Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Олег Гусев снова стал банкиром

По специальному разрешению Алексея Воробьева
              Олег Гусев теперь может официально контролировать финансовые дела "Драгоценностей Урала"
Олег Гусев теперь может официально контролировать финансовые дела "Драгоценностей Урала"

Член правительства Свердловской области Олег Гусев вернулся в банк «Драгоценности Урала». Под лозунгом реализации национальных проектов он вновь возглавил совет директоров кредитного учреждения, причем для этого ему даже не пришлось покидать чиновничий пост. Разрешение на совмещение двух постов Олег Гусев получил от свердловского премьера Алексея Воробьева. Между тем, это не единственное изменение в Уральском финансовом холдинге: началось движение акций «Мечел-банка» между различными коммерческими структурами. Одни эксперты полагают, что Уральский финансовый холдинг консолидирует свои активы, другие – что готовится продажа или банкротство кредитного учреждения. Подробности – в материале «URA.Ru»

Управляющий Южным управленческим округом Свердловской области, член областного правительства Олег Гусев – вновь не только присутствует, но и возглавляет совет директоров свердловского банка «Драгоценности Урала», который контролирует Уральский финансовый холдинг. Как стало известно 30 мая, изменения в составе коллегиальной руководящей структуры кредитного учреждения были приняты на минувшем годовом собрании акционеров банка 26 мая. В тот же день совет директоров избрал Олега Гусева своим председателем. Ранее эту должность занимал президент Уральского финансового холдинга Владимир Шульгин.

Отметим, что Олег Гусев входил в совет директоров «Драгоценностей Урала» до 2004 года. Но, заняв пост в правительстве области, вынужден был прекратить коммерческую деятельность в соответствии с законодательством. Как оказалось, всего на два года. Чтобы вернуться к руководству советом директоров финансовой структуры, Олегу Гусеву даже не пришлось покидать пост в правительстве области. Как заявил «URA.Ru» член совета директоров «Драгоценностей Урала» Антон Третьяков, получен документ из областного Министерства по управлению государственным имуществом по запросу о том, может ли чиновник присутствовать в совете директоров коммерческой организации. В письме было указано два варианта положительного решения вопроса. Первый вариант всем известен -  когда чиновник представляет интересы правительства Свердловской области в акционерном обществе, где есть доля субъекта Федерации. Но государство не имеет акций в «Драгоценностях Урала». Оказывается, существует еще одна возможность чиновнику войти в совет директоров акционерного общества. Для этого достаточно получить представление акционеров кредитного учреждения, что и произошло в данном случае. При этом, по признанию Антона Третьякова, возможность совмещения Олегом Гусевым двух постов была согласована с председателем правительства Свердловской области Алексеем Воробьевым. Антон Третьяков опровергает мнение наблюдателей, что возвращение в банк свидетельствует о нежелании Олега Гусева продолжать работу в правительстве. Тем не менее, говорят, что для управляющего округом финансовые дела более интересны, чем чиновничья работа, не отличающаяся разнообразием и большим выбором.

Впрочем, в официальных формулировках такая причина, естественно, отсутствует. По словам Антона Третьякова, «Драгоценности Урала» активно развиваются, в планах – расширение розничной сети и, как одно из направлений деятельности, – развитие ипотечного кредитования. Обеспечение населения жильем – сейчас один из национальных проектов. «Акционеры захотели увидеть в составе совета директоров человека, который будет представлять интересы банка на уровне структур, занимающихся реализацией приоритетных задач, поставленных правительством РФ», - пояснил желание акционеров Антон Третьяков.

Между тем, отметим, что кадровые изменения в «Драгоценностях Урала» - не единственное изменение за последние дни, которое касается Уральского финансового холдинга. Согласно данным, раскрытым сегодня «Мечел-банком» (кредитное учреждение также входит в круг интересов холдинга), происходит перерегистрация акций банка. Так, «Уральский финансовый холдинг», а также ряд других ОАО с незвучными названиями, в том числе кипрская структура FIMKO (OVERSEAS) LIMITED, резко снизили долю своего участия в кредитном учреждении. Например, из 19,10909% обыкновенных акций «Мечел-банка» после изменений у холдинга осталось 4,10031% акций. Новыми владельцами ценных бумаг стали целый ряд ЗАО - «Бризон», «Вентком», «Ролитех», «Олеран», «Ракод».

Как пояснил «URA.Ru» директор уральского филиала ИФК «Аккорд-инвест» Константин Селянин, обычно такое перемещение акций свидетельствует либо о предстоящей продаже бизнеса, либо предпринимается для удобства акционеров и бенефициаров. Форма собственности новых фирм - ЗАО – позволяет защитить собственность от недружественного поглощения. По мнению директора по управлению активами ИФК «Уником Партнер» Виталия Калугина, акции банка «перекладываются из одного кармана в другой» и речь не идет о продаже бизнеса. По мнению Калугина, возможно, речь идет об оптимизации структуры собственности внутри холдинга. Один из экспертов в банковских кругах считает, что такое перемещение акций надо рассматривать в сфере завершившегося слияния «Мечел-банка» с «Золото-Платина банком», тем более что сегодня же было объявлено о конвертации акций «Золото-Платина банка» в акции «Мечел-банка». «Речь идет о выведении из числа собственников «Мечел-банка» акционеров «Золото-Платина банка», - отметил аналитик.

Вместе с тем, один из участников банковского сообщества высказал самую интересную версию – о предстоящем преднамеренном банкротстве «Мечел-банка». Он напомнил о неоднозначной репутации присоединенного к «Мечел-банку» «Золото-Платина банка». Известны два громких судебных дела, в которых фигурировал ЗПБ: один связан с ЗАТО «Лесной» и делом ЮКОСа (СМИ заявляли о подозрении в отмывании денег через банк), другой – с  требованием  Европейского банка реконструкции и развития взыскать с «Золото-Платина банка» 36 млн. долларов по договору поручительства в обеспечение кредита лопнувшего банка СБС-АГРО. «Мечел-банку» не избавиться от такого негативного «наследия», к тому же есть опасения, что теперь ЕБРР будет требовать возмещения 36 млн. долларов от «Мечел-банка» как от правопреемника ЗПБ», - настаивает на своей версии эксперт. В этой связи он считает, что активы структуры будут выведены, а сама она обанкрочена.

Впрочем, аналитики, которые согласились гласно прокомментировать сложившуюся ситуацию, среди них Калугин и Селянин, такой вариант событий отвергают. Эксперты  считают такой путь к банкротству «слишком замороченным». По логике вещей, тогда незачем было присоединять ЗПБ к «Мечел-банку», а можно было вывести активы из банка и обанкротить екатеринбургское кредитное учреждение до присоединения. И все вопросы с негативной историей были бы отметены. К тому же все эксперты отмечают, что банковские лицензии – дело очень затратное и собственникам выгоднее продать бизнес, чем хоронить его.

«URA.Ru» будет следить за развитием событий.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Член правительства Свердловской области Олег Гусев вернулся в банк «Драгоценности Урала». Под лозунгом реализации национальных проектов он вновь возглавил совет директоров кредитного учреждения, причем для этого ему даже не пришлось покидать чиновничий пост. Разрешение на совмещение двух постов Олег Гусев получил от свердловского премьера Алексея Воробьева. Между тем, это не единственное изменение в Уральском финансовом холдинге: началось движение акций «Мечел-банка» между различными коммерческими структурами. Одни эксперты полагают, что Уральский финансовый холдинг консолидирует свои активы, другие – что готовится продажа или банкротство кредитного учреждения. Подробности – в материале «URA.Ru» Управляющий Южным управленческим округом Свердловской области, член областного правительства Олег Гусев – вновь не только присутствует, но и возглавляет совет директоров свердловского банка «Драгоценности Урала», который контролирует Уральский финансовый холдинг. Как стало известно 30 мая, изменения в составе коллегиальной руководящей структуры кредитного учреждения были приняты на минувшем годовом собрании акционеров банка 26 мая. В тот же день совет директоров избрал Олега Гусева своим председателем. Ранее эту должность занимал президент Уральского финансового холдинга Владимир Шульгин. Отметим, что Олег Гусев входил в совет директоров «Драгоценностей Урала» до 2004 года. Но, заняв пост в правительстве области, вынужден был прекратить коммерческую деятельность в соответствии с законодательством. Как оказалось, всего на два года. Чтобы вернуться к руководству советом директоров финансовой структуры, Олегу Гусеву даже не пришлось покидать пост в правительстве области. Как заявил «URA.Ru» член совета директоров «Драгоценностей Урала» Антон Третьяков, получен документ из областного Министерства по управлению государственным имуществом по запросу о том, может ли чиновник присутствовать в совете директоров коммерческой организации. В письме было указано два варианта положительного решения вопроса. Первый вариант всем известен -  когда чиновник представляет интересы правительства Свердловской области в акционерном обществе, где есть доля субъекта Федерации. Но государство не имеет акций в «Драгоценностях Урала». Оказывается, существует еще одна возможность чиновнику войти в совет директоров акционерного общества. Для этого достаточно получить представление акционеров кредитного учреждения, что и произошло в данном случае. При этом, по признанию Антона Третьякова, возможность совмещения Олегом Гусевым двух постов была согласована с председателем правительства Свердловской области Алексеем Воробьевым. Антон Третьяков опровергает мнение наблюдателей, что возвращение в банк свидетельствует о нежелании Олега Гусева продолжать работу в правительстве. Тем не менее, говорят, что для управляющего округом финансовые дела более интересны, чем чиновничья работа, не отличающаяся разнообразием и большим выбором. Впрочем, в официальных формулировках такая причина, естественно, отсутствует. По словам Антона Третьякова, «Драгоценности Урала» активно развиваются, в планах – расширение розничной сети и, как одно из направлений деятельности, – развитие ипотечного кредитования. Обеспечение населения жильем – сейчас один из национальных проектов. «Акционеры захотели увидеть в составе совета директоров человека, который будет представлять интересы банка на уровне структур, занимающихся реализацией приоритетных задач, поставленных правительством РФ», - пояснил желание акционеров Антон Третьяков. Между тем, отметим, что кадровые изменения в «Драгоценностях Урала» - не единственное изменение за последние дни, которое касается Уральского финансового холдинга. Согласно данным, раскрытым сегодня «Мечел-банком» (кредитное учреждение также входит в круг интересов холдинга), происходит перерегистрация акций банка. Так, «Уральский финансовый холдинг», а также ряд других ОАО с незвучными названиями, в том числе кипрская структура FIMKO (OVERSEAS) LIMITED, резко снизили долю своего участия в кредитном учреждении. Например, из 19,10909% обыкновенных акций «Мечел-банка» после изменений у холдинга осталось 4,10031% акций. Новыми владельцами ценных бумаг стали целый ряд ЗАО - «Бризон», «Вентком», «Ролитех», «Олеран», «Ракод». Как пояснил «URA.Ru» директор уральского филиала ИФК «Аккорд-инвест» Константин Селянин, обычно такое перемещение акций свидетельствует либо о предстоящей продаже бизнеса, либо предпринимается для удобства акционеров и бенефициаров. Форма собственности новых фирм - ЗАО – позволяет защитить собственность от недружественного поглощения. По мнению директора по управлению активами ИФК «Уником Партнер» Виталия Калугина, акции банка «перекладываются из одного кармана в другой» и речь не идет о продаже бизнеса. По мнению Калугина, возможно, речь идет об оптимизации структуры собственности внутри холдинга. Один из экспертов в банковских кругах считает, что такое перемещение акций надо рассматривать в сфере завершившегося слияния «Мечел-банка» с «Золото-Платина банком», тем более что сегодня же было объявлено о конвертации акций «Золото-Платина банка» в акции «Мечел-банка». «Речь идет о выведении из числа собственников «Мечел-банка» акционеров «Золото-Платина банка», - отметил аналитик. Вместе с тем, один из участников банковского сообщества высказал самую интересную версию – о предстоящем преднамеренном банкротстве «Мечел-банка». Он напомнил о неоднозначной репутации присоединенного к «Мечел-банку» «Золото-Платина банка». Известны два громких судебных дела, в которых фигурировал ЗПБ: один связан с ЗАТО «Лесной» и делом ЮКОСа (СМИ заявляли о подозрении в отмывании денег через банк), другой – с  требованием  Европейского банка реконструкции и развития взыскать с «Золото-Платина банка» 36 млн. долларов по договору поручительства в обеспечение кредита лопнувшего банка СБС-АГРО. «Мечел-банку» не избавиться от такого негативного «наследия», к тому же есть опасения, что теперь ЕБРР будет требовать возмещения 36 млн. долларов от «Мечел-банка» как от правопреемника ЗПБ», - настаивает на своей версии эксперт. В этой связи он считает, что активы структуры будут выведены, а сама она обанкрочена. Впрочем, аналитики, которые согласились гласно прокомментировать сложившуюся ситуацию, среди них Калугин и Селянин, такой вариант событий отвергают. Эксперты  считают такой путь к банкротству «слишком замороченным». По логике вещей, тогда незачем было присоединять ЗПБ к «Мечел-банку», а можно было вывести активы из банка и обанкротить екатеринбургское кредитное учреждение до присоединения. И все вопросы с негативной историей были бы отметены. К тому же все эксперты отмечают, что банковские лицензии – дело очень затратное и собственникам выгоднее продать бизнес, чем хоронить его. «URA.Ru» будет следить за развитием событий.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...