Дело о похищении сына ямальского депутата: силовики обвинили журналистов в «погоне за сенсацией на крови»
Представители МВД и ФСБ прокомментировали публикацию статьи «Новой газеты» о похищении сына вице-президента «Роснефти», депутата Думы Ямала Михаила Ставского. Как сообщает «Полит-Онлайн», представители силовых ведомств заявляют, что подобные публикации могут привести к гибели заложника, называя статью «погоней за сенсацией на крови». «В материале даже нет описаний заложника – зато статья изобилует косвенными персонажами и обвинениями спецслужб», – высказывают мнение представители правоохранительных органов.
Напомним, что 19-лентнего Михаила Ставского похитили 13 апреля. Не успел молодой человек выйти за порог Университета нефти и газа имени Губкина, как на него набросились двое мужчин. Они запихнули юношу в автомобиль и скрылись в неизвестном направлении. Больше о нем никаких известий не поступало. Вся информация держится в тайне. По словам источника издания в спецслужбах, за освобождение сына преступники пока не предъявили никаких требований. По другим данным – родителям уже объявили сумму выкупа – 50 млн. евро.
Полковник милиции Виктор Бирюков, возглавляющий управление информации и общественных связей ГУВД Москвы, заявил: «Есть вещи, которые не то, что публиковать – о них до разрешения ситуации упоминать не следует. Пока преступление не будет раскрыто, пока заложник не будет освобожден – в ходе ли ОРМ, специальной операции, переговоров. В угоду сиюминутной сенсации журналисты, порой, забывают о своем гражданском долге. Они гонятся за тем что их все будут цитировать первыми. В погоне за жареным некоторые журналисты забывают не только о человеческих ценностях, но и разрушают все, сводят на нет усилия родственников и спецслужб по освобождению. Практически, такие журналисты становятся соучастниками».
Солидарность с Бирюковым проявил майор Центра специального назначения ФСБ РФ Константин (фамилия по понятным причинам не называется): «Я читал этот материал и шокирован беспринципностью журналиста. В погоне за горячими новостями некоторые шакалы пера переходят грань. Ведь есть в журналистике писанные и неписанные законы. Нормальные западные и европейские журналисты пишут о ситуации с заложниками только в случае, если захват произошел публично или о нем заявили родственники заложников. Увы, но есть горький международный опыт, когда после публикаций (о которых стало известно преступникам) происходила трагедия. В таких ситуациях нужна величайшая осторожность. Вспомните захват «Норд-Оста», когда один из телеканалов вел прямые репортажи, показывал перемещения спецслужб, озвучивали пути бегства заложников. Предлагаю журналистам представить, что их родственник похищен, похитители требуют «не сообщать спецслужбам и прессе», но пронырливые коллеги начинают трубить о захвате, по принципу «прости, но это сенсация». Если события теперь примут драматический оборот – часть вины будет лежать на «Новой газете».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ЯНАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Округ белых ночей», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Представители МВД и ФСБ прокомментировали публикацию статьи «Новой газеты» о похищении сына вице-президента «Роснефти», депутата Думы Ямала Михаила Ставского. Как сообщает «Полит-Онлайн», представители силовых ведомств заявляют, что подобные публикации могут привести к гибели заложника, называя статью «погоней за сенсацией на крови». «В материале даже нет описаний заложника – зато статья изобилует косвенными персонажами и обвинениями спецслужб», – высказывают мнение представители правоохранительных органов. Напомним, что 19-лентнего Михаила Ставского похитили 13 апреля. Не успел молодой человек выйти за порог Университета нефти и газа имени Губкина, как на него набросились двое мужчин. Они запихнули юношу в автомобиль и скрылись в неизвестном направлении. Больше о нем никаких известий не поступало. Вся информация держится в тайне. По словам источника издания в спецслужбах, за освобождение сына преступники пока не предъявили никаких требований. По другим данным – родителям уже объявили сумму выкупа – 50 млн. евро. Полковник милиции Виктор Бирюков, возглавляющий управление информации и общественных связей ГУВД Москвы, заявил: «Есть вещи, которые не то, что публиковать – о них до разрешения ситуации упоминать не следует. Пока преступление не будет раскрыто, пока заложник не будет освобожден – в ходе ли ОРМ, специальной операции, переговоров. В угоду сиюминутной сенсации журналисты, порой, забывают о своем гражданском долге. Они гонятся за тем что их все будут цитировать первыми. В погоне за жареным некоторые журналисты забывают не только о человеческих ценностях, но и разрушают все, сводят на нет усилия родственников и спецслужб по освобождению. Практически, такие журналисты становятся соучастниками». Солидарность с Бирюковым проявил майор Центра специального назначения ФСБ РФ Константин (фамилия по понятным причинам не называется): «Я читал этот материал и шокирован беспринципностью журналиста. В погоне за горячими новостями некоторые шакалы пера переходят грань. Ведь есть в журналистике писанные и неписанные законы. Нормальные западные и европейские журналисты пишут о ситуации с заложниками только в случае, если захват произошел публично или о нем заявили родственники заложников. Увы, но есть горький международный опыт, когда после публикаций (о которых стало известно преступникам) происходила трагедия. В таких ситуациях нужна величайшая осторожность. Вспомните захват «Норд-Оста», когда один из телеканалов вел прямые репортажи, показывал перемещения спецслужб, озвучивали пути бегства заложников. Предлагаю журналистам представить, что их родственник похищен, похитители требуют «не сообщать спецслужбам и прессе», но пронырливые коллеги начинают трубить о захвате, по принципу «прости, но это сенсация». Если события теперь примут драматический оборот – часть вины будет лежать на «Новой газете».