Генпрокуратура нашла новые нарушения в южноуральских колониях. Тюремщики результаты проверки считают придирками, а наблюдатели – очередным плохим знаком для подследственного начальника ГУ ФСИН
Генеральная прокуратура России выявила грубейшие нарушения в нескольких исправительных колониях, находящихся под управлением ГУ ФСИН по Челябинской области. В их число попала печально знаменитая ИК-1 в Копейске, где в мае 2008 года произошел инцидент между заключенными и конвоирами, закончившийся смертью четырех осужденных, масштабным уголовным делом и фактической отставкой начальника ГУФСИН Владимира Жидкова, самого угодившего под следствие за «Укрывательство преступления», «Злоупотребление должностными полномочиями», «Служебный подлог» и «Организацию заведомо ложного доноса». В прокуратуре, где давно пристально следят за ситуациями в пенитенциарных учреждениях Южного Урала, сообщили, что масштабные проверки были инициированы после многочисленных обращений осужденных, их родственников и депутатов Госдумы.
Ревизия показала, что в учреждениях устанавливались дополнительные обязанности и ограничения. К примеру, в ИК-1 осужденные обязаны были здороваться с сотрудником колонии при открывании смотрового глазка в камере штрафного изолятора, передвигаться по территории учреждения строевым шагом и обращаться к представителям администрации по аналогии с правилами, принятыми в Вооруженных силах. В ИК-6 некоторые осужденные выполняли надзорные функции администрации, следили за поведением других осужденных в камере и докладывали о нарушениях сотрудникам ГУ ФСИН. В ИК-11 многие осужденные находились в штрафных изоляторах и других запираемых помещениях незаконно, в том числе длительное время.
Кроме того, установлено, что грубо нарушались права осужденных на переписку и направление обращений. Так, в ИК-10 из почтовых ящиков для корреспонденции изъято 16 находившихся там еще с 2008-2009 годов жалоб осужденных. В ряде исправительных учреждений и следственных изоляторов нарушались условия содержания. Так, в СИЗО-2 Магнитогорск содержалось меньше заключенных под стражу и осужденных, чем предусмотрено расчетной вместимостью. При этом в других камерах на одного человека приходилось существенно меньше установленных законом четырех квадратных метров. Некоторые вообще не имели индивидуальных спальных мест.
Также установлено, что в колониях не было безопасных условий содержания. В ходе проверки выявлены нарушения правил пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм. В ИК-6 подавляющая часть медицинского оборудования выработала эксплуатационный ресурс на 100%. Нарушен порядок утилизации отходов медицинской деятельности, в том числе лекарственных средств с истекшими сроками годности. В исправительных учреждениях области не соблюдаются трудовые права осужденных. Их трудоустройство на работы осуществлялось без документов, подтверждающих наличие соответствующих знаний.
«21 материал по фактам применения недозволенных мер в отношении осужденных направлен в следственные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела. Свыше 30 постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел, в том числе по фактам обнаружения у заключенных телесных повреждений, отменены ввиду неполноты проверок», - сообщается на официальном сайте генеральной прокуратуры. В ходе проверки отменено свыше 40 постановлений начальников исправительных учреждений, вынесенных с нарушением требований уголовно-исполнительного законодательства.
Комментируя неважные результаты проверки представители руководства ГУФСИН по Челябинской области дали понять, что признают их лишь частично, а остальное считают банальными придирками. «С 2006 года сотрудники Генеральной прокуратуры почему-то каждый год приезжают к нам с проверками, хотя учреждения в других регионах проверяются один раз в три года. Само собой, виновные лица будут привлечены к ответственности, вплоть до увольнения. Но со многими выявленными нарушениями мы категорически не согласны. Потому что на прошлых проверках определенные факты не считались нарушениями, а сейчас вдруг стали считаться. Также мы не согласны с некоторыми моментами, когда генеральная прокуратура явно желает ослабления режима в наших учреждениях. Мы не считаем, что наши колонии должны превратиться в пионерские лагеря или детские сады для содержания преступников!», - цитирует «Первый областной» начальника пресс-службы ГУФСИН по Челябинской области Валентина Гуренкова.
Между тем наблюдатели указывают, что генеральная прокуратура оглашенными результатами проверки выступила за отмену тех порядков, которые внедрялись в южноуральских колониях с 2003 года, когда ГУ ФСИН по Челябинской области возглавил Владимир Жидков. В первом же интервью в должности он прямо заявил, что в некоторых исправительных колониях Челябинской области режимные требования занижены, и это было не по душе главному пенитенциарию региона. «Заходишь - преступники должны встать, поздороваться. В некоторых колониях вроде бы встают, но нехотя, будто одолжение делают. Их одолжения никому не нужны. Преступники должны строем ходить, это нормальное явление. За то, что он нарушил закон, преступник и находится в местах лишения свободы», - сказал тогда Владимир Жидков.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Челябинске и Магнитогорске? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Челябинск, который смог» и «Стальной Магнитогорск», чтобы узнавать все новости первыми!
Ссылки по теме
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить
свой комментарий
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой
комментарий
Загрузка...