМК ведет с различными структурами переговоры о продаже своих производств, связанных с черной металлургией. На торги выставлены Серовский металлургический завод и Богословское рудоуправление – одни из самых крупных активов компании на севере Свердловской области. В свое время Андрей Козицын с боем получил СМЗ, который в тот момент казался весьма лакомым куском. Но прошло время, и актив перестал быть рентабельным.
Один из участников рынка в беседе с «URA.Ru» оценил стоимость «Металлургического завода им. Серова» примерно в $200 миллионов. «Это если говорить о продаже целого бизнеса. А если в акциях, то в разы дешевле – около $50 миллионов», - считает наш собеседник. «Богословское рудоуправление» еще дешевле, при этом его бессмысленно покупать отдельно от СМЗ. Общая стоимость активов вряд ли превышает $300 миллионов в самом лучшем случае, говорит собеседник нашего агентства. (Правда, у аналитиков оценки выше – по нашей просьбе сотрудник «БрокерКредитСервиса» Олег Петропавловский оценил стоимость этих активов. По его словам, Богословское рудоуправление с учетом сложных геологических условий должно стоить порядка $300 миллионов, стоимость СМЗ – от $140 миллионов).
Северо-Песчанская шахта слишком глубока, объясняет собеседник нашего агентства, попросив не раскрывать его имя. За последние годы ее глубина достигла 700 метров, и добывать железную руду стало невыгодно. К тому же, говорит участник рынка, в руде здесь до 3% примесей серы, что делает ее неконкурентоспособной. Короче говоря, актив нерентабелен.
Найти на него покупателей будет непросто. Как объясняют игроки, Серовский метзавод даже вкупе с Богословским рудоуправлением не представляет особого интереса. Они оба будут иметь смысл, включенными в производственную цепь. Однако сегодня на рынке нет крупных холдингов, которым бы интересно было интегрировать эти активы в свою структуру. «СМЗ – это не очень большое предприятие, - говорит наш собеседник. – Завод замыкает пятый десяток подобных заводов страны».
Возможно, именно трудности с продажей этих активов заставили Андрея Козицына приостановить сделку по покупке бизнес-центра «Демидов». Как сообщало в пятницу «URA.Ru», несмотря на предварительные договоренности о покупке здания, в последний момент сторона УГМК нарушила договоренности и не явилась на встречу с заместителем управляющего ЗАО «Клаас-строй» Марсом Шарафулиным.
Независимые эксперты оценивают «Демидов» в $450 миллионов (простым путем арифметического перемножения площадей на стоимость квадратного метра коммерческой недвижимости). Даже продажа СМЗ и Богословского рудоуправления не позволит собрать эту сумму.
С кредитными средствами тоже проблема. Как утверждает один из собеседников «URA.Ru» в правительстве Свердловской области, сейчас компания и без того обременена кредитами на сотни миллионов. Это довольно опасная ситуация, особенно учитывая интерес крупных государственных бизнесменов – Владимира Якунина и Сергея Чемезова – к медному бизнесу. «Многие помнят, как быстро рухнула «Макси-групп», когда банки вдруг потребовали вернуть деньги, - говорит наш собеседник в Белом доме. – Думаете, УГМК протянет больше? Я думаю, достаточно одного звонка из Кремля в Центробанк, чтобы коммерческие банки пересмотрели кредитные отношения с компанией».
Помимо государственных гигантов, к активам УГМК присматриваются и местные предприниматели. В окружении все того же Марса Шарафулина говорят, что предприниматель заручился поддержкой азиатских партнеров и готов приобрести целый ряд объектов недвижимости, выстроенных усилиями «медников» - например, бизнес-центр «Вознесенский» (Шарафулин, впрочем, готов инвестировать всюду – от российско-китайского выставочного центра до покупки у «Маяка» офисного здания на Радищева – Московской).
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!