Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Женщину, помогавшую избежать социального взрыва в Свердловской области, грозят оставить без копейки. С нее лично (!) могут потребовать 16 млн рублей. Правительство: «Знала, на что шла»

В редакцию «URA.Ru» обратилась конкурсная управляющая ООО «Лобвинский биохимический завод» Анна Корякина. По ее словам, из-за позиции правительства Свердловской области и кредиторов предприятия, она теперь оказалась должна компании «Уралсевергаз» порядка 16 млн рублей, так как конкурсный управляющий лично отвечает за долги компании перед кредиторами. «Уралсевергаз» не получил от обанкроченного предприятия свои средства, так как их решено было выплатить оставшимся без средств к существованию рабочим.
 
Дело в том, что юридически на Лобвинском биохимическом заводе работали два разных предприятия. ООО «ЛБЗ» было собственником имущества, а в ОАО «ЛБЗ» были трудоустроены рабочие. Имущества ООО хватило бы на то, чтобы рассчитаться с «Уралсевергазом», но тогда без денег остались бы сотрудники ОАО. «В поселке Лобва возникла острая социальная напряженность, неоднократно работники ОАО «Лобвинский биохимический завод» устраивали пикеты у здания правительства Свердловской области и резиденции губернатора, в СМИ муссировался вопрос о намерении рабочих провести акцию протеста во время проведения саммита ШОС, а также перекрыть автомобильную трассу Екатеринбург - Серов», - напоминает Анна Корякина.
 
Правительство области считало вопрос ликвидации долгов по зарплате в Лобве приоритетным. По словам Анны Корякиной, она неоднократно присутствовала на совещаниях у губернатора Эдуарда Росселя, у главы регионального кабмина Виктора Кокшарова, у министра промышленности Анатолия Гредина, у уполномоченного по правам человека Татьяны Мерзляковой. На этих совещаниях было решено в интересах работников предприятия нарушить обычный порядок выплаты долгов кредиторам. «В апреле 2009 года на совещании в правительстве Свердловской области было принято решение рекомендовать мне заключить срочные трудовые договоры с бывшими работниками ОАО «Лобвинский биохимический завод», поскольку иной возможности погасить задолженность по заработной плате за счет реализации имущества ООО «Лобвинский биохимический завод» не было. Вопрос о принятии работников в период конкурсного производства на ООО «Лобвинский биохимический завод», которые фактически к работе не приступали, находился на постоянном контроле областных правительства и министерства промышленности», - говорит Корякина.
 
По ее словам, все осознавали, что принять в штат такое количество работников означает одно – все вырученные от продажи завода деньги уйдут на выплату им заработной платы. Никто - ни кредиторы, ни налоговый орган, ни арбитражный управляющий не получат ничего. «Безусловно, нужно было решить такой важный вопрос – поселок жил более года без денег, всем было тяжело. Я осознано отказалась от получения причитающегося мне за весь период банкротства вознаграждения (около 500 тыс. рублей), пошла на переговоры с кредиторами, убеждая их совместно с сотрудниками министерства промышленности и продовольствия Свердловской области в необходимости одобрить описанные выше действия, ездила на митинги к работникам в Лобву. Все понимали, что кредиторы, арбитражный управляющий – субъекты коммерческой деятельности, зачастую рискующие ради получения прибыли, а там, с другой стороны – простые люди, которым элементарно не на что купить хлеб», - объясняет Анна. По ее словам, план по переводу сотрудников из ОАО в ООО был одобрен на совещаниях в правительстве. Крупный кредитор Лобвинского биохимического завода, «Уралсевергаз», также согласился с тем, что судьба рабочих важнее, чем взыскание долгов.
 
Однако теперь, спустя год, ЗАО «Уралсевергаз-независимая компания» все же обратился в суд и признал действия арбитражного управляющего незаконными. Это позволяет ему подать иск о взыскании убытков с самой Корякиной как с физического лица, так как конкурсный управляющий отвечает своим личным имуществом перед кредиторами. «Если «Уралсевергаз» получит на руки исполнительный лист, мое имущество будет описано приставами», - говорит Корякина. По ее словам, у нее нет ни 16 млн рублей, ни имущества такой стоимости, чтобы рассчитаться с компанией.
 
«Я пыталась обратиться в правительство области и напомнить им, что существовали договоренности о том, что с целью спасения рабочих мы идем на нарушение порядка выплат, и «Уралсевергаз» не имеет по этому поводу претензий. Однако прошел уже год, напряженность в Лобве спала, теперь эта история никому не интересна. Мне посочувствовали, но сказали, что никаких письменных соглашений по этому поводу не подписывалось», - говорит Анна. Источник в правительстве подтверждает эту информацию: «Никаких обещаний ей не давалось. Она юрист, конкурсный управляющий, знает процедуру и понимает, на что шла».
 
В компании «Уралсевергаз» говорят, что не собираются взыскивать долги ЛБЗ лично с Корякиной. Однако в таком случае непонятно, зачем в суде уже оспорены ее действия как конкурсного управляющего, говорит Анна.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...