Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Жители поселка на «Уральской Рублевке» вышли на митинг: в их экологически чистом коттеджном раю строят вредное производство. Власти считают, что митинг «заказной». Попробуйте понять сами - ВИДЕО и ФОТО

Жители поселка Бобровский, находящегося в 30 километрах от Екатеринбурга, 16 октября вышли на митинг, протестуя против строительства потенциально вредного производства – цеха горячей оцинковки. Источники в областной администрации и силовой среде считают протест надуманным, подозревая в его организации депутата госдумы от ЛДПР Владимира Таскаева. Но корреспонденту «URA.Ru», побывавшему на митинге в Бобровском и поговорившему с жителями поселка, показалось, что акция протеста была совершенно искренней, а ЛДПР просто пытается использовать сложившуюся ситуацию, чтобы заработать политические очки.
 
Поселок Бобровский расположен в Сысертском районе Свердловской области. Это очень живописное и благополучное с точки зрения экологии место. В Бобровском и других населенных пунктах активно развиваются фермерское хозяйство и коттеджное строительство. Роза ветров сформирована таким образом, что сюда почти не попадают вредные выбросы со стороны Екатеринбурга, а собственных вредных производств в Сысертском районе почти нет (за исключением, правда, расположенного рядом Бобровского изоляционного завода). Горожане с удовольствием покупают в Сысертском районе земельные участки, и постепенно деревушки вроде Бобровского или соседнего Токарева превращаются в дачные поселки.
 
 
Поэтому не удивительно, что известие о строительстве Уральским заводом металлконструкций («УМЕКОН») в Бобровском цеха горячего цинкования привело к всплеску гражданской активности. Ее драйвером в первую очередь выступили дачники из Екатеринбурга, но их поддержали и люди, живущие в Бобровском уже несколько десятилетий. Как говорится в письмах, которые жители поселка отправили в различные инстанции (администрацию губернатора, прокуратуру и т.п.), изначально им говорили, что рядом с поселком строится цех сварки металлоконструкций. Это безвредное производство, и селяне не тревожились.
 
Однако 2 сентября в «Областной газете» вышла заметка о строительстве нового предприятия, в которой говорилось о появлении в Бобровском цеха горячего цинкования. При горячем цинковании используется соляная кислота, которую экологи называют опасным для окружающей среды химическим веществом. Главную угрозу горячее цинкование представляет для грунтовых вод – из-за необходимости промывки изделий в почву может попадать большое количество вредных веществ. Публикация в «Областной» встревожила местных жителей и заставила их начать действовать.
 
 
26 сентября жители Бобровского собирались в Доме культуры, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию, а накануне, 16 октября, провели в поселке санкционированный митинг. В преддверии этого события источник, близкий к правоохранительным органам, сообщил «URA.Ru», что за организацией противостояния стоит депутат Госдумы РФ от ЛДПР Владимир Таскаев. Дескать, в прошлый раз в конце сентября именно он привозил в Бобровский несколько автобусов с активистами, требовал у и.о. главы сельского поселения Татьяны Михеевой открыть ДК для собрания, распространял среди собравшихся агитационную литературу ЛДПР и т.п. Источник, близкий к администрации свердловского губернатора, также сообщил, что в окружении Александра Мишарина есть предположение, что волнение жителей поселка инспирируется конкретными политическими фигурами.
 
Однако митинг, который проводили в Бобровском в минувшие выходные, был мало похож на «заказное» мероприятие. Как правило, собрания такого пошиба несложно опознать: присутствующие на нем люди на самом деле не заинтересованы в происходящем и не способны обсуждать содержание требований митингующих, для их подвоза используются автобусы, а поведение собравшихся контролируют звеньевые. В Бобровском ничего подобного не было: у здания поселковой администрации собралось около сотни человек, почти каждый из которых проявлял активность и энтузиазм. В разговорах с корреспондентом «URA.Ru» люди охотно излагали свою позицию, а присутствовавшие на мероприятии сотрудники милиции подтвердили, что на площадке собрались именно местные жители, а не какие-нибудь активисты ЛДПР.
 
 
С трибуны выступали тоже жители Бобровского. Единственным профессиональным гражданским активистом оказалась руководитель экологической организации «Чистый двор – Чистый город» Светлана Ефанова, которая привезла на митинг мегафон и взяла на себя роль ведущей. На мероприятие также пригласили представителей завода «УМЕКОН», которые постарались переубедить жителей поселка относительно перспектив строительства цеха оцинковки. Они раздавали собравшимся небольшие буклеты, в которых говорилось о безопасности будущего производства – в частности, были опубликованы фотографии, демонстрирующие мирное соседство аналогичных производств с фермерскими хозяйствами в Германии. Слово также предоставили начальнику службы по охране окружающей среды «УМЕКОНа» Дмитрию Цыплятникову, на появление которого жители поселка реагировали достаточно бурно (см видео).
 
Без ЛДПР на митинге все-таки не обошлось: помощники Владимира Таскаева принялись раздавать газеты с партийной агитацией, а также ксерокопии обращения депутата Госдумы к генпрокурору Юрию Чайке. Однако выступлений от имени партии не было, флаги ЛДПР никто не поднимал, а сами митингующие относились к агитаторам Таскаева кто равнодушно, кто с некоторым недовольством. Жители рассказали «URA.Ru», что рассматривают активность Владимира Таскаева как попытку присоединиться и поучаствовать в стихийном народном движении.
 
 
Поэтому если не брать во внимание предвыборный оттенок этой агитации, сам протест жителей Бобровского и их борьба с промышленным предприятием смотрится достаточно ценным примером осознанной гражданской активности. В поселке и его окрестностях проживает немало высокообразованных дачников, которые помогли активистам подготовить юридически аргументированные обращения в органы власти. Люди считают, что перевод земли из категории сельскохозяйственных в промышленные проводился без учета мнения населения, а значит, он незаконен. Кроме того, считают участники митинга, принимая решение о переводе, правительство региона не учло реальную обстановку в территории – а именно существование здесь десятков частных домов, которые получают воду из незарегистрированных водных источников – скважин и колодцев.
 
Не вызывает серьезных нареканий и позиция промышленного предприятия, экономические интересы которого понятны, но которое прилагает усилия для объяснения своей точки зрения и работает с населением, чтобы сгладить конфликт. Властям не стоило бы закрывать глаза на ситуацию в Бобровском, считая ее просто предвыборной агитацией ЛДПР: на деле это более глубокий и важный конфликт.
 
 
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...