Мэрию Сургута подозревают в неэффективном пользовании бюджетными деньгами. Заявления оппонентов чиновников
Депутат городской Думы Сургута Евгений Дьячков выступил с критикой в адрес муниципальных властей, касающейся ситуации с кредитом Европейского банка реконструкции и развития. В интервью газете «Новый город» Дьячков высказал сомнение в целесообразности продолжения кредитного договора между мэрией и банком.
Напомним, что в 2007 году власти города и кредитное учреждение подписали договор, по которому Сургут должен был получить 700 млн. рублей на реконструкцию муниципального жилищного фонда. Но деньги так и не были выбраны в соответствии с условиями документа. Потери от неисполнения договора по открытию кредитной линии, в том числе и процентные выплаты за неиспользованные деньги, составляют около 20 млн. рублей. При этом платежи по кредиту зависят от ставок на межбанковском рынке, которые с кризисом только увеличиваются. Глава города Александр Сидоров выступил против разрыва соглашений с ЕБРР, поскольку в этом случае 20 млн. рублей будут потрачены абсолютно зря. Депутаты же считают, что вряд ли можно вернуть эти средства, такого механизма не предусмотрено, а вот если и дальше кредит будет лежать мёртвым грузом, то расходы бюджета возрастут ещё больше.
Комментируя ситуацию, Евгений Дьячков заявил: «Сейчас механизм законодательства изменился, и мы не имеем права сносить старые дома и строить новые на средства ЕБРР по такой схеме. То есть, изначальный механизм оказался разрушен, средства ЕБРР для этих целей использоваться не будут, и логично было бы просто разорвать соглашение. Администрация предлагает еще проработать этот вопрос, чтобы использовать средства кредита хоть куда-нибудь. Но любая, тем более хорошая проработка, потребует времени. А время сейчас — это капающие из городского бюджета безвозвратные миллионы рублей… У меня сложилось впечатление, что кредит берется просто ради кредита, который, раз уж собрались, нужно хоть куда-нибудь потратить. А у нас с середины прошлого года, когда уже стало точно известно о невозможности работы первоначальной схемы кредита ЕБРР, не было предпринято ничего. Если бы глава в январе сказал: «Нет, мы теперь делаем не так, а вот так», – стало бы понятно, что это инициатива, что администрация работает над вопросом. Но получается, что до тех пор, пока мы в марте не спросили: «А что делается?», никаких мер не предпринималось. И что принципиально изменится за два месяца? Но, тем не менее, подождем майского заседания».
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!