Тайные переговоры Росселя срываются. Потери – в миллиарды (!) евро
Сорвана грандиозная сделка: наследный принц Королевства Саудовская Аравия Султан ибн Абдель Азиз Аль Сауд сворачивает переговоры в Свердловской области. Принц собирался инвестировать до нескольких миллиардов (!) евро в свердловский бизнес. Первый проект – запуск в регионе завода по производству биоэтанола – может быть перенесен в Санкт-Петербург. В переговорах участвовал лично губернатор Эдуард Россель, и сорвавшаяся сделка – удар и по его репутации. Российские партнеры саудовского принца говорят, что грандиозный контракт испортило вмешательство силовиков.
Последние несколько месяцев свердловский губернатор вел переговоры с наследным принцем Саудовской Аравии Абделем Азизом Аль Саудом, который намеревался вложить часть состояния своей семьи в российский бизнес. Третьим участником переговоров являлся предприниматель Марс Шарафулин, который и пригласил саудовского принца поработать в Свердловской области. Обычно многословный, Эдуард Россель здесь хранил молчание – слишком о больших деньгах шла речь, и лишняя огласка была ни к чему.
Как объясняет источник в окружении г-на Шарафулина, сейчас королевская семья Саудовской Аравии предпочитает вкладывать деньги в американские финансовые инструменты, доходность по которым весьма ограничена – 4-6% в год. При том, что риски, как показали события последних лет, не так уж и низки. «В этих условиях королевская семья рассматривает возможности инвестирования в более прибыльные рынки, - говорит наш собеседник. – Российские реалии подразумевает доходность в 30-40% годовых. Естественно, такие условия заинтересовали наших арабских друзей».
Марс Шарафулин, известный своим трепетным отношениям к исламским традициям и богатыми связями в восточном мире, стал одним из первых, с кем Королевство Саудовская Аравия (КСА) начало переговоры о совместном бизнесе. Вскоре к этим переговорам подключились и свердловские власти.
Довольно быстро определились и с первым проектом. Марс Шарафулин приобрел у команды Павла Федулева проблемный гидролизный завод в поселке Лобва. «Было принято решение перепрофилировать завод с производства технического спирта на производство биэтанолового топлива. Это очень перспективное направление, которое может принести миллиарды», - рассказывает наш собеседник.
Биоэтанол – это органическое топливо на основе этанола, 99,7% которого сейчас производится в США и Канаде. Биоэтанол может использоваться в чистом виде как топливо для особых типов двигателей, а также в качестве добавок к обычному бензину (для обычных автомобилей). 5-10-процентная добавка биоэтанола в обычный бензин снижает расход топлива у автомобиля и значительно уменьшает количество вредных выбросов. В России нет собственных производств этанола (первый завод будет пущен в 2009 году в Омске), хотя в планах правительства РФ – довести количество биоэтанола в бензине до 5%. В этом случае потребности рынка окажутся в районе 1,25 млн тонн в год.
Производство биоэтанола не было рентабельным, так как биотопливо попадало под действие акцизной схемы, что увеличивало его стоимость в разы по сравнению с себестоимостью (эксперты оценивают ее в районе 10 рублей за литр). Однако в 2008 году Минсельхоз и Госдума принимают закон «О развитии биоэнергетики в РФ», который выведет биотопливо из действия акцизного законодательства, предоставит его производителям налоговые льготы и простимулирует производителей обычного бензина добавлять биоэтанол в свое топливо. Таким образом, производство такой продукции может принести высокий доход.
Лобвинский биохимический завод после вложения в него значительных средств мог превратиться в уникальное отечественное предприятие, производящее биотопливо. «Если бы этот пробный шар оказался успешным, Саудовская Аравия готова была инвестировать и новые средства – всего несколько миллиардов евро. Их бы получила Свердловская область», - утверждает наш источник в окружении г-на Шарафулина.
Еще несколько дней назад все стороны фактически готовы были ударить по рукам. Однако в дело вмешались силовики: на предприятиях Марса Шарафулина начались массовые проверки, обыски и выемки. По данным нашего источника, они проводятся даже без возбуждения уголовного дела. Оказалась парализованной работа Северского гранитного карьера – одного из главных предприятий Марса Шарафулина. Прошли обыски и на самой Лобве.
«В этих условиях Абдель Азиз остановил переговоры и поставил губернатора в известность о том, что предприятие кажется ему слишком рискованным, учитывая неадекватное поведение региональных силовых структур. Сейчас принц рассматривает возможность вложения своих средств в предприятия Санкт-Петербурга, где ситуация выглядит более оптимистично», - утверждает наш собеседник.
По данным источника в администрации губернатора, накануне Эдуард Россель лично звонил главе свердловского ГУВД Михаилу Никитину, требуя от него прекратить обыски и выемки на Лобве и других предприятиях Шарафулина. Но г-н Никитин якобы разводит руками – он бы, может, и рад остановить происходящее, но маховик уже запущен и события развиваются инерционно. «Каждый день – как ножом по сердцу, - жалуется соратник Росселя. – Обыски-то прекратятся, но принц уже уйдет!».
Наш источник в силовых структурах рассказал, что Лобва имеет проблемы с правоохранительными органами еще и потому, что ряд коррумпированных милицейских чинов мог быть вовлечен в схемы реализации технического спирта, которые выстроила команда Павла Федулева. «Там люди годами зарабатывали на Лобве и этом спирте, а сейчас пришел Шарафулин и разрушил всю схему. Конечно, многие недовольны», - утверждает наш собеседник.
К слову, представители и Северского гранитного карьера, и Лобвинского завода уже обратились к министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву и президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой вмешаться и спасти уникальный проект перепрофилирования предприятия.
Мы продолжим следить за развитием событий.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!