Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

«Дай Бог каждому такую работу, как у меня…»

Новый руководитель дорожного агентства Прикамья дала свое первое интервью «URA.Ru»
              Елену Геннадьевну в правительстве уважительно величают «отличницей»
Елену Геннадьевну в правительстве уважительно величают «отличницей»

Елену Геннадьевну Громову я пыталась «поймать» для интервью ни много ни мало - две недели. «Охоту» за новым руководителем дорожного агентства Пермского края начала сразу после ее назначения. Но г-жу Громову сразу «загрузили» по полной программе. И в ее плотном расписании, занятом совещаниями с губернатором, общением с подчиненными, изучением дорожных проектов и выездами на места строительства, совершенно не оставалось времени для общения с журналистами. Несколько раз Елена Геннадьевна назначала время для беседы, но наши планы каждый раз срывались из-за какого-нибудь срочного совещания. Но во вторник долгожданный разговор все-таки состоялся – поздно вечером. Елена Громова как раз закончила работу и призналась мне, вздыхая и грустно улыбаясь: «Я сейчас как выжатый лимон. Но все равно, давайте, спрашивайте. Посмотрим, гожусь ли я еще на что-нибудь». Интервью началось…

- Насколько неожиданным стало для вас ваше назначение?

- Полной неожиданностью оно для меня, если честно, не было. К этому времени я три месяца  проработала в дорожном агентстве в должности заместителя руководителя, занималась управлением финансами. За это время мне стало очевидно, что финансы – не единственная проблема, которая существует в дорожной отрасли края. Мы уже научились осваивать бюджеты, в том числе крупные суммы. Научились строить хорошо и вовремя. Почти не было проблем со срывом сроков.

- А в чем тогда дело?

- Основная проблема в том, что мы проектируем по старинке. Наши дорожные проекты – морально устаревшие. А проектировщик должен видеть будущее. Подрядчики уже это, вроде, поняли (по крайней мере, на недавнем совещании с ними мне так показалось). Проблема теперь – в заказчике, в дорожном агентстве, в нас самих. Нам нужно наращивать собственную компетенцию, советоваться с экспертами. Так что я была готова к этому назначению, была в курсе основных проблем, которые существуют в дорожной отрасли.

- Почему вы согласились работать на этой должности? Ведь она сложная и ответственная.

- Да, и сложная, и ответственная, и … безумно интересная! По большому счету, я очень рада, что меня назначили руководителем дорожного агентства. Всё, чему я когда-либо училась, весь мой профессиональный и жизненный опыт и мои умения – все пригодилось здесь. Конечно, есть страх, что что-то не получится. Есть определенная доля неуверенности, ведь я не профессионал в дорожной сфере.

- Неужели этот интерес окупает и отсутствие времени для общения с семьей, друзьями, и постоянную работу до изнеможения? Я вам звонила и утром, и поздно вечером – вы все время на работе. Звоню в воскресенье, думаю, хоть сейчас вы свободны. Ан нет: вы и в воскресенье работаете.

- Да уж! У меня последние недели совсем нет выходных. Но это не вызывает у меня раздражения. Если бы можно было больше работать, если бы оставались силы, я бы, наверное, еще больше времени этому отдавала. Моя работа позволяет каждый день узнавать много нового. Каждый день - настоящий шквал новой информации. Когда я работаю над каким-нибудь проектом, вхожу в настоящий азарт. И это с лихвой окупает все минусы.

- Почему губернатор не назначил на пост руководителя дорожного агентства Владимира Никитенко, который полгода до вас исполнял обязанности главы ведомства?

- Честно говоря, со мной не советовались по этому поводу. Возможно, требовался свежий взгляд на дорожные проблемы края. Может быть, даже отчасти дилетантский. Как у меня. (смеется). Есть версия, что губернатор не хотел назначать на пост главы дорожного агентства «старого» человека, уже имеющего опыт руководства ведомством, поскольку требовалось начать работу над принципиально новым проектом.

- Как вы считаете, почему руководители дорожного агентства так часто меняются?

- Это, скорее, случайность. Последним постоянным руководителем агентства был Глеб Даниелян. Он проработал действительно недолго, но ведь его привлекали под конкретный проект, решить определенные задачи. Он свою функцию выполнил и вернулся к своему прежнему делу, которое прервал ради работы в правительстве (Глеб Даниелян руководит компанией «ВИЛС» – Ред.). А до него, знаю, в дорожном агентстве были главы, которые проработали на этом посту много лет, воспитали хорошие кадры и были полезны на своем месте.

- А почему вас назначили на эту должность? Какие задачи вы должны будете решить?

- Задачи передо мной стоят очень амбициозные. Главная – чтобы в Пермском крае дороги стали лучшими в России, такими, какие мы видим в Европе.

- Вы думаете, это вообще возможно? Хотя бы в отдаленной перспективе.

- Я считаю - возможно. Но для этого нужно многое сделать. И нужно понимать, что нельзя построить все и сразу. Поэтому реализовывать идеи нужно по частям, отдельными проектами. Нужно понимать: либо мы строим удобную дорожку для пешеходов, либо делаем крупную междугороднюю трассу. К каждому из этих проектов нужно подходить по-особому. Но те дороги, которые мы уже сейчас видим в Пермском крае – новые дороги, которые мы построили и строим (например, обходные трассы Перми), – вызывают у меня чувство глубокого удовлетворения. И я -  просто как автомобилист, как коренная пермячка, - радовалась этим новым дорогам, дорожным развязкам – красивым, двухуровневым, красивому дорожному покрытию еще задолго до того, как стала работать в дорожном агентстве. И позвольте мне согласиться с президентом Кеннеди: вернуть водителям утраченное удовольствие от вождения - это важно.

- Над чем вы сейчас работаете в дорожном агентстве?

- В первую очередь собираемся решить проблему с устаревшим проектированием. Намереваемся привлекать специалистов с мировым именем, чтобы они научили нас, как делать «правильные» дороги. Все наши проекты пропустим через их экспертизу. Уже проведены переговоры с экспертами из Германии. На этой неделе планируются встречи со специалистами из Финляндии и Голландии.

 

- А почему выбраны именно эти страны?

- На самом деле еще вопрос, кто же является мировым лидером в дорожной отрасли. Но мы, изучив ситуацию и даже отчасти основываясь на интуиции, решили, в первую очередь, пригласить экспертов именно из этих государств. Посмотрим, что получится.

-  А сами собираетесь за границу в командировки?

- Обязательно. Надо видеть своими глазами лучшие образцы того, что нам еще только предстоит сделать в Пермском крае. В сентябре планирую побывать в США вместе с ключевыми персонами нашего дорожного агентства. Руководить нашей делегацией будет вице-премьер правительства Елена Зырянова.

- Говорят, с нашим губернатором Олегом Чиркуновым довольно сложно работать, в частности, из-за его требовательности к подчиненным…

- Знаете, как бы высокопарно это ни прозвучало, скажу: это большая удача, когда у тебя требовательный и умный руководитель, который заставляет тебя постоянно расти, тянуться к высочайшей планке компетентности и ответственности за свое дело. Мне эта требовательность губернатора совсем не в тягость. Скорее, наоборот.

- Какие проблемы дорожной отрасли края вы считаете наиболее сложными для решения?

- Любые изменения всегда тяжелы потому, что они чреваты ломкой стереотипов. Самое сложное – изменить что-то в головах людей. Поэтому сейчас я планирую собрать команду единомышленников, команду, нацеленную не на процесс, а на результат. Высокий результат.

- Будут ли какие-то изменения в дорожном агентстве с вашим приходом?

- Я серьезно размышляю над структурой агентства. У меня есть ощущение, что она выстроена недостаточно оптимально. Не всегда понятно, кто и за что отвечает: с кого спрашивать за проектные решения, кто ответственен за то, чтобы во время ремонтных работ не парализовывало бы города, и так далее. Пока я не могу найти однозначного решения, как будет выглядеть новая структура ведомства. Но точно знаю, что я введу персональную ответственность за каждый проект, за каждый этап работы.

-   Не боитесь критики со стороны жителей города, ведь дорожная отрасль – одна из самых проблемных в крае?

- Всегда будут люди, которые считают, что мы строим не то, не там. Я предвижу, что будет много критики, и готова к этому. Лишь бы критика была конструктивной.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Telegram-канал «Большая Пермь» — у нас всегда свежие события Перми и Пермского края. Подписывайтесь!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Елену Геннадьевну Громову я пыталась «поймать» для интервью ни много ни мало - две недели. «Охоту» за новым руководителем дорожного агентства Пермского края начала сразу после ее назначения. Но г-жу Громову сразу «загрузили» по полной программе. И в ее плотном расписании, занятом совещаниями с губернатором, общением с подчиненными, изучением дорожных проектов и выездами на места строительства, совершенно не оставалось времени для общения с журналистами. Несколько раз Елена Геннадьевна назначала время для беседы, но наши планы каждый раз срывались из-за какого-нибудь срочного совещания. Но во вторник долгожданный разговор все-таки состоялся – поздно вечером. Елена Громова как раз закончила работу и призналась мне, вздыхая и грустно улыбаясь: «Я сейчас как выжатый лимон. Но все равно, давайте, спрашивайте. Посмотрим, гожусь ли я еще на что-нибудь». Интервью началось… - Насколько неожиданным стало для вас ваше назначение? - Полной неожиданностью оно для меня, если честно, не было. К этому времени я три месяца  проработала в дорожном агентстве в должности заместителя руководителя, занималась управлением финансами. За это время мне стало очевидно, что финансы – не единственная проблема, которая существует в дорожной отрасли края. Мы уже научились осваивать бюджеты, в том числе крупные суммы. Научились строить хорошо и вовремя. Почти не было проблем со срывом сроков. - А в чем тогда дело? - Основная проблема в том, что мы проектируем по старинке. Наши дорожные проекты – морально устаревшие. А проектировщик должен видеть будущее. Подрядчики уже это, вроде, поняли (по крайней мере, на недавнем совещании с ними мне так показалось). Проблема теперь – в заказчике, в дорожном агентстве, в нас самих. Нам нужно наращивать собственную компетенцию, советоваться с экспертами. Так что я была готова к этому назначению, была в курсе основных проблем, которые существуют в дорожной отрасли. - Почему вы согласились работать на этой должности? Ведь она сложная и ответственная. - Да, и сложная, и ответственная, и … безумно интересная! По большому счету, я очень рада, что меня назначили руководителем дорожного агентства. Всё, чему я когда-либо училась, весь мой профессиональный и жизненный опыт и мои умения – все пригодилось здесь. Конечно, есть страх, что что-то не получится. Есть определенная доля неуверенности, ведь я не профессионал в дорожной сфере. - Неужели этот интерес окупает и отсутствие времени для общения с семьей, друзьями, и постоянную работу до изнеможения? Я вам звонила и утром, и поздно вечером – вы все время на работе. Звоню в воскресенье, думаю, хоть сейчас вы свободны. Ан нет: вы и в воскресенье работаете. - Да уж! У меня последние недели совсем нет выходных. Но это не вызывает у меня раздражения. Если бы можно было больше работать, если бы оставались силы, я бы, наверное, еще больше времени этому отдавала. Моя работа позволяет каждый день узнавать много нового. Каждый день - настоящий шквал новой информации. Когда я работаю над каким-нибудь проектом, вхожу в настоящий азарт. И это с лихвой окупает все минусы. - Почему губернатор не назначил на пост руководителя дорожного агентства Владимира Никитенко, который полгода до вас исполнял обязанности главы ведомства? - Честно говоря, со мной не советовались по этому поводу. Возможно, требовался свежий взгляд на дорожные проблемы края. Может быть, даже отчасти дилетантский. Как у меня. (смеется). Есть версия, что губернатор не хотел назначать на пост главы дорожного агентства «старого» человека, уже имеющего опыт руководства ведомством, поскольку требовалось начать работу над принципиально новым проектом. - Как вы считаете, почему руководители дорожного агентства так часто меняются? - Это, скорее, случайность. Последним постоянным руководителем агентства был Глеб Даниелян. Он проработал действительно недолго, но ведь его привлекали под конкретный проект, решить определенные задачи. Он свою функцию выполнил и вернулся к своему прежнему делу, которое прервал ради работы в правительстве (Глеб Даниелян руководит компанией «ВИЛС» – Ред.). А до него, знаю, в дорожном агентстве были главы, которые проработали на этом посту много лет, воспитали хорошие кадры и были полезны на своем месте. - А почему вас назначили на эту должность? Какие задачи вы должны будете решить? - Задачи передо мной стоят очень амбициозные. Главная – чтобы в Пермском крае дороги стали лучшими в России, такими, какие мы видим в Европе. - Вы думаете, это вообще возможно? Хотя бы в отдаленной перспективе. - Я считаю - возможно. Но для этого нужно многое сделать. И нужно понимать, что нельзя построить все и сразу. Поэтому реализовывать идеи нужно по частям, отдельными проектами. Нужно понимать: либо мы строим удобную дорожку для пешеходов, либо делаем крупную междугороднюю трассу. К каждому из этих проектов нужно подходить по-особому. Но те дороги, которые мы уже сейчас видим в Пермском крае – новые дороги, которые мы построили и строим (например, обходные трассы Перми), – вызывают у меня чувство глубокого удовлетворения. И я -  просто как автомобилист, как коренная пермячка, - радовалась этим новым дорогам, дорожным развязкам – красивым, двухуровневым, красивому дорожному покрытию еще задолго до того, как стала работать в дорожном агентстве. И позвольте мне согласиться с президентом Кеннеди: вернуть водителям утраченное удовольствие от вождения - это важно. - Над чем вы сейчас работаете в дорожном агентстве? - В первую очередь собираемся решить проблему с устаревшим проектированием. Намереваемся привлекать специалистов с мировым именем, чтобы они научили нас, как делать «правильные» дороги. Все наши проекты пропустим через их экспертизу. Уже проведены переговоры с экспертами из Германии. На этой неделе планируются встречи со специалистами из Финляндии и Голландии.   - А почему выбраны именно эти страны? - На самом деле еще вопрос, кто же является мировым лидером в дорожной отрасли. Но мы, изучив ситуацию и даже отчасти основываясь на интуиции, решили, в первую очередь, пригласить экспертов именно из этих государств. Посмотрим, что получится. -  А сами собираетесь за границу в командировки? - Обязательно. Надо видеть своими глазами лучшие образцы того, что нам еще только предстоит сделать в Пермском крае. В сентябре планирую побывать в США вместе с ключевыми персонами нашего дорожного агентства. Руководить нашей делегацией будет вице-премьер правительства Елена Зырянова. - Говорят, с нашим губернатором Олегом Чиркуновым довольно сложно работать, в частности, из-за его требовательности к подчиненным… - Знаете, как бы высокопарно это ни прозвучало, скажу: это большая удача, когда у тебя требовательный и умный руководитель, который заставляет тебя постоянно расти, тянуться к высочайшей планке компетентности и ответственности за свое дело. Мне эта требовательность губернатора совсем не в тягость. Скорее, наоборот. - Какие проблемы дорожной отрасли края вы считаете наиболее сложными для решения? - Любые изменения всегда тяжелы потому, что они чреваты ломкой стереотипов. Самое сложное – изменить что-то в головах людей. Поэтому сейчас я планирую собрать команду единомышленников, команду, нацеленную не на процесс, а на результат. Высокий результат. - Будут ли какие-то изменения в дорожном агентстве с вашим приходом? - Я серьезно размышляю над структурой агентства. У меня есть ощущение, что она выстроена недостаточно оптимально. Не всегда понятно, кто и за что отвечает: с кого спрашивать за проектные решения, кто ответственен за то, чтобы во время ремонтных работ не парализовывало бы города, и так далее. Пока я не могу найти однозначного решения, как будет выглядеть новая структура ведомства. Но точно знаю, что я введу персональную ответственность за каждый проект, за каждый этап работы. -   Не боитесь критики со стороны жителей города, ведь дорожная отрасль – одна из самых проблемных в крае? - Всегда будут люди, которые считают, что мы строим не то, не там. Я предвижу, что будет много критики, и готова к этому. Лишь бы критика была конструктивной.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...