Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Оказывается, в Свердловской области уже два года действует приказ о создании хосписа. За все это время чиновники практически не почесались, а только в прошлом году в регионе умерли 9 тыс. онкобольных. ФОТО

Оказывается, в Свердловской области уже два года действует приказ о создании хосписа. За все это время чиновники практически не почесались, а только в прошлом году в регионе умерли 9 тыс. онкобольных
В течение 2011 года в Свердловской области будет построен первый хоспис для неизлечимых больных, мучительно уходящих из жизни. А, возможно, даже два. До открытия хосписов начнет действовать выездная служба помощи. Таков результат сегодняшней встречи с губернатором Александром Мишариным известного московского доктора и благотворителя, руководителя фонда «Справедливая помощь» Елизаветы Глинки (в блогосфере она широко известна как Доктор Лиза) и директора фонда «Город без наркотиков» Евгения Ройзмана. Более того, общественникам удалось договориться, что все палаты в будущих хосписах будут одноместными, а услуги – абсолютно бесплатными.
 
Как выяснилось в ходе 20-минутной встречи в резиденции губернатора, приказ об организации хосписа был издан еще два года назад. На сегодняшний день рассматриваются две площадки для создания одного или двух учреждений – в Верхней Пышме и Белоярском районе: эти территории, по данным областного минздрава, не входят в число лидеров по онкологическим заболеваниям, здесь их уровень ниже среднего по области.
 
 
Евгений Ройзман занялся хосписами, потому что много раз сталкивался со случаями, когда дети погибали от нестерпимых мучений
 
Рассмотрение площадок (то есть зданий) - единственное, что было сделано за два года. Об этом стало известно на пресс-конференции, которая состоялась после визита Глинки и Ройзмана к главе области.
 
На вопрос «URA.Ru», каковы причины волокиты, главный онколог УрФО Вячеслав Шаманский не нашелся, что ответить. А представитель регионального министерства здравоохранения Елена Чадова объяснила задержку экономическим кризисом. Дело в том, что каждый день обслуживания больного в хосписе обходится в сумму до 8 тыс. рублей. По мнению чиновников облминздрава, это приличные деньги - даже для одного из самых обеспеченных регионов страны.
 
 
Хрупкая, но поразительно «сильная духом» Елизавета Глинка, Доктор Лиза, не задумываясь кинулась на помощь обреченным свердловчанам 
 
С другой стороны, по словам Евгения Ройзмана, идея создания хосписа возникла еще лет 20 назад. Почему приказ вышел только накануне экономического кризиса – осталось на пресс-конференции не проясненным. Вместе с тем, для открытия хосписа в Киеве 12 лет назад не понадобилось никакого правительственного распоряжения: решение принял лично главврач больницы, весь процесс занял меньше месяца, рассказала Елизавета Глинка, которая участвовала в этом деле.
 
Между тем, по словам самого Шаманского, в Свердловской области только в прошлом году скончались 9 тыс. онкобольных (правда, не во всех случаях причиной смерти был рак), на текущий момент в услугах хосписов нуждаются 1700 человек. Всего же на онкологическом учете состоят 80 тыс. свердловчан.
 
Евгений Ройзман, сославшись на областной онкологический диспансер, привел иные цифры: только 3% из 5,5 тыс. обреченных онкобольных умирают в «человеческих» больничных условиях. Все остальные уходят из жизни дома, брошенные врачами, «чтобы не портить статистику», испытывая невыносимые боли и погибая от болевого шока.
 
 
Чиновники от медицины Вячеслав Шаманский и Елена Чадова считают, что все не так страшно
 
В то же время первые хосписы обеспечат лишь 330 койко-мест. Шаманский и Чадова дали понять, что это достаточное количество, так как в хосписах обслуживаются люди, которые живут не более полугода. Другими словами, именно быстрый «оборот» больных и обеспечит местами всех нуждающихся.
 
Еще одна причина скромного количества койко-мест – острый дефицит (почти отсутствие) квалифицированного медперсонала. Как сообщила Елизавета Глинка, принято решение о том, что специалисты для первых свердловских хосписов будут обучаться в Киеве и Москве – в российской столице действуют 8 таких учреждений.   
 
В Свердловской области число хосписов тоже не ограничится одним-двумя. Впоследствии, пообещали Шаманский и Чадова, хосписы будут открыты в наиболее неблагополучных городах Среднего Урала – Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском, Первоуральске… 
 
Пока же в области действует лишь одно отделение паллиативной медпомощи на 10(!) мест – оно располагается в городской больнице Каменска-Уральского. В свое время разрабатывался проект создания в этом городе полноценного хосписа (более того, в Интернете даже есть его телефоны), но проект заглох по причинам, которые Вячеслав Шаманский и Елена Чадова обозначить конкретно не смогли.
 
По свидетельству Евгения Ройзмана, в Екатеринбурге действуют частные хосписы: больных берут на обслуживание в обмен на жилье. По словам Ройзмана к этому весьма нечистоплотному бизнесу имеет отношение один из бывших депутатов областного Заксобрания.
 
 
Легендарный Семен Спектор, 30 лет возглавлявший областной госпиталь ветеранов войн, под свою ответственность брал на дохаживание стариков, приговоренных неизлечимыми болезнями 
 
Елизавета Глинка и Евгений Ройзман рассчитывают на поддержку благотворителей и волонтеров: по общепринятой в «цивилизованном» мире практике, благотворители берут на себя до 30% затрат на содержание хосписов. Первые помощники уже проявились. Так, Глинка представила журналистам Виталия Гулова, представителя екатеринбургского филиала одной московской компании, которая вот уже несколько лет помогает фонду «Справедливая помощь» и вызвалась оказывать поддержку будущим хосписам на территории Свердловской области. Кроме того, ранее о своей поддержке заявил и замглавы администрации Екатеринбурга Виктор Контеев.
 
Виталий Гулов считает, что программа организации хосписов на Среднем Урале началась бы гораздо раньше, «если бы представители власти, ответственные за это дело, сами испытали на себе весь ужас неизлечимых болезней, особенно если они поражают детей».
 
Напомним, инициатива создания хосписов в Свердловской области возникла у Евгения Ройзмана как раз в связи с многочисленными фактами страданий и гибели детей. По приглашению Ройзмана к инициативе присоединилась Елизавета Глинка. 
 
«URA.Ru» будет пристально следить за развитием событий. 
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...