Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Срочно! За чиновниками и депутатами установлена тотальная слежка

Премьер распорядился купить 100 камер видеонаблюдения. VIP - в шоке
              Георгий Перский был одним из первых, кто поднял тревогу: "Это зачем правительство тут нам устраивает Белый Дом-2?"
Георгий Перский был одним из первых, кто поднял тревогу: "Это зачем правительство тут нам устраивает Белый Дом-2?"

В эпицентре свердловской власти, «Белом доме» - переполох. Пока большинство сотрудников правительственной высотки было в отпусках, по всему 23-этажному зданию были расставлены камеры видеонаблюдения, от которых теперь не скроется ни одно движение чиновников, депутатов и сотрудников аппарата. Нововведение уже в шутку окрестили «Белый Дом-2» - теперь жизнь обитателей «свечки» превратится в бесконечное реалити-шоу. Сколько стоила установка одиозных камер слежения, какие секреты пытаются скрыть депутаты и что уже просочилось наружу – в нашем материале.

Свердловский «Белый дом», где работают чиновники правительства и заседают депутаты Заксобрания региона, является одним из самых строго охраняемых гражданских объектов в Екатеринбурге. Все входы в него контролируются милицией. Чтобы попасть в здание, нужно либо иметь пропуск сотрудника, либо заранее заказывать разовое разрешение на посещение «Белого дома» у кого-то из служащих. После получения такого временного пропуска на входе все равно тщательно запишут ваши паспортные данные, включая адрес прописки. Затем придется показать сотруднику милиции сумку и пройти рамку металлодетектора. Словом, безопасность депутатов и чиновников контролируется весьма жестко.

Поэтому новость о появлении в «Белом доме» камер наблюдения многие сначала восприняли как неудачную шутку – правительственная высотка и без того кажется очагом безопасности. Однако депутаты и госслужащие, возвращаясь из отпусков, сразу же стали обсуждать новинку. Одни - более или менее спокойно, другие с подозрением. Понятно, что политика – это не только публичные выступления и действия, на 80% она связана с кулуарными переговорами и договоренностями. И зачастую народным избранникам и госслужащим бывает очень важно незаметно пройти друг к другу в кабинет, договориться о каких-либо совместных действиях, заключить за рюмкой чаю очередной альянс или обменяться компрометирующей информацией. В новых условиях постоянного «реалити-шоу» незамеченным проскользнуть к кому-то либо в кабинет будет просто невозможно.

Возмущение депутатов достигло своего пика к 11 сентября – моменту празднования Дня рождения народного избранника Владимира Терешкова, председателя комитета областной Думы по бюджету. На празднике присутствовал спикер Думы Николай Воронин. Выразителем коллективного возмущения стал депутат, лидер «Народной воли» в Свердловской области Георгий Перский, потребовавший объяснений. Г-н Воронин нашелся сказать лишь, что это и не камеры вовсе – а «датчики пожарной безопасности», чем мало успокоил собравшихся.

Наш корреспондент накануне побывал в «Белом доме», чтобы самому поглядеть на вызвавшие переполох камеры. Это оказались видеоустройства «Panasonic», выглядящие как черные колпаки на потолке. На самом деле, колпак не черный, это затонированное стекло, под которым «спряталась» сама видеокамера. Она может двигаться по вертикальной и горизонтальной осям, при этом из-за темного стекла окружающие никогда не узнают, что за ними ведется наблюдение. Камеры установлены на каждом этаже «высотки», примерно по 4-5 штук. Они просматривают все коридоры, входы во все кабинеты, подходы к лифтам.

«Белый дом» все еще не ожил, не все вернулись из отпусков. На рабочем месте удалось застать только того же «народовольца» Георгия Перского, который буквально негодовал по поводу установки камер.

- Я, конечно, не параноик, но все же у меня нет уверенности, что смотреть эти картинки будут только какие-нибудь милиционеры. Завтра в администрации губернатора затребуют список фамилий всех людей, входивших в мой кабинет, – и получат его. Я не думаю, что такая ситуация будет способствовать моей работе.

С ним согласны и многие коллеги, которых нам удалось обзвонить накануне. Например, Александр Бурков назвал установку камер «глупым решением».

- Это ущемляет свободу депутатов! Теперь информация о наших встречах и нашем общении станет доступной, - сокрушается он. – Встречаться в кафе прикажете? Мне как человеку оппозиции, у которого и телефоны прослушивали, к такому не привыкать, конечно. Но все же речь идет о нарушении прав человека.

Член палаты представителей Заксобрания Виктор Шептий (к слову, бывший сотрудник органов госбезопасности, не понаслышке знакомый с методами наблюдения за людьми) более спокоен.

- Мне скрывать нечего ни в личной жизни, ни в деловой, - говорит он. – У меня нет встреч, о которых я не мог бы рассказать сам. Но все же, я не думаю, что необходимо такое усиление мер безопасности. Слава богу, обитатели «Белого дома» - вполне воспитанные люди, не хулиганят и ведут себя прилично. Зачем за ними следить?

Правда, небольшие инциденты в «Белом доме» все же случаются. Например, в 2001 году активистка движения «Май» проникла в здание правительства и в коридоре запустила тортом в лицо депутату Борису Чойнзонову (правда, торт был не кремовый, а из суфле, поэтому классического эффекта «белой физиономии» не вышло). Мы позвонили Борису Цыреновичу, полагая, что он после такого выскажется за установку камер.

- Да что вы, - рассмеялся депутат, - пустяки какие! Смешной случай, и все. А камеры не нужны. Зачем, если внизу на входе и так строгий контроль всех входящих?!

История помнит и еще один занятный случай, достойный записи на видео. Рассказывают, что несколько лет назад из правительства был с треском уволен сотрудник, застуканный на рабочем месте с собственной секретаршей в весьма интимном контексте. К слову, теперь некоторые депутаты выражали опасения, что помимо внешних камер наблюдения могли быть установлены и скрытые – в кабинетах народных избранников. Ведь там все лето шел ремонт, и что делали рабочие – не знает никто. В Управлении делами правительства версию установки скрытых камер горячо опровергли.

- Видеонаблюдение осуществляется только в коридорах, с целью усиления мер безопасности в «Белом доме», - рассказал нам сотрудник Управделами, категорически отказавшийся называть свое имя и должность. Он также не стал говорить, во сколько обошлась установка камер, но за него это сделали специалисты.

- Установить около 100 камер в таком большом здании обойдется в 1-2 миллиона рублей, - говорит заместитель директора компании «Амирон», специализирующейся на видеонаблюдении Леонид Стариков. – Дороже всего тут не сами устройства, а монтажные работы и прокладка кабелей, все же целых 23 этажа.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В эпицентре свердловской власти, «Белом доме» - переполох. Пока большинство сотрудников правительственной высотки было в отпусках, по всему 23-этажному зданию были расставлены камеры видеонаблюдения, от которых теперь не скроется ни одно движение чиновников, депутатов и сотрудников аппарата. Нововведение уже в шутку окрестили «Белый Дом-2» - теперь жизнь обитателей «свечки» превратится в бесконечное реалити-шоу. Сколько стоила установка одиозных камер слежения, какие секреты пытаются скрыть депутаты и что уже просочилось наружу – в нашем материале. Свердловский «Белый дом», где работают чиновники правительства и заседают депутаты Заксобрания региона, является одним из самых строго охраняемых гражданских объектов в Екатеринбурге. Все входы в него контролируются милицией. Чтобы попасть в здание, нужно либо иметь пропуск сотрудника, либо заранее заказывать разовое разрешение на посещение «Белого дома» у кого-то из служащих. После получения такого временного пропуска на входе все равно тщательно запишут ваши паспортные данные, включая адрес прописки. Затем придется показать сотруднику милиции сумку и пройти рамку металлодетектора. Словом, безопасность депутатов и чиновников контролируется весьма жестко. Поэтому новость о появлении в «Белом доме» камер наблюдения многие сначала восприняли как неудачную шутку – правительственная высотка и без того кажется очагом безопасности. Однако депутаты и госслужащие, возвращаясь из отпусков, сразу же стали обсуждать новинку. Одни - более или менее спокойно, другие с подозрением. Понятно, что политика – это не только публичные выступления и действия, на 80% она связана с кулуарными переговорами и договоренностями. И зачастую народным избранникам и госслужащим бывает очень важно незаметно пройти друг к другу в кабинет, договориться о каких-либо совместных действиях, заключить за рюмкой чаю очередной альянс или обменяться компрометирующей информацией. В новых условиях постоянного «реалити-шоу» незамеченным проскользнуть к кому-то либо в кабинет будет просто невозможно. Возмущение депутатов достигло своего пика к 11 сентября – моменту празднования Дня рождения народного избранника Владимира Терешкова, председателя комитета областной Думы по бюджету. На празднике присутствовал спикер Думы Николай Воронин. Выразителем коллективного возмущения стал депутат, лидер «Народной воли» в Свердловской области Георгий Перский, потребовавший объяснений. Г-н Воронин нашелся сказать лишь, что это и не камеры вовсе – а «датчики пожарной безопасности», чем мало успокоил собравшихся. Наш корреспондент накануне побывал в «Белом доме», чтобы самому поглядеть на вызвавшие переполох камеры. Это оказались видеоустройства «Panasonic», выглядящие как черные колпаки на потолке. На самом деле, колпак не черный, это затонированное стекло, под которым «спряталась» сама видеокамера. Она может двигаться по вертикальной и горизонтальной осям, при этом из-за темного стекла окружающие никогда не узнают, что за ними ведется наблюдение. Камеры установлены на каждом этаже «высотки», примерно по 4-5 штук. Они просматривают все коридоры, входы во все кабинеты, подходы к лифтам. «Белый дом» все еще не ожил, не все вернулись из отпусков. На рабочем месте удалось застать только того же «народовольца» Георгия Перского, который буквально негодовал по поводу установки камер. - Я, конечно, не параноик, но все же у меня нет уверенности, что смотреть эти картинки будут только какие-нибудь милиционеры. Завтра в администрации губернатора затребуют список фамилий всех людей, входивших в мой кабинет, – и получат его. Я не думаю, что такая ситуация будет способствовать моей работе. С ним согласны и многие коллеги, которых нам удалось обзвонить накануне. Например, Александр Бурков назвал установку камер «глупым решением». - Это ущемляет свободу депутатов! Теперь информация о наших встречах и нашем общении станет доступной, - сокрушается он. – Встречаться в кафе прикажете? Мне как человеку оппозиции, у которого и телефоны прослушивали, к такому не привыкать, конечно. Но все же речь идет о нарушении прав человека. Член палаты представителей Заксобрания Виктор Шептий (к слову, бывший сотрудник органов госбезопасности, не понаслышке знакомый с методами наблюдения за людьми) более спокоен. - Мне скрывать нечего ни в личной жизни, ни в деловой, - говорит он. – У меня нет встреч, о которых я не мог бы рассказать сам. Но все же, я не думаю, что необходимо такое усиление мер безопасности. Слава богу, обитатели «Белого дома» - вполне воспитанные люди, не хулиганят и ведут себя прилично. Зачем за ними следить? Правда, небольшие инциденты в «Белом доме» все же случаются. Например, в 2001 году активистка движения «Май» проникла в здание правительства и в коридоре запустила тортом в лицо депутату Борису Чойнзонову (правда, торт был не кремовый, а из суфле, поэтому классического эффекта «белой физиономии» не вышло). Мы позвонили Борису Цыреновичу, полагая, что он после такого выскажется за установку камер. - Да что вы, - рассмеялся депутат, - пустяки какие! Смешной случай, и все. А камеры не нужны. Зачем, если внизу на входе и так строгий контроль всех входящих?! История помнит и еще один занятный случай, достойный записи на видео. Рассказывают, что несколько лет назад из правительства был с треском уволен сотрудник, застуканный на рабочем месте с собственной секретаршей в весьма интимном контексте. К слову, теперь некоторые депутаты выражали опасения, что помимо внешних камер наблюдения могли быть установлены и скрытые – в кабинетах народных избранников. Ведь там все лето шел ремонт, и что делали рабочие – не знает никто. В Управлении делами правительства версию установки скрытых камер горячо опровергли. - Видеонаблюдение осуществляется только в коридорах, с целью усиления мер безопасности в «Белом доме», - рассказал нам сотрудник Управделами, категорически отказавшийся называть свое имя и должность. Он также не стал говорить, во сколько обошлась установка камер, но за него это сделали специалисты. - Установить около 100 камер в таком большом здании обойдется в 1-2 миллиона рублей, - говорит заместитель директора компании «Амирон», специализирующейся на видеонаблюдении Леонид Стариков. – Дороже всего тут не сами устройства, а монтажные работы и прокладка кабелей, все же целых 23 этажа.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...