Сегодня Роснедра решат судьбу скандального югорского актива «Русснефти»
Сегодня, 1 июля, комиссия Роснедр будет рассматривать вопрос о досрочном отзыве лицензии на Западно-Малобалыкское месторождение в Ханты-Мансийском автономном округе, рассказал источник «Коммерсанта», знакомый с повесткой. Лицензия действует до 2016 года и принадлежит ООО «Западно-Малобалыкское» (ЗМБ), в котором 50% владеют венгерская MOL и «Русснефть» (это единственный актив MOL в России).
Проверка ЗМБ Росприроднадзором проводилась в конце прошлого года, уточнили в «Русснефти». В Росприроднадзоре этот вопрос не комментируют. Источник, близкий к Минприроды, уточняет, что материалы проверки ЗМБ поступили в Росприроднадзор из регионального отделения в апреле и содержали рекомендацию отозвать лицензию. В Роснедра материалы с теми же рекомендациями были направлены в апреле.
По данным «Русснефти», основные выявленные нарушения касаются невыполнения ЗМБ нормативов по утилизации попутного нефтяного газа (ПНГ). Лицензия предусматривает утилизацию 95% сырья. До конца 2006 года 60 млн. кубометров газа в год из 90 млн. кубометров добываемого газа закачивалось в трубопровод, принадлежащий «Юганскнефтегазу», для отправки на Южно-Балыкский газоперерабатывающий комплекс (ГПК; контролируется СИБУРом). Но с 2007 года ЗМБ было отказано в прокачке со ссылкой на технические проблемы. В 2008 году ЗМБ добывало 68 млн. кубометров попутного газа, план 2009 года — 55 млн. кубометров. «Сохранение объемов закачки позволило бы нам на 100% утилизировать ПНГ»,— говорят в «Русснефти».
Аналитики считают, что причиной проблем ЗМБ может быть интерес к активу самой «Роснефти». Несколько лет назад 50% ЗМБ и «Юганскнефтегаз» принадлежали ЮКОСу и составляли единую технологическую цепочку, пояснил Денис Борисов из ИК «Солид». Но «Юганскнефтегаз» в конце 2004 года купила «Роснефть», а долю в ЗМБ ЮКОС успел продать «Русснефти». «Роснефть» с потерей не смирилась. В ноябре 2008 года ОАО «Самаранефтегаз» (дочерняя компания «Роснефти», ранее подконтрольная ЮКОСу) предъявило в Арбитражный суд Москвы иск к «Русснефти» на 5,036 млрд. рублей. «Самаранефтегаз» считает, что «Русснефть» приобрела долю в ЗМБ в 2005 году незаконно, и просила обратить взыскание на актив. В апреле суд удовлетворил иск, но апелляционная инстанция отменила это решение и будет снова рассматривать дело в декабре.
Константин Черепанов из «КИТ Финанса» уточняет, что Роснедра в любом случае должны предоставить ЗМБ три месяца на устранение нарушений, хотя уверен, что этого срока не хватит. У российских чиновников есть дополнительный повод для особого внимания к ЗМБ. Второй акционер компании — MOL — конфликтует с «Сургутнефтегазом», который в марте приобрел 20% венгерской компании, «так что исключать формального подхода при решении вопроса об отзыве лицензии нельзя», добавил Денис Борисов.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Сегодня, 1 июля, комиссия Роснедр будет рассматривать вопрос о досрочном отзыве лицензии на Западно-Малобалыкское месторождение в Ханты-Мансийском автономном округе, рассказал источник «Коммерсанта», знакомый с повесткой. Лицензия действует до 2016 года и принадлежит ООО «Западно-Малобалыкское» (ЗМБ), в котором 50% владеют венгерская MOL и «Русснефть» (это единственный актив MOL в России). Проверка ЗМБ Росприроднадзором проводилась в конце прошлого года, уточнили в «Русснефти». В Росприроднадзоре этот вопрос не комментируют. Источник, близкий к Минприроды, уточняет, что материалы проверки ЗМБ поступили в Росприроднадзор из регионального отделения в апреле и содержали рекомендацию отозвать лицензию. В Роснедра материалы с теми же рекомендациями были направлены в апреле. По данным «Русснефти», основные выявленные нарушения касаются невыполнения ЗМБ нормативов по утилизации попутного нефтяного газа (ПНГ). Лицензия предусматривает утилизацию 95% сырья. До конца 2006 года 60 млн. кубометров газа в год из 90 млн. кубометров добываемого газа закачивалось в трубопровод, принадлежащий «Юганскнефтегазу», для отправки на Южно-Балыкский газоперерабатывающий комплекс (ГПК; контролируется СИБУРом). Но с 2007 года ЗМБ было отказано в прокачке со ссылкой на технические проблемы. В 2008 году ЗМБ добывало 68 млн. кубометров попутного газа, план 2009 года — 55 млн. кубометров. «Сохранение объемов закачки позволило бы нам на 100% утилизировать ПНГ»,— говорят в «Русснефти». Аналитики считают, что причиной проблем ЗМБ может быть интерес к активу самой «Роснефти». Несколько лет назад 50% ЗМБ и «Юганскнефтегаз» принадлежали ЮКОСу и составляли единую технологическую цепочку, пояснил Денис Борисов из ИК «Солид». Но «Юганскнефтегаз» в конце 2004 года купила «Роснефть», а долю в ЗМБ ЮКОС успел продать «Русснефти». «Роснефть» с потерей не смирилась. В ноябре 2008 года ОАО «Самаранефтегаз» (дочерняя компания «Роснефти», ранее подконтрольная ЮКОСу) предъявило в Арбитражный суд Москвы иск к «Русснефти» на 5,036 млрд. рублей. «Самаранефтегаз» считает, что «Русснефть» приобрела долю в ЗМБ в 2005 году незаконно, и просила обратить взыскание на актив. В апреле суд удовлетворил иск, но апелляционная инстанция отменила это решение и будет снова рассматривать дело в декабре. Константин Черепанов из «КИТ Финанса» уточняет, что Роснедра в любом случае должны предоставить ЗМБ три месяца на устранение нарушений, хотя уверен, что этого срока не хватит. У российских чиновников есть дополнительный повод для особого внимания к ЗМБ. Второй акционер компании — MOL — конфликтует с «Сургутнефтегазом», который в марте приобрел 20% венгерской компании, «так что исключать формального подхода при решении вопроса об отзыве лицензии нельзя», добавил Денис Борисов.