Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Откровения по ТВ: решение по поводу нового храма в Екатеринбурге примут 1-2 человека. Храм будет, и нечего «в демократию играть». А кто против – «темные силы»

Накануне в эфире екатеринбургского «Четвертого канала» ректор Уральского горного университета Николай Косарев выступил в защиту строительства храма святой Екатерины на площади Труда в Екатеринбурге. Косарев известен склонностью к клерикализму: он ранее заявлял, что «раз ректор верует, и студенты должны веровать», проводил обряд массового крещения учащихся и построил в своем вузе православный храм.
 
В беседе с телеведущим Евгением Ениным Николай Косарев горячо поддержал идею возведения храма и выступил против идеи общественных слушаний по вопросу его строительства. Приведем цитаты из беседы журналиста и педагога.
 
 «Косарев: Чтобы запортить какое-то хорошее дело, надо обязательно растащить его на обсуждение общественности! Есть некоторые дела, которые в принципе должны решаться, ну что ли, просвещенной элитой, историками, людьми, которые представляют профессионально некоторые такие моменты. Я не буду говорить об известных истинах, что это был первый храм Екатеринбурга.
 
Енин: Это уже все знают, кто не знал.
 
Косарев: Я думаю, привлекательность города Екатеринбурга заключается сейчас и в том числе и в первой степени, что мы поднялись выше этого модернизма, который превалировал в социалистическое время, все-таки решились на почитание истории, на представление нас как элементов цивилизованного общества. То, что мы восстанавливаем храмы, что мы нашли в себе силы пойти на строительство Храма-на-Крови, что мы восстановили Ганину яму. Это все звенья одной цепи.
 
Енин: Ганину не восстановили. Монастырь поставили.
 
Косарев: Там монастырь поставили.
 
Енин: Его не было там, чего восстанавливать?
 
Косарев: Это история, те же звенья одной цепи. Многие гости, приезжающие в город, в том числе зарубежные, они испытывают благоговение от того, что они приобщаются к таким святыням.
 
Енин: Николай Петрович, храм святой Екатерины - для горожан?
 
Косарев: В том числе. Для цивилизации мировой.
 
Енин: А в основном? Для кого, для губернатора?
 
Косарев: Ну, при чем тут губернатор, при чем здесь мэр? Это храм, от которого пошел наш славный город, который мы все любим, который мы все чтим.
 
Енин: Но вы полагаете, что горожан можно не спрашивать и даже не нужно спрашивать.
 
Косарев: Их можно спросить, но все равно, решение принимают один - два человека. Я вас уверяю. Можно в демократию поиграть, но ответственными за решение являются отцы города, в том числе, может быть, и губернатор как совещательный представитель области. Здесь надо, ну… Я совершенно точно знаю, что храм все равно будет, не будет он через месяц, будет решение принято через два, но все равно здравый смысл…
 
Енин: Если предположить, что большинство горожан в том или ином виде, будучи опрошенными в виде соцопросов или в виде общественных слушаний, или через волю депутатов гордумы, избранных горожанами, скажут «нет»?
 
Косарев: Видите, все в мире определяется, в том числе, волей Господа. Да нет, это наше бытовое мнение, оно иногда бывает очень интересное с точки зрения соцопросов, с точки зрения каких-то других процессов, но от хорошего человек обычно не уходил. Мне кажется, каждый здравомыслящий человек, он понимает, что дань истории, уважение своих корней, предков, в том числе местонахождения своего храма, где он был, это более высокие позиции, нежели такие постмодернистские…
 
Енин: Викентий, наш архиепископ, сказал: всех людей, кто боролся против церкви (он говорил как раз о митинге, который намечается) Господь отметил. Ни один человек, который противился Богу, не скончался своей смертью. Это как понимать?
 
Косарев: Это может быть заявление какое-то такое, слово, я не хочу сказать, как бы я его сказал в миру, к примеру, но кара Господня, она, конечно, ждет каждого человека, может быть не сейчас, может быть потом, может быть на смертном одре. С другой стороны, тот, кто способствует, и тот, кто строит храмы, наоборот, находится в благостном состоянии, поэтому это не нужно забывать.
 
Енин: Николай Петрович, как вы оцениваете реакцию общественного мнения в негативной ее части на это? Говорилось: давайте построим не в центре, а где-то на окраине, где храмов не хватает, а в центре их достаточно.
 
Косарев: Мне кажется, что иногда темные силы, если можно так сказать, хотя я прошу прощения за это выражение перед теми людьми, которые имеют другое мнение. Они бывают более организованы, более напористы. Добро, обычно, не имеет такого напора, оно интеллигентно.
 
Енин: Что темного, чтобы желать храм, например, опять же я повторюсь, на моей Ботанике? Мне бы было хорошо, если бы там был храм.
 
Косарев: Мы и там построим храмы.
 
Енин: А вы меня в темные силы сразу - раз и все.
 
Косарев: Наш патриарх Кирилл говорит, что храмы должны быть в шаговом расстоянии от жителей. Я считаю, что в храм нужно ходить чаще, чем в магазин. Он должен быть на уровне доступного, чтобы человек мог выйти из дома…
 
Енин: Тогда давайте, мы же с вами тоже общественные слушания проводим, правильно?
 
Косарев: Да.
 
Енин: Вот договоримся, что храм этот будет (все равно он не восстанавливается, он строится заново на площади Труда), такой же красивый на Ботанике, а там и РТИ и… ну, сколько прихожан-то будет? Несколько сотен тысяч.
 
Косарев: Мое мнение, что то историческое место, которое было у главного храма города, у града Екатеринбурга. Екатеринбург и назван в созвучии с этой святой великомученицей. Оно должно быть там, где оно было. На Ботанике тоже построим. Вы знаете, что патриарх освятит шесть мест нового строительства храмов и часовен, когда приедет сюда.
 
Енин: Там одно из мест памятник Петру и Февронье.
 
Косарев: Будет семь-восемь на Ботанике, и я с удовольствием буду принимать участие во всех этих делах, ничего сложного.
 
Енин: Кстати по поводу освещения. Пресс-служба мэрии рассказала, что будет потрачено на строительство этих объектов 2,7 млрд рублей. Не знаю, откуда они взяли, посчитали, могли и натянуть, на мой взгляд, но все равно. Одно из составляющих негативной реакции общественного мнения, на мой взгляд, и я в этом убежден, что слишком много денег тратится, условно говоря, на кирпичи. Люди говорят: давайте на благотворительность, на садики и т.д.
 
Косарев: У нас же безработица, пусть кирпичные заводы работают на строительство храма, а храм строится миром. Мы в Горном университете шесть лет восстанавливаем храм, и практически ни одной бюджетной копейки мы не затратили на храм, это наши пожертвования, это наши выпускники, это наши люди, которые приносят.
 
Енин: Это разное, если бы на храм святой Екатерины были бы собраны народные деньги.
 
Косарев: Я думаю, будут…
 
Енин: Чтобы не Вексельберг с Козицыным вынули из кармана и дали, вдвоем скинулись - как раз на храм хватило. А если бы действительно народные деньги, не был бы такой реакции.
 
Косарев: Первый взнос по решению строительства будет от Горного университета и от ректора, от лично сотрудников, преподавателей, студентов, которые работают в Горном университете. Я думаю, что мы верно оценим, если и Аркадий Михайлович, если дума городская все-таки взвешенно примут такое решение. Это будет большое одобрение, по крайней мере, коллектива, которым я руковожу.
 
Енин: Правильно я понял вас, я уже подвожу итог нашему разговору, то, что не стоит принимать во внимание мнение тех людей, которые в данной ситуации против строительства храма, они же против места, они не против храма вообще? А нужно это делать, потому что это будет множество иметь плюсов и т.д., т.д.
 
Косарев: Я люблю такую поговорку, что я слушаю, то, что мне советуют, а принимаю решение сам. В некоторых случаях многие исторические решения обсуждались, общественностью как-то оценка давалась, но принимал решение человек, который потом входил в историю. Он входил либо как положительный герой, либо отрицательный, много таких случаев, но это решение принимает человек. И в нашем городе это решение должен принимать человек, который потом получит какое-то либо одобрение, либо порицание с течением времени. Я думаю, что фонтанов на Ботанике мы можем построить пять, а храм один святой Великомученицы Екатерины должен стоять на том месте, где он стоял. С этого…
 
Енин: И отодвигаем мнение горожан. Не спрашивая.
 
Косарев: Я тоже горожанин, вот мое мнение. Это мое мнение, это не мнение горожан, мнение гражданина Николая Петровича Косарева».
 
Стоит отметить, что Николай Косарев - не только педагог, но и политик. Он несколько раз баллотировался в Заксобрание региона (всякий раз неудачно), а на последних выборах даже был одним из основных кандидатов от «Единой России», выступая в теледебатах от лица партии власти.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...