Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Сенсационные откровения экс-прокурора Челябинской области на тему кризиса МВД: в регионе 70% автомоек и стоянок находятся «под милицией»

Реформу министерства внутренних дел, о необходимости которой в последнее время все чаще говорит российская общественность, можно реализовать постепенно, на первом этапе проведя в течение трех-пяти лет эксперимент в нескольких регионах страны. Такое мнение высказал вице-спикер Законодательного собрания Челябинской области, зампред политсовета регионального отделения «Единой России» Анатолий Брагин, который с 1991 по 1997 год возглавлял прокуратуру Челябинска, а в последующие 9 лет – прокуратуру Челябинской области. Сенсационное по своей откровенности и жесткости оценок интервью с экс-прокурором опубликовала областная газета «Челябинский рабочий».
 
По сути, это первое интервью на тему кризиса правоохранительной системы страны, данное бывшим силовиком, ныне занимающим столь значительный государственный пост. Как отмечает издание, бывший прокурор Челябинской области довел до логического завершения тезисы так называемых «видеомайоров» - сотрудников милиции, которые восстали против системы и имя которых сейчас у всех на слуху.
 
В самом начале интервью Брагин сделал оговорку о том, что он с уважением относится к большинству сотрудников милиции и ценит их труд. «Ни в коем случае разговор о кризисе в милиции не должен бросать на них тень. Там есть прекрасные профессионалы, люди, которые служат верой и правдой», - сказал он. По его мнению, вал саморазоблачений в интернете – это явление, закономерное для закрытых систем вроде силовых структур, которые не поставлены под контроль общественности и где проблемы замалчиваются до последнего, пока они не «нарастают и раздуваются как пузырь». В свое время это произошло с прокуратурой и КГБ СССР, а теперь очередь дошла до милиции. «Думаю, вскоре и в контрольно-надзорных органах начнутся такие проблемы. Это и прокуратура, и налоговая инспекция. Я уж не говорю о Федеральной службе исполнения наказаний», - дал свой прогноз Анатолий Брагин.
 
По его мнению, сегодняшние проблемы в милиции появились не в одночасье, а нарастали как снежный ком с 90-х годов. «Ценностная пирамида перевернулась, «подопечные» милиционеров стали людьми уважаемыми в обществе. Депутатами, мэрами, министрами, где-то – губернаторами… Но ведь работники милиции видят и знают, кто есть кто. И естественно, в их рядах это находит определенную оценку. Некоторые профессионалы старой закваски сделали для себя вывод, что не хотят быть в этом деле соучастниками. И ушли из системы. Пришли молодые, воспитанные в 90-е. И в этот момент начинает происходить внутреннее перерождение органов внутренних дел», - считает экс-прокурор.
 
Брагин считает, что речь идет о расслоении внутри милиции. Появляются так называемые «верхи», которым, по сути, позволено все: например, заниматься бизнесом, точнее – его «прибивать». «Сегодня рыночный бизнес – автомойки, стоянки и тому подобное – в регионе находится процентов на 70 под милицией. Разумеется, «курируют» его не рядовые сотрудники. Вот и получается, что зарплата у милиционеров низкая, но в то же время полковник милиции покупает виллу в Испании. Или один из борцов с коррупцией областного уровня в этом году едет на отдых в Майами. Там его замечают наши бизнесмены, приезжают и хихикают: «Вот бедные сотрудники милиции как отдыхают»», - поделился наблюдениями бывший прокурор области.
 
Он предложил представить себе рядового оперативника, который ведет розыскную работу, выходит на связи и повсюду видит «уши» своих непосредственных руководителей, но его везде «бьют по рукам», запрещая «лезть» и «трогать». «Я знаю настроения оперативных работников. Они говорят: «Невозможно работать!»», - говорит экс-прокурор.
 
По его словам, должен быть кто-то, кто бы не давал милицейскому начальству забываться. Раньше в милиции существовали так называемые замполиты, которые теперь называются заместителями командира по воспитательной работе. Разница в том, что замполиты подчинялись не своему руководству, а партии. «Вопросы нравственного порядка, сохранения определенных устоев, кодекса чести были в их ведении. В определенной степени они объективно являлись серьезным сдерживающим фактором против злоупотребления властью милицией. А замы по воспитательной работе теперь находятся в строгом подчинении милицейскому начальнику», - обрисовал картину Анатолий Брагин.
 
По его словам, он не призывает к невозможному – восстановить партийную власть в милиции, - но считает необходимым усилить влияние на работу милиции государства и общества. Как вариант, это могли бы быть местные общественные палаты или уполномоченные по правам человека. Кроме того, Брагин считает хорошим опыт США, где местных шерифов выбирает население. В нынешнем же виде милиция – это закрытый котел, где набранные на работу пресс-секретари, которые бойко рапортуют о достижениях, означают лишь освоение инструментов пиара. «Пока не будет ответственности милиции перед населением и местной властью, закрытость останется», - считает Брагин.
 
Другие важные тезисы Анатолия Брагина в интервью о кризисе МВД:
 
- В большинстве органов процветает «палочная» система. Подобная практика существует и в ГИБДД. Со временем это все переходит разумные пределы. Один из главных показателей – это раскрываемость преступлений. Уже идет разговор, чтобы убрать его, поскольку для того чтобы показать хорошую раскрываемость, нередко преступления укрывают от учета. Это было бы ошибкой. Я думаю, в отмене основополагающего критерия заинтересованы больше всех руководители органов внутренних дел.
 
- В милиции очевидные преступления регистрируют с большой охотой, а неочевидные, где преступник неизвестен, – не хотят. Прокуроры сотнями и тысячами отменяют незаконные постановления об отказе в возбуждении уголовных дел. Официальной статистике преступности можно доверять точно так же, как женщине на курорте, которая при знакомстве с мужчиной называет свой возраст. Все извращено!
 
- В 20-милионном Токио за прошлый год совершенно всего два (!) убийства, да и то эмигрантами. Тем не менее, у них страшно коррумпированная полиция была в послевоенное время. Была и организованная преступность. Государство предприняло систему организационных мер. Чтобы привести полицию в чувство была трижды произведена смена ее состава.
 
- В Нью-Йорке, кажется, 12 миллионов жителей. И 26 тысяч полицейских. На три с половиной миллиона жителей Челябинской области – 25 тысяч милиционеров. Вопрос: какова эффективность наших органов правоохраны? И какая нагрузка на налогоплательщиков?
 
- Всех увольнять не нужно. Но руководящий состав высшего и среднего звена заменить, видимо, необходимо. Это же не секрет – сейчас генеральские должности раздаются за деньги. Но раздают-то не здесь, а в Москве. Губернатор не может повлиять на назначение начальника УВД области, зато любой олигарх, который заходит в регион, может привести с собой того начальника милиции, какой ему нужен.
 
- Одна из ключевых причин кризисных явлений в милиции, я считаю, – это неверно принятые решения на федеральном уровне. Вся милиция теперь подчиняется центру. Но – на две трети содержится на деньги из местных бюджетов. Получилась парадоксальная ситуация. Ни в одной стране мира нет полиции федерального подчинения. В России же милиция общественной безопасности выведена из-под контроля местных органов власти.  Милицию общественной безопасности нужно сделать действительно местной милицией. А все оперативные службы (уголовный розыск, управление по борьбе с оргпреступностью, следственный аппарат и т.д.) пусть остаются в федеральном подчинении.
 
- Попытавшись избежать зависимости от местных органов власти, стали направлять руководителей из других территорий. Приезжает в область руководитель из другого региона. Он временщик. Знает, что по окончании службы здесь жить не будет. У него задача одна: набрать побольше денег и уйти. Есть же даже психологический момент. Если я здесь живу, знаю, что отсюда не уеду, и моим детям тоже здесь жить, у меня будет иное отношение к работе и людям.
 
Государство однозначно недооценивает <серьезность ситуации>. Милиция – это базис государства в деле правоохраны. Стабильность власти в основном держится на ней.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...