Бастрыкин потребовал проверить НИИ Вишневского, сотрудники которого отказали в помощи свердловчанину, умершему на пороге больницы. Возбуждено уголовное дело. Подключилась свердловский омбудсмен: «Это дико!»
Глава следственного комитета РФ Александр Бастрыкин потребовал провести тщательное расследование уголовного дела, возбужденного по факту смерти 40-летнего главы исполкома свердловского регионального отделения партии «Справедливая Россия» Максима Головизнина перед воротами НИИ хирургии имени Вишневского в центре Москвы, по статьям 124 и 125 УК РФ («Неоказание помощи больному и оставление в опасности»). Как сообщает СК РФ, действиям или бездействию сотрудников и врачей медучреждения будет дана правовая оценка. Следователям также поручено проверить всю документацию, регламентирующую деятельность института, на предмет её соответствия действующему федеральному законодательству.
«К сожалению, случаи ненадлежащего исполнения врачами своих служебных обязанностей, в результате которых страдают и погибают люди, не единичны. В каждом конкретном случае следователи СК России проводят тщательное расследование с целью привлечения всех виновных к уголовной ответственности и в рамках своей компетенции принимают меры по предотвращению подобных трагедий впредь», - говорится в сообщении следственного комитета РФ.
Между тем напомним, что накануне директор НИИ имени Вишневского Валерий Кубышкин выступил с обращением к общественности, в котором заявил о полной невиновности сотрудников своего ведомства. Действия коллег он объяснил распоряжением прокуратуры от 24 марта, по которому в целях террористической безопасности на территорию института могут заезжать только машины скорой помощи, а также поздним обращением друзей Головизнина за помощью. По мнению Кубышкина, смерть справедливоросса наступила задолго до того, как его привезли к воротам института.
Слова Кубышкина возмутили уполномоченного по правам человека по Свердловской области Татьяну Мерзлякову: «Если какие-то ведомственные инструкции именно таким образом регламентируют ситуацию, как поясняет руководство НИИ, такой порядок необходимо менять. Это такой же абсурд, как если представить, что около подразделения полиции, занимающегося преступлениями в сфере компьютерной информации, будут убивать человека и сотрудники полиции вместо того, чтобы защищать его жизнь, начнут звонить 02 и ждать, пока приедут коллеги из «убойного отдела».
«В ситуации несвоевременного оказания медицинской помощи и явного отказа представителей медицинского учреждения предпринять меры по спасению жизни, очень тесно переплетаются вопросы правовые и моральные – обязан ли любой врач в силу своей профессиональной принадлежности оказывать помощь любому человеку, срочно в ней нуждающемуся, и несет ли он уголовную ответственность за оставление в опасности? Если оставить в стороне моральную оценку, прежде всего правовое значение для установления причинно-следственной связи будут иметь результаты экспертизы – что именно произошло и возможно ли было, при данной клинической картине, спасти человека. Однако какой бы ни была ситуация в данном случае, она показала нам далеко не частную проблему. Поверьте, людям дико слышать, что лечебному учреждению запрещено оказывать медицинскую помощь только потому, что оно специализированное и «профильное». Мы вновь возвращаемся к исключительно актуальному для нашей сегодняшней медицины конфликту между квалифицированным, специализированным и даже высокотехнологичным здравоохранением и здравоохранением доступным, когда оно рядом в нужный момент», - заявила Татьяна Мерзлякова.
Глава исполкома «Справедливой России» в Свердловской области свердловчанин Максим Головизнин умер неожиданно в прошлый четверг, 14 апреля. Он прибыл в Москву на партийный съезд, и ему внезапно стало плохо в машине. Как рассказывают друзья Головизнина, они тут же поехали к ближайшему медицинскому учреждению - НИИ имени Вишневского. Для того чтобы добраться до клиники в считанные минуты, пришлось даже выехать на встречную полосу. Но у ворот медицинского учреждения друзья Головизнина получили отказ охранника в будке: ссылаясь на правила учреждения, он заявил, что больной может попасть в приемный покой только на автомобиле скорой помощи. Машина «03» была незамедлительно вызвана, и препирательства с сотрудниками клиники продолжились. Сопровождавшие Максима Головизнина пытались остановить «скорые», которые выезжали с территории НИИ Вишневского, но те только недовольно сигналили - мол, уберите труп с дороги. Когда друзья Максима перекрыли своей машиной въезд в больницу, требуя врача, охрана, возмутившись, открыла запасные ворота для машин «03».
Дошло до абсурдной ситуации: сотрудник наряда ДПС, который прибыл к институту, отреагировав на движение машины с Головизниным по «встречке», зашел в больницу и, приковав к себе наручниками врача, вывел его к Максиму, лежащему на асфальте. С момента приступа Головизнина прошло уже 25 минут, и спасать его было уже поздно.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Ссылки по теме
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить
свой комментарий
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой
комментарий
Загрузка...