Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Путин и ЦБ видят разное будущее курса рубля. Что же будет с нашим «деревянным»

Минувшая неделя завершилась важными заявлениями властей по поводу ближайшего будущего российского рубля (его курсовой стоимости). Оба заявления были авторитетными - с учётом личностей спикеров, но, увы, противоречивыми. Как пишет в комментариях «Ведомостям» профессор Российской экономической школы Константин Сонин, 11 сентября Центральный банк объявил о переходе к свободно плавающему обменному курсу (историческое событие). Но эта революция, объявленная первым заместителем председателя ЦБ Алексеем Улюкаевым в интервью Reuters, длилась недолго - чуть позже премьер-министр Путин сделал заявление, которое, по существу, отменило объявленную ЦБ политику и поставило под сомнение надежность репутации ЦБ.

Улюкаев несколько раз повторил одну и ту же мысль: ЦБ не планирует вмешиваться в процесс формирования «цены рубля». «Никакой цели по курсу у нас нет», - подчеркнул он и, чтобы не оставить никаких сомнений, рассказал о том, насколько невелики были объемы продаж с участием ЦБ с начала сентября (даже при свободном плавании ЦБ может вмешиваться, чтобы снизить резкие изменения курса).

Но премьер-министр Владимир Путин позже рассказал участникам дискуссионного клуба «Валдай», что «недопущение укрепления национальной валюты» является одной из текущих задач. «Что ж, политическое влияние Путина достаточно велико, чтобы поверить: ЦБ вынужден будет следовать его плану, а не своему собственному. Хотя российская экономика была бы лучше защищена от внешних воздействий (зависимость от цен на нефть по-прежнему велика), если бы курс был свободным, а ЦБ – независимым», - отмечает Сонин.

Необходимость отказа от фиксированного курса рубля (этой политики ЦБ, не анонсируя официально, придерживался несколько лет) стала ясна ровно год назад. Вслед за резким изменением цен на нефть и неосторожным заявлением премьера Путина о том, что девальвации не будет, ЦБ пришлось израсходовать значительную часть золотовалютных резервов на удержание курса, напоминает Сонин.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Минувшая неделя завершилась важными заявлениями властей по поводу ближайшего будущего российского рубля (его курсовой стоимости). Оба заявления были авторитетными - с учётом личностей спикеров, но, увы, противоречивыми. Как пишет в комментариях «Ведомостям» профессор Российской экономической школы Константин Сонин, 11 сентября Центральный банк объявил о переходе к свободно плавающему обменному курсу (историческое событие). Но эта революция, объявленная первым заместителем председателя ЦБ Алексеем Улюкаевым в интервью Reuters, длилась недолго - чуть позже премьер-министр Путин сделал заявление, которое, по существу, отменило объявленную ЦБ политику и поставило под сомнение надежность репутации ЦБ. Улюкаев несколько раз повторил одну и ту же мысль: ЦБ не планирует вмешиваться в процесс формирования «цены рубля». «Никакой цели по курсу у нас нет», - подчеркнул он и, чтобы не оставить никаких сомнений, рассказал о том, насколько невелики были объемы продаж с участием ЦБ с начала сентября (даже при свободном плавании ЦБ может вмешиваться, чтобы снизить резкие изменения курса). Но премьер-министр Владимир Путин позже рассказал участникам дискуссионного клуба «Валдай», что «недопущение укрепления национальной валюты» является одной из текущих задач. «Что ж, политическое влияние Путина достаточно велико, чтобы поверить: ЦБ вынужден будет следовать его плану, а не своему собственному. Хотя российская экономика была бы лучше защищена от внешних воздействий (зависимость от цен на нефть по-прежнему велика), если бы курс был свободным, а ЦБ – независимым», - отмечает Сонин. Необходимость отказа от фиксированного курса рубля (этой политики ЦБ, не анонсируя официально, придерживался несколько лет) стала ясна ровно год назад. Вслед за резким изменением цен на нефть и неосторожным заявлением премьера Путина о том, что девальвации не будет, ЦБ пришлось израсходовать значительную часть золотовалютных резервов на удержание курса, напоминает Сонин.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...