Свердловские единороссы с треском проиграли выборы мэров. Все больные точки Кремля воспалились. Шахтерский Североуральск, закрытый Лесной – ядерный щит России, классический моногород и даже режимный поселок военных - все проголосовали против партии власти
Провал «Единой России» в Свердловской области – системный. Особенно ярко это видно на итогах избирательных кампаний в четырех уральских муниципалитетах, где 14 марта выбирали глав: в Североуральске, Асбесте, Лесном и поселке Уральском. Все подчистую проиграны партией власти. По данным Свердловской областной избирательной комиссии, в Асбесте победил самовыдвиженец Владимир Суслопаров. Он набрал 48,11% голосов, что почти на 2 тыс. голосов больше, чем кандидат от «Единой России» Валерий Белошейкин, у которого 42,42%.
В Североуральске эсер Юрий Фролов с колоссальным отрывом (49,86%) выиграл у единоросса Сергея Бирюкова (32,71%).
В Лесном результат вообще небывалый, разница в голосах составила астрономическую сумму: эсер Виктор Гришин набрал 64,16% голосов, в то время как у единоросса Геннадия Моськова всего 19,08%.
В поселке Уральский победил самовидвиженец Владимир Рыжков (61,65%), в то время как его оппонент от «Единой России» Игорь Силантьев взял в два раза меньше голосов - 31,17%.
Эти четыре кампании представляют собой модель отношения общества к «Единой России», потому что дают удивительный социальный срез. Асбест – классический моногород, Лесной – закрытое территориальное образование, где находится режимный объект, включенный в ядерный щит России, Североуральск – типичный шахтерский город, и, наконец, поселок Уральский - это ординарный военный городок с населением чуть больше пары тысяч человек.
Моногорода, шахтерские муниципалитеты – больные точки для администрации президента, им уделяется повышенное внимание, так как именно в этих территориях, по мнению властей, могут начаться стихийные акции протеста. Выборы в Свердловской области показали, что в Кремле не ошиблись. Но проигрыш «Единой России» в закрытом городе и в воинской части – это сигнал еще тревожнее, чем протестное голосование шахтеров и рабочих завода.
Эти сигналы партийцы уловили еще накануне выборов и явно предприняли попытки повлиять на ситуацию. Так, председатель свердловского правительства Анатолий Гредин накануне выборов, 12 марта, встречался с главой независимого профсоюза Североуральского бокситового рудника (СУБР, входит в «ОК«Русал») Валерием Золотаревым, коллеги которого были готовы выйти на массовую акцию протеста после увольнений в подрядной организации «СУБР-Строй» и растущих требований руководства рудника. Встреча, как видно, шахтеров разочаровала - свердловский премьер не дал никаких конкретных обещаний по урегулированию конфликта и надежд на будущие встречи. Ответный ход шахтеры сделали 14 марта, доказав, что выборы не так легко управляемы, как кажется.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить
свой комментарий
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой
комментарий
Загрузка...