В случае масштабного ЧП Пермь запрограммирована оказаться во власти паники и беспорядков
Пермь совершенно беззащитна перед чрезвычайными ситуациями, и городские власти никак не хотят это исправлять. Ещё бы — придётся признавать свои ошибки и нести ответственность. Гораздо проще убедить всех, что в минувшем июле в атмосферу попал безопасный меркаптан, после чего перевести стрелки на федеральную службу спасения. Однако в МЧС не намерены таскать каштаны из огня для сити-менеджера Маховикова и намерены «слить» весь негатив обратно — на администрацию Перми. В повестке дня пленарного заседания Гордумы 27 июля под номером 1 стоит доклад замглавы краевого МЧС Владимира Касымова о реализации указа президента РФ «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций». Маховикову придется несладко, а, возможно, даже горько. Подробности доклада — в материале «URA.Ru».
Для Перми чрезвычайные ситуации сейчас чётко увязываются с июльской газовой атакой — воспоминания о задыхающемся в облаке газа городе еще свежи в памяти людей. Позже, когда стало понятно, что непосредственной опасности жизни не было, горожане высказали своё массовое «фи» мэрии. Повод был веский: когда начиналась паника, чиновники палец о палец не ударили, чтобы проинформировать жителей о происходящем, и даже не подсказали, что делать. Но даже такая реакция общественности не заставила Маховикова провести хотя бы одно заседание городской комиссии по чрезвычайным ситуациям. Ввиду бездействия городской администрации бразды правления пришлось брать в свои руки губернатору. После пугающего ЧП прошло четыре заседания краевой КЧС, часть из которых с личным участием Басаргина. Глава региона устроил Маховикову личный разнос, потребовав отчитаться об организации информировании пермяков. Вместо этого администрация города всеми правдами и неправдами проталкивает версию выброса в атмосферу безопасного одоранта меркаптан, замалчивая претензии экспертов к странным, если не сказать фальсифицированным, отчётам Роспотребнадзора и Росприроднадзора.
«В ходе краевых КЧС было высказана масса претензий к городским властям. Большая часть из них наверняка будет продублирована в отчёте Касымова, так как не замечено, чтобы пермские чиновники занялись исправлением выявленных недочётов. МЧС на заседаниях постоянно напоминало, что Пермь стоит на последнем месте в вопросе организации системы информирования граждан. У краевой столицы нет системы гарантированного информирования каждого человека, оказавшегося в опасной зоне. ГКУ „Гражданская защита“, в обязанности которого входит создание и поддержание работоспособности такой системы, в начале года официально извещало власти, что этими вопросами не занимается и получать бюджетные деньги на создание такой системы не намерено. При этом в бюджете города заложено на систему информирования 14 млн рублей, а освоено пока только 100 тысяч. Возникает резонный вопрос, чем занимается Маховиков и о чем он вообще думает?» — рассказал «URA.Ru» один из участников КЧС.
Между тем в распоряжении «URA.Ru» оказался протокол заседания пермской КЧС от 13 августа, который доказывает, что мэрия старательно фильтрует и ограничивает информацию о событиях, опасных для жизни и здоровья горожан. Из документа следует, что 4 июля на строительной площадке в районе «Красных казарм» случился пожар, сопровождавшийся горением химических веществ 1 и 2 класса опасности. Специалисты, с которыми удалось побеседовать корреспонденту «URA.Ru», отмечают, что только чудо спасло жителей близлежащих домов. В результате горения из химикатов выделился хлор и образовалось смертельно опасное облако газа площадью 50-60 кв. метров. Всё это происходила в 300 метрах от жилых домов. МЧС сразу проинформировало об опасности главу Управления гражданской защиты Глушихина, начальника департамента общественной безопасности Алексея Руммеля и Маховикова. Реакции от них не последовало, более того, до них стало невозможно дозвониться, рассказывает собеседник «URA.Ru», хорошо знакомый с событиями на ул. Чернышевского. Только безветренная погода спасла тогда жителей близлежащих домов и помогла локализовать угрозу.
Точно так же КЧС города отреагировала на ЧП 10 июля. Ни во время газового выброса, ни после него никаких управленческих решений в мэрии не приняли, считают эксперты «URA.Ru». Спасателям и краевым властям до сих пор не предоставлен протокол заседания пермской комиссии по ЧС. Всё это создаёт атмосферу недоверия властям и официальной версии июльского ЧС. Наблюдается странная ситуация, при которой мэрия тратит десяти миллионов рублей на освещение своей работы в прессе с положительной стороны, но не имеет никаких выходов на СМИ тогда, когда это нужно. Только 5 августа в департаменте общественной безопасности Перми решили направить в СМИ города запрос о возможности информирования населения в случае ЧС.
«Создать видимость работы для мэрии важнее самой работы», — делает вывод один из депутатов Гордумы. Он получил для ознакомления доклад замглавы МЧС в понедельник днём и согласен с большинством жёстких выводов: «Мы обязательно будем задавать на пленарном заседании вопросы Маховикову. В конце концов, речь идёт о безопасности, жизни и здоровье. Но знаете, „проработать“ чиновника мало, важно получить результат, а вот его-то как раз и не будет. Уверен, что Маховиков как всегда выслушает критику в свой адрес и всё оставит как есть. Думаю, пора отходить от конспирологических теорий в духе того, что сити-менеджер — мастер разводок и отмазов, пора задаться вопросом: а он вообще контролирует своих подчинённых? У него есть рычаги управления, или всё пущено на самотёк? На бумаге у нас есть жёсткая вертикаль подчинения: Маховиков — Руммель — Глушихин. А на деле нам подсовывают недостоверную информацию и кивают на МЧС вместо того, чтобы работать».
Скандал вокруг бездействия городских властей во время газовой атаки неизбежно закончится кадровыми решениями, полагают источники «URA.Ru». Первыми в отставку могут отправиться Игорь Глушихин, руководитель МКУ «Пермское городское управление гражданской защиты» и его заместитель Иван Мельников. Многое будет зависеть от того, сможет ли Маховиков убедить всех поддержать версию выброса в атмосферу безвредного меркаптана. Анализы наличие этого одоранта в воздухе не подтверждают, но ради карьерных интересов чиновники шли и не на такие подлоги. В этой ситуации пермякам важно понимать, что в мэрии нет никаких разработанных инструкций, как информировать население о ЧС. Именно поэтому 10 июля город был запрограммирован оказаться во власти паники и неведения.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Пермь совершенно беззащитна перед чрезвычайными ситуациями, и городские власти никак не хотят это исправлять. Ещё бы — придётся признавать свои ошибки и нести ответственность. Гораздо проще убедить всех, что в минувшем июле в атмосферу попал безопасный меркаптан, после чего перевести стрелки на федеральную службу спасения. Однако в МЧС не намерены таскать каштаны из огня для сити-менеджера Маховикова и намерены «слить» весь негатив обратно — на администрацию Перми. В повестке дня пленарного заседания Гордумы 27 июля под номером 1 стоит доклад замглавы краевого МЧС Владимира Касымова о реализации указа президента РФ «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций». Маховикову придется несладко, а, возможно, даже горько. Подробности доклада — в материале «URA.Ru». Для Перми чрезвычайные ситуации сейчас чётко увязываются с июльской газовой атакой — воспоминания о задыхающемся в облаке газа городе еще свежи в памяти людей. Позже, когда стало понятно, что непосредственной опасности жизни не было, горожане высказали своё массовое «фи» мэрии. Повод был веский: когда начиналась паника, чиновники палец о палец не ударили, чтобы проинформировать жителей о происходящем, и даже не подсказали, что делать. Но даже такая реакция общественности не заставила Маховикова провести хотя бы одно заседание городской комиссии по чрезвычайным ситуациям. Ввиду бездействия городской администрации бразды правления пришлось брать в свои руки губернатору. После пугающего ЧП прошло четыре заседания краевой КЧС, часть из которых с личным участием Басаргина. Глава региона устроил Маховикову личный разнос, потребовав отчитаться об организации информировании пермяков. Вместо этого администрация города всеми правдами и неправдами проталкивает версию выброса в атмосферу безопасного одоранта меркаптан, замалчивая претензии экспертов к странным, если не сказать фальсифицированным, отчётам Роспотребнадзора и Росприроднадзора. «В ходе краевых КЧС было высказана масса претензий к городским властям. Большая часть из них наверняка будет продублирована в отчёте Касымова, так как не замечено, чтобы пермские чиновники занялись исправлением выявленных недочётов. МЧС на заседаниях постоянно напоминало, что Пермь стоит на последнем месте в вопросе организации системы информирования граждан. У краевой столицы нет системы гарантированного информирования каждого человека, оказавшегося в опасной зоне. ГКУ „Гражданская защита“, в обязанности которого входит создание и поддержание работоспособности такой системы, в начале года официально извещало власти, что этими вопросами не занимается и получать бюджетные деньги на создание такой системы не намерено. При этом в бюджете города заложено на систему информирования 14 млн рублей, а освоено пока только 100 тысяч. Возникает резонный вопрос, чем занимается Маховиков и о чем он вообще думает?» — рассказал «URA.Ru» один из участников КЧС. Между тем в распоряжении «URA.Ru» оказался протокол заседания пермской КЧС от 13 августа, который доказывает, что мэрия старательно фильтрует и ограничивает информацию о событиях, опасных для жизни и здоровья горожан. Из документа следует, что 4 июля на строительной площадке в районе «Красных казарм» случился пожар, сопровождавшийся горением химических веществ 1 и 2 класса опасности. Специалисты, с которыми удалось побеседовать корреспонденту «URA.Ru», отмечают, что только чудо спасло жителей близлежащих домов. В результате горения из химикатов выделился хлор и образовалось смертельно опасное облако газа площадью 50-60 кв. метров. Всё это происходила в 300 метрах от жилых домов. МЧС сразу проинформировало об опасности главу Управления гражданской защиты Глушихина, начальника департамента общественной безопасности Алексея Руммеля и Маховикова. Реакции от них не последовало, более того, до них стало невозможно дозвониться, рассказывает собеседник «URA.Ru», хорошо знакомый с событиями на ул. Чернышевского. Только безветренная погода спасла тогда жителей близлежащих домов и помогла локализовать угрозу. Точно так же КЧС города отреагировала на ЧП 10 июля. Ни во время газового выброса, ни после него никаких управленческих решений в мэрии не приняли, считают эксперты «URA.Ru». Спасателям и краевым властям до сих пор не предоставлен протокол заседания пермской комиссии по ЧС. Всё это создаёт атмосферу недоверия властям и официальной версии июльского ЧС. Наблюдается странная ситуация, при которой мэрия тратит десяти миллионов рублей на освещение своей работы в прессе с положительной стороны, но не имеет никаких выходов на СМИ тогда, когда это нужно. Только 5 августа в департаменте общественной безопасности Перми решили направить в СМИ города запрос о возможности информирования населения в случае ЧС. «Создать видимость работы для мэрии важнее самой работы», — делает вывод один из депутатов Гордумы. Он получил для ознакомления доклад замглавы МЧС в понедельник днём и согласен с большинством жёстких выводов: «Мы обязательно будем задавать на пленарном заседании вопросы Маховикову. В конце концов, речь идёт о безопасности, жизни и здоровье. Но знаете, „проработать“ чиновника мало, важно получить результат, а вот его-то как раз и не будет. Уверен, что Маховиков как всегда выслушает критику в свой адрес и всё оставит как есть. Думаю, пора отходить от конспирологических теорий в духе того, что сити-менеджер — мастер разводок и отмазов, пора задаться вопросом: а он вообще контролирует своих подчинённых? У него есть рычаги управления, или всё пущено на самотёк? На бумаге у нас есть жёсткая вертикаль подчинения: Маховиков — Руммель — Глушихин. А на деле нам подсовывают недостоверную информацию и кивают на МЧС вместо того, чтобы работать». Скандал вокруг бездействия городских властей во время газовой атаки неизбежно закончится кадровыми решениями, полагают источники «URA.Ru». Первыми в отставку могут отправиться Игорь Глушихин, руководитель МКУ «Пермское городское управление гражданской защиты» и его заместитель Иван Мельников. Многое будет зависеть от того, сможет ли Маховиков убедить всех поддержать версию выброса в атмосферу безвредного меркаптана. Анализы наличие этого одоранта в воздухе не подтверждают, но ради карьерных интересов чиновники шли и не на такие подлоги. В этой ситуации пермякам важно понимать, что в мэрии нет никаких разработанных инструкций, как информировать население о ЧС. Именно поэтому 10 июля город был запрограммирован оказаться во власти паники и неведения.