На что суд Южного Урала обратил внимание Чайки и Реймера, вынося приговор по делу о массовом убийстве заключенных в копейской колонии. Осужденных убивали с особой жестокостью и цинизмом
Стали известны подробности двух частных определений, внесенных Челябинским областным судом в адрес генпрокурора России Юрия Чайки и руководителя Федеральной службы исполнения наказаний РФ Александра Реймера в рамках дополнений к приговору по громкому делу о массовом убийстве заключенных в копейской колонии, обвиняемыми по которому проходили руководители регионального ФСИН РФ и исправительного учреждения.
Как передает корреспондент «URA.Ru», Чайке сообщают о том, что его заместитель в УрФО Юрий Золотов, утверждая обвинительное заключение по делу, не устранил очевидных нарушений закона, допущенных следователем. Следователь квалифицировал действия обвиняемых как умышленное убийство. Суд же счел, что конвоирам надо было предъявлять обвинение по часть 4 статьи 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное в отношении лица, заведомо находящегося в беспомощном состоянии, с особой жестокостью, группой лиц по предварительному сговору, в отношении двух и более лиц, повлекшее по неосторожности смерть потерпевших»). Поскольку цели убить потерпевших у сотрудников колонии не имелось. Именно по эти статьям и осудили сегодня сотрудников. Следователь же безосновательно и произвольно завысил тяжесть обвинения. При этом, ни одного доказательства в подтверждение наличия у соучастников изначального умысла на убийство со стороны конвоиров, суду представлено не было. Как говорится в определении суда, если бы следовать изначально предъявил обвинение по часть 4 статьи 111 УК РФ, а не по статье 105 УК РФ («Умышленное убийство»), тогда бы делом занимался районный суд, а не областной.
В частном определении в адрес Александра Реймера суд Южного Урала обращает внимание на факты бесчеловечного обращения с заключенными в копейской колонии №1. Насилие сопровождалось откровенным издевательством над потерпевшими. Так, осужденные в момент издевательств были полностью обнажены, по транзитно-пересылочному пункту передвигались по команде преимущественно ползком, каждого из них заставили чистить один и тот же туалет зубной щеткой, заставляли хором петь песни, изменив слово «Владимирский» на «Челябинский» в песне «Владимирский Централ», когда они лежали избитыми и обнаженными на полу в дежурной части. Некоторых осужденных заставляли целовать резиновые палки, которыми их же и избивали. «Проявление такого рода жестокости не вызвало никакой негативной реакции у руководства областного управления ФСИН, из чего следует вывод о привычности данных методов обращения с осужденными. Эти факты также остались без внимания московской комиссии, прибывшей в Челябинскую область незамедлительно после произошедшего. Суд приходит к выводу, что действия сотрудников исправительной колонии были направлены на то, чтобы не только добиться от осужденных беспрекословного подчинения и выполнения любых, в том числе незаконных требований, а также и на то, чтобы полностью сломить их волю, подавить психологически и уничтожить человеческое достоинство. Однако подобные методы обеспечения порядка в исправительных учреждениях не могут быть признаны законными, поскольку ни в какой степени не служат целям исправления осужденных», - говорится в определении.
Суд обращает внимание на то, что ГУ ФСИН России по Челябинской области, на протяжении последних 6-7 лет занимало ведущие, в том числе первые места по показателям работы среди аналогичных главных управлений. Это означает, что принятая в ФСИН система оценки работы территориальных подразделений, никак не отражает реального положения дел на местах. Систему, считает суд, надо пересмотреть, что не допустить «подобного впредь ни в этом, ни в любом другом исправительном учреждении Российской Федерации».
Массовое убийство заключенных произошло 31 мая 2008 года в помещении транзитно-пересылочного пункта исправительного учреждения. Сотрудники копейской колонии №1 избили 12 вновь прибывших осужденных. Заключенные получили телесные повреждения различной степени тяжести, от которых четверо из них - Сергей Поляев, Анатолий Айвасед, Евгений Мамуков и Вячеслав Сахабаев - скончались в тот же день. Глава ГУ ФСИН РФ по Челябинской области Владимир Жидков, узнав о случившемся, не стал сообщать об инциденте в прокуратуру и организовывать служебное расследование. Он вместе с начальником управления безопасности ГУ ФСИН Евгением Афанасьевым, начальником оперативного управления ведомства Андреем Шилиным и начальником исправительной колонии Вадимом Валеевым попытался скрыть преступление, лично участвуя в инсценировке нападения осужденных на конвоиров. Для этого тюремщики поколотили друг друга и повредили форменную одежду. Только затем Жидков доложил о бунте в колонии руководству ФСИН России.
Из 18 обвиняемых, проходивших по этому делу, 10, в том числе Жидков, Афанасьев, Шилин и Валеев, получили условные сроки. Остальные 8 приговорены к реальным срокам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режим. Двое из тех, кого должны были взять под стражу в зале суда, сотрудники колонии Кондратюк и Токарев, на оглашение приговора не явились. Сейчас устанавливается место их нахождения.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Челябинске и Магнитогорске? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Челябинск, который смог» и «Стальной Магнитогорск», чтобы узнавать все новости первыми!
Ссылки по теме
- Окончательный вердикт суда по делу о массовом убийстве заключенных в копейской колонии: 8 сотрудников ГУ ФСИН отправили в колонию, 10, в том числе и все руководство ведомства, отпустили на свободу. ФОТО из зала суда
- Срочно! Начальник челябинского ГУ ФСИН, проходивший обвиняемым по уголовному делу о массовом убийстве заключенных в копейской колонии, останется на свободе. Приговор суда
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить
свой комментарий
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой
комментарий
Загрузка...