Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Срочно! На Ямале закрывают телекомпанию

Выемки документов идут третий день, кабинеты опечатаны, сотрудники запуганы
Эксперты считают, что такие масштабные выемки в муниципальном СМИ вряд ли могут быть связаны с чисто формальными претензиями

Беспрецедентный скандал разгорается в Ямало-Ненецком автономном округе. В одном из самых северных муниципалитетов региона – Тазовском районе - уже третьи сутки блокирована работа целой телекомпании. Причина – следственные действия, которые проводят правоохранительные органы в рамках расследования уголовного дела, связанного, якобы, с незаконной предпринимательской деятельностью телекомпании «Студия Факт». Милиционеры уже опечатали кабинеты и несколько дней проводили выемки документов, директор срочно уехал из региона, а его подчиненные напуганы и боятся общаться с прессой. Подробности – в материале «URA.Ru».

Ямал продолжил печальную тенденцию конфликтов силовых органов с муниципальными телекомпаниями, которые прокатились в последнее время по Уральскому федеральному округу. Как стало известно «URA.Ru», с конца прошлой недели милиционеры практически блокировали работу муниципальной телекомпании «Студия Факт» (Тазовский район).

Справка «URA.Ru»:

Муниципальное унитарное предприятие «Студия Факт» было создана в июне 1991 года. Все это время компания выполняла социальный заказ по информационному обслуживанию населения Тазовского района. Последние годы предприятие за свой счёт содержит практически всё телевидение в районе, включая станцию «Орбита» в Газ-Сале и вещание в сёлах.

Как сообщили на своем официальном сайте журналисты, в пятницу, 5 сентября, в здании Тазовской МУП СМИ «Студия Факт» прошёл обыск. Милиционеры Тазовского районного отдела внутренних дел искали вещественные доказательства якобы совершённого преступления. В вину руководителю предприятия ставится, якобы, отсутствие у телекомпании в прошлые годы разрешения на вещание. Обыск проходил в крайне напряжённой обстановке. Силовики отключили связь и компьютеры, периодически угрожали опечатать здание и, тем самым, прекратить вещание.

«Мы не собираемся давать оценку действиям следователей – надеемся, такую оценку даст суд, – говорится в официальном обращении «Студии Факт». – Скажем только, что кроме бухгалтерских документов у нас конфискованы две видеокамеры из трёх рабочих. В ходе их изъятия пострадал один из операторов. Опечатан ряд кабинетов, мы лишены факсимильной связи и частично Интернета. Поэтому мы какое-то время, возможно, длительное, не сможем работать в полном объёме – просим и телезрителей, и посетителей сайта понять ситуацию и извинить нас».

Журналисты также сообщили, что уже обратились за помощью к учредителям – администрации Тазовского района, а также в департамент информации и общественных связей администрации ЯНАО.

Реакция районных чиновников на действия силовиков была более чем странной. На последнем аппаратном совещании в администрации района глава муниципалитета Николай Харючи поручил разобраться в ситуации главе администрации района Александру Артюху, заметив, что не видит ничего страшного в приостановке телевещания в районе по требованию правоохранительных органов, если об этом заранее оповестить население.

Директор телекомпании Владимир Романенко для комментариев был не доступен. В его приемной «URA.Ru» сообщили, что шеф срочно отправился в командировку. По нашей информации, господин Романенко выехал в Ханты-Мансийск, где базируется управление Россвязькомнадзора по ХМАО и ЯНАО, чтобы разрешить ситуацию путем переговоров с чиновниками.

Заместитель директора телекомпании «Студия Факт» Галина Конончук заявила в беседе с «URA.Ru» следующее: «Я не могу комментировать эту ситуацию, пока идет следствие. Не хочу, чтобы меня обвинили в давлении на следствие. Могу только сказать, что вчера было продолжение выемок. Мы подали жалобу на действия следователей в суд и в прокуратуру. Но решения по нашей жалобе пока не принято».

В приемных главы района и главы администрации района Николая Харючи и Александра Артюха «URA.Ru» сообщили о занятости обоих и невозможности их общения с прессой.

Начальник ОВД Тазовского района Мансур Жалилов категорически отказался комментировать ситуацию: «Пока идет следствие, ничего говорить не буду!»

Комментируя ситуацию на Ямале, эксперты отмечают, что действия правоохранительных органов носят довольно жесткий характер и не исключено, что на самом деле причина активности милиции в отношении телекомпании кроется в другом. «Если вопрос в лицензии, то уголовное дело, скорее всего, возбуждено по статье 171 УК – «Незаконное предпринимательство», – говорит один из собеседников «URA.Ru». – Но зачем «кошмарить» журналистов, останавливать всю работу редакции, если можно руководителя просто вызвать для показаний».

А другие наблюдатели констатируют печальную тенденцию прессинга со стороны силовых ведомств, которому подвергаются муниципальные телекомпании УрФО в последнее время.

Так, в апреле этого года прокуратура применила карательные меры к ЗАО «Серовские ТЕЛЕ-РАДИО системы» за отсутствие лицензии на вещание. Надзорный орган возбудил административное и уголовное производство и наложил на компанию штраф в размере 40 тыс. рублей. А вот южноуральским телевизионщикам удалось отбиться от претензий силовиков. В ноябре прошлого года городской суд Златоуста оправдал директора МУП «Златоустовское телевидение» Валерия Кириллова по предъявленному ему обвинению в незаконном предпринимательстве в связи с отсутствием лицензии на вещание. В начале прошлого года прокуратура через суд пыталась взыскать с Кириллова штраф в 60 тыс. рублей за якобы незаконное получение дохода в 10 млн. рублей посредством безлицензионного вещания.

Беспрецедентный скандал разгорается в Ямало-Ненецком автономном округе. В одном из самых северных муниципалитетов региона – Тазовском районе - уже третьи сутки блокирована работа целой телекомпании. Причина – следственные действия, которые проводят правоохранительные органы в рамках расследования уголовного дела, связанного, якобы, с незаконной предпринимательской деятельностью телекомпании «Студия Факт». Милиционеры уже опечатали кабинеты и несколько дней проводили выемки документов, директор срочно уехал из региона, а его подчиненные напуганы и боятся общаться с прессой. Подробности – в материале «URA.Ru». Ямал продолжил печальную тенденцию конфликтов силовых органов с муниципальными телекомпаниями, которые прокатились в последнее время по Уральскому федеральному округу. Как стало известно «URA.Ru», с конца прошлой недели милиционеры практически блокировали работу муниципальной телекомпании «Студия Факт» (Тазовский район). Справка «URA.Ru»: Муниципальное унитарное предприятие «Студия Факт» было создана в июне 1991 года. Все это время компания выполняла социальный заказ по информационному обслуживанию населения Тазовского района. Последние годы предприятие за свой счёт содержит практически всё телевидение в районе, включая станцию «Орбита» в Газ-Сале и вещание в сёлах. Как сообщили на своем официальном сайте журналисты, в пятницу, 5 сентября, в здании Тазовской МУП СМИ «Студия Факт» прошёл обыск. Милиционеры Тазовского районного отдела внутренних дел искали вещественные доказательства якобы совершённого преступления. В вину руководителю предприятия ставится, якобы, отсутствие у телекомпании в прошлые годы разрешения на вещание. Обыск проходил в крайне напряжённой обстановке. Силовики отключили связь и компьютеры, периодически угрожали опечатать здание и, тем самым, прекратить вещание. «Мы не собираемся давать оценку действиям следователей – надеемся, такую оценку даст суд, – говорится в официальном обращении «Студии Факт». – Скажем только, что кроме бухгалтерских документов у нас конфискованы две видеокамеры из трёх рабочих. В ходе их изъятия пострадал один из операторов. Опечатан ряд кабинетов, мы лишены факсимильной связи и частично Интернета. Поэтому мы какое-то время, возможно, длительное, не сможем работать в полном объёме – просим и телезрителей, и посетителей сайта понять ситуацию и извинить нас». Журналисты также сообщили, что уже обратились за помощью к учредителям – администрации Тазовского района, а также в департамент информации и общественных связей администрации ЯНАО. Реакция районных чиновников на действия силовиков была более чем странной. На последнем аппаратном совещании в администрации района глава муниципалитета Николай Харючи поручил разобраться в ситуации главе администрации района Александру Артюху, заметив, что не видит ничего страшного в приостановке телевещания в районе по требованию правоохранительных органов, если об этом заранее оповестить население. Директор телекомпании Владимир Романенко для комментариев был не доступен. В его приемной «URA.Ru» сообщили, что шеф срочно отправился в командировку. По нашей информации, господин Романенко выехал в Ханты-Мансийск, где базируется управление Россвязькомнадзора по ХМАО и ЯНАО, чтобы разрешить ситуацию путем переговоров с чиновниками. Заместитель директора телекомпании «Студия Факт» Галина Конончук заявила в беседе с «URA.Ru» следующее: «Я не могу комментировать эту ситуацию, пока идет следствие. Не хочу, чтобы меня обвинили в давлении на следствие. Могу только сказать, что вчера было продолжение выемок. Мы подали жалобу на действия следователей в суд и в прокуратуру. Но решения по нашей жалобе пока не принято». В приемных главы района и главы администрации района Николая Харючи и Александра Артюха «URA.Ru» сообщили о занятости обоих и невозможности их общения с прессой. Начальник ОВД Тазовского района Мансур Жалилов категорически отказался комментировать ситуацию: «Пока идет следствие, ничего говорить не буду!» Комментируя ситуацию на Ямале, эксперты отмечают, что действия правоохранительных органов носят довольно жесткий характер и не исключено, что на самом деле причина активности милиции в отношении телекомпании кроется в другом. «Если вопрос в лицензии, то уголовное дело, скорее всего, возбуждено по статье 171 УК – «Незаконное предпринимательство», – говорит один из собеседников «URA.Ru». – Но зачем «кошмарить» журналистов, останавливать всю работу редакции, если можно руководителя просто вызвать для показаний». А другие наблюдатели констатируют печальную тенденцию прессинга со стороны силовых ведомств, которому подвергаются муниципальные телекомпании УрФО в последнее время. Так, в апреле этого года прокуратура применила карательные меры к ЗАО «Серовские ТЕЛЕ-РАДИО системы» за отсутствие лицензии на вещание. Надзорный орган возбудил административное и уголовное производство и наложил на компанию штраф в размере 40 тыс. рублей. А вот южноуральским телевизионщикам удалось отбиться от претензий силовиков. В ноябре прошлого года городской суд Златоуста оправдал директора МУП «Златоустовское телевидение» Валерия Кириллова по предъявленному ему обвинению в незаконном предпринимательстве в связи с отсутствием лицензии на вещание. В начале прошлого года прокуратура через суд пыталась взыскать с Кириллова штраф в 60 тыс. рублей за якобы незаконное получение дохода в 10 млн. рублей посредством безлицензионного вещания.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
читать все комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

  • {{a.id?a.name:a.author}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
подписаться
на сюжет
укажите ваш
e-mail
спасибо
Комментарии ({{item.comments_count}})
читать все комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...