Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Завеса тайны приоткрыта. «Газпром нефть» не консолидировала всю долю Кесаева в Sibir Energy

«Газпром» раскрыл общие расходы на скупку акций Sibir Energy (бумаги покупала «Газпром нефть»). Как сообщают «Ведомости», «Газпром нефть» начала собирать бумаги Sibir Energy в апреле, объявив три оферты миноритариям британской компании. До оферт 100% акций Sibir были у трех групп акционеров: около 19,3% контролировала Москва (ее доля осталась прежней), около 34% — различные миноритарии (в основном инвестбанки и фонды), оставшиеся 46,65% были у Bennfield Ltd. Та пополам контролировалась компаниями Orton Oil Игоря Кесаева и Gradisson Consultants Шалвы Чигиринского (то есть каждому причиталось по 23,325%).

18 июня «Газпром нефть» указала в отчете за I квартал, что собрала 33,55% Sibir Energy за 898 млн. долларов. А 21 июня сообщила, что подписала с Кесаевым договор на покупку Orton Oil.

Получается, первый пакет был собран по офертам, и миноритарии продали почти все свои бумаги. А доля Кесаева, выходит, обошлась «Газпром нефти» примерно в 770 млн. долларов (по цене оферт должно было получиться около 740 млн. долларов). Правда, до сих пор не ясно, почему «Газпром» не учитывает весь пакет Кесаева.

Сама «Газпром нефть» недавно указывала, что с учетом всех «дочек» и связанных компаний у нее «прямой и косвенный интерес» в 75,05% Sibir. Владеет она лишь 49,39%-ым пакетом, на балансе Bennfield осталось 25,66% Sibir, все они — в залоге у «Газпром нефти».

Если вычесть из пакета Bennfield (25,66%) долю Gradisson, остается 2,3%. Эти акции должны были причитаться Кесаеву. Но «Газпром нефть» почему-то не учитывает их в своем пакете. Примерно столько не учитывает и «Газпром», если следовать данным из отчета: 55% — это 34%, собранных по оферте, и 21% — из пакета Кесаева. А ему на долю в Orton причиталось 23,3%. То есть разница — те же 2,3%. Представители «Газпром нефти» и «Газпрома» детали сделки с Кесаевым не раскрывают.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
«Газпром» раскрыл общие расходы на скупку акций Sibir Energy (бумаги покупала «Газпром нефть»). Как сообщают «Ведомости», «Газпром нефть» начала собирать бумаги Sibir Energy в апреле, объявив три оферты миноритариям британской компании. До оферт 100% акций Sibir были у трех групп акционеров: около 19,3% контролировала Москва (ее доля осталась прежней), около 34% — различные миноритарии (в основном инвестбанки и фонды), оставшиеся 46,65% были у Bennfield Ltd. Та пополам контролировалась компаниями Orton Oil Игоря Кесаева и Gradisson Consultants Шалвы Чигиринского (то есть каждому причиталось по 23,325%). 18 июня «Газпром нефть» указала в отчете за I квартал, что собрала 33,55% Sibir Energy за 898 млн. долларов. А 21 июня сообщила, что подписала с Кесаевым договор на покупку Orton Oil. Получается, первый пакет был собран по офертам, и миноритарии продали почти все свои бумаги. А доля Кесаева, выходит, обошлась «Газпром нефти» примерно в 770 млн. долларов (по цене оферт должно было получиться около 740 млн. долларов). Правда, до сих пор не ясно, почему «Газпром» не учитывает весь пакет Кесаева. Сама «Газпром нефть» недавно указывала, что с учетом всех «дочек» и связанных компаний у нее «прямой и косвенный интерес» в 75,05% Sibir. Владеет она лишь 49,39%-ым пакетом, на балансе Bennfield осталось 25,66% Sibir, все они — в залоге у «Газпром нефти». Если вычесть из пакета Bennfield (25,66%) долю Gradisson, остается 2,3%. Эти акции должны были причитаться Кесаеву. Но «Газпром нефть» почему-то не учитывает их в своем пакете. Примерно столько не учитывает и «Газпром», если следовать данным из отчета: 55% — это 34%, собранных по оферте, и 21% — из пакета Кесаева. А ему на долю в Orton причиталось 23,3%. То есть разница — те же 2,3%. Представители «Газпром нефти» и «Газпрома» детали сделки с Кесаевым не раскрывают.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...