Ройзман разрабатывает проект хосписа для Среднего Урала. Помогать ему будет знаменитая Доктор Лиза. «К нам зашел осунувшийся, смертельно уставший мужик. Попросил дать ему… героина. У него от рака умирает жена…»
Основатель фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман разрабатывает новый социальный проект – создание хосписной службы в Екатеринбурге и Свердловской области. Помощь ему в этом готова оказать врач-реаниматолог, исполнительный директор фонда «Социальная помощь» Елизавета Глинка, широко известная как Доктор Лиза, сумевшая в Москве организовать частно-государственный хоспис на 25 мест. Как заявил «URA.Ru» Ройзман, несмотря на острую нужду любого города в наличии хосписа, удачных примеров в России по организации этих служб – единицы. Основная проблема, по его словам, состоит в нехватке нормативных актов в российском законодательстве на тему создания хосписов и их работы с сильнодействующими наркотическими средствами для подавления изнуряющей боли, которой страдают неизлечимые, часто больные онкологическими заболеваниями пациенты.
«У нас этого боятся, и зачастую люди умирают в невыносимых, тяжелых мучениях от болевого шока. Подобных примеров в моей жизни – масса, я постоянно сталкивался с этим во время работы депутатом Госдумы, когда люди шли ко мне за помощью, просили за умирающих родных, а решить проблему я мог только с помощью личного звонка знакомым высокопоставленным врачам. Больше – никак. Таких больных в нашей системе выписывают умирать домой, без необходимых им серьезных препаратов», - говорит Евгений Ройзман.
И добавляет, что буквально на днях к нему снова обращались за помощью с этой же проблемой: «К нам зашел осунувшийся, смертельно уставший мужик, который попросил дать ему… героина. И расплакался, рассказав, как от рака умирает его жена. Она кричит от боли ежечасно, а он сидит рядом день и ночь и кричит вместе с ней. Еще одно было обращение: заслуженный ветеран, воевал в разведке, проработал на заводе лет пятьдесят. Крепкий, упертый и самостоятельный. У него был обнаружен рак, лечили, не получилось, и его выписали умирать. Боли были сумасшедшие, отворачивался к стене, терпел сколько мог. А потом начал кричать, сорвал голос, мычал и умер от болевого шока. И историй таких – сотни, тысячи. О детских хосписах – вообще разговор отдельный», - рассказывает Ройзман.
В Екатеринбурге неоднократно поднималась тема создания хосписной службы. Были попытки организовать подобные учреждения на дому, за них брались активисты Екатеринбургской епархии. Власти также пытались заниматься этой проблемой: в 2008 году разрабатывалось «Примерное положение о хосписе», которое планировалось донести до глав муниципалитетов. Были проведены условные расчеты, по которым на территории Свердловской области должно было быть открыто 330 коек хосписа (7,5 мест на каждые 100 тыс. населения). Но, по словам Евгения Ройзмана, изучившего последние данные о проблеме, в Екатеринбурге и Свердловской области в 2011 году нет ни одного хосписа. Ни одного.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить
свой комментарий
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой
комментарий
Загрузка...