Андрей Ахтямов: «Меня все время унижали...»
Партнер гендиректора Уральской горно-металлургической компании Андрея Козицына предстал перед судом. Как стало известно «URA.Ru», Кировский районный суд вызвал на допрос Андрея Ахтямова, заинтересовавшись, как коммерсант раздавал акции своим партнерам по «Уралинвестэнерго» и что получил при расставании с ними. Обычно жесткий господин Ахтямов на процессе оказался человеком боязливым. Что за сценку разыграл свидетель перед судом, кто в УГМК режиссировал ее и какую роль металлурги отводят своему партнеру – в материале нашего агентства.
Кировский районный суд Екатеринбурга продолжил разбирательство с участием топ-менеджеров промышленной группы «Уралинвестэнерго» Вадима Губина и Павла Подкорытова. Напомним, что бывший партнер коммерсантов Андрей Ахтямов обвиняет бизнесменов в хищении его акций. Господа Губин и Подкорытов были арестованы восемь месяцев назад и с тех пор находятся под стражей. Сам процесс идет достаточно напряженно, адвокаты арестованных требуют отзыва судьи, обвиняя его в необъективности, а представители господина Ахтямова после этого советуют коллегам «позаботиться о своем здоровье».
Но теперь заседания стали более динамичными. Как стало известно «URA.Ru», на этой неделе суд вызвал на допрос Андрея Ахтямова, который, расставшись с «Уралинвестэнерго», создал союз с гендиректором УГМК Андреем Козицыным и уже третий год пытается получить контроль над промышленной группой. Государственного обвинителя интересовало, как появилась корпорация «Уралинвестэнерго», как распределялись доли между ее руководителями, почему господин Ахтямов хотел управлять компанией до 2021 года и т.д.
Подопечный УГМК рассказал, что корпорация появилась в 2002 году по инициативе самого Ахтямова для владения акциями предприятий, входивших в промышленную группу. Ахтямов стремился заполучить 100%-й пакет обыкновенных акций 35%-й пакет привилегированных. До сделки, которую Андрей Ахтямов предложил своим партнерам, он владел всего 32 процентами от общего количества акций. Оставшиеся 68 процентов акций принадлежали остальным восьми акционерам, в том числе Вадиму Губину и Павлу Подкорытову. «Я боялся, что будут конфликты, либо будут пытаться растаскивать активы, поэтому решил управлять единолично», - пояснил господин Ахтямов, сообщивший, что в 2021 году ему исполнится 50 лет и в этом возрасте он считает возможным отойти от управления компанией.
После этого обычно жесткий и властный Андрей Дамирович изменился в лице и начал рассказывать суду о проступках арестованных. «На мысль о неподписании договора (о продаже акций Ахтямова другим восьми акционерам – «URA.Ru») меня подвигла бумага от 19 апреля на заводе Уралхиммаш, где мне было в такой форме сказано: каждый расплатится со мной в то время, когда захочет и как захочет. Плюс было ко мне такое отношение: меня унижали все время», - поделился с собравшимися своей болью Андрей Ахтямов. На вопрос, как именно унижали потерпевшего, он ответил «постоянно в приемной держали, когда мы на встречу приезжали». Из показаний свидетеля следовало, что этот момент произвел на него неизгладимое впечатление.
Спектакль продолжил адвокат Андрея Ахтямова, также представляющий интересы Уральской горно-металлургической компании. Чтобы избежать неприятных вопросов от защиты менеджеров «Уралинвестэнерго», он задавал своему клиенту те вопросы, которые, по его предположению, могли бы задать адвокаты Вадима Губина и Павла Подкорытова. Такой ход, вероятно, был избран для того, чтобы господин Ахтямов не запутался в показаниях. Со стороны происходящее выглядело, как настоящий спектакль, роли в котором выучены, и ничто не может сорвать выступление. Если в тот момент, когда гособвинитель задавал вопросы, господин Ахтямов несколько раз просил уточнить их, то при разговоре с адвокатом ему было все ясно и ответы следовали четкие.
Например, важный вопрос одного из адвокатов Андрея Ахтямова, о том, что меморандум о передаче Ахтямову прав на управление компанией был подписан остальными восемью акционерами под давлением, в разыгранной постановке выглядел следующим образом:
- Находились ли другие акционеры в служебной зависимости от Вас и использовали ли Вы свое положение для принуждения заключения сделок по покупке Вами акций корпорации? - спросил своего клиента адвокат Колесников.
- Они находились в служебной зависимости от меня. Я определял их уровень зарплаты, уровень мотивации, должность в том числе. Но я это не использовал для заключения договоров, - сообщил Андрей Ахтямов.
И так далее в этом же формате. Все очень обтекаемо, без дополнительных экскурсов в историю, большую часть которой за давностью лет господин Ахтямов забыл. Даже свои основные показания Андрей Ахтямов сообщал суду не в произвольной форме. По просьбе защитника он прочитал 22 страницы текста, и ни суд, ни прокурор, ни защита не могли его перебить. Официально эта просьба объяснялась отсутствием у бывшего депутата областной Думы опыта публичных выступлений и опасностью, что заявитель собьется и не сможет озвучить свои претензии до конца, потеряв мысль.
Впрочем, есть и другая версия. По неофициальной информации, отношения руководства УГМК и Андрея Ахтямова уже не такие приятные, как в начале создания союза. Металлургам не нравится, что, купив три года назад пакет акций, они так и не получили контроль над промышленной группой. Именно поэтому сейчас господин Ахтямов вынужден не только бороться за холдинг, но и участвовать в целой серии иных процессов, сообщая суду то, что хотят от него адвокаты металлургов. Говорят, в узком кругу экс-глава «Уралинвестэнерго» уже возмущался по этому поводу, называя себя едва ли не игрушкой в чужих руках.
«URA.Ru» будет следить за этим процессом.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!