Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Общественники судятся с руководством екатеринбургского СИЗО, где, как рассказывают, к заключенным применяют новый вид пыток, известный как «вязки». Прокуратура уже внесла представление. СКАНЫ

17 ноября в Ленинском районном суде Екатеринбурга пройдет предварительное слушание по иску члена общественного наблюдательного комитета Свердловской области (ОНК) Вячеслава Башкова к руководству СИЗО №1 Екатеринбурга о недопуске членов ОНК во время проверки в камеру 116, где, судя по показаниям одного из бывших заключенных Павла Петрова, применяют карательные меры психиатрии в виде так называемых «вязок». 
 
Как рассказали «URA.Ru» в ОНК, прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Свердловской области уже дала оценку действиям руководства СИЗО №1, признав, что у учреждения отсутствует лицензия на медицинскую деятельность по психиатрии. Прокурор внес представление об устранении нарушения закона, однако он не усмотрел никаких фактов применения пыток к подозреваемым. «Как так, а незаконное водворение человека на «вязки»? Держать его несколько суток привязанным к кровати! Это что?», - возмущается собеседник агентства.
 
Проблему возможного применения нестандартных видов наказания к заключенным поднял именно бывший заключенный СИЗО Павел Петров, обратившийся за помощью в ОНК. Петров рассказал общественникам о том, что в последние дни своего заключения в СИЗО, после отказа выполнять обязанности дежурного, его привели на дисциплинарную комиссию, которая постановила поместить заключенного в карцер. По словам Петрова, как только он упомянул о том, что ранее пытался покончить с собой, начальник СИЗО Эльман Мамедов сказал, что в этом случае заключенного ожидает двое суток «вязок». Оказалось, что так сотрудники изолятора называют вид наказания – заключенного крепко привязывают к кровати и держат в таком положении пару суток. Петров рассказал, что ему позволили сходить в туалет всего один раз, а от еды ему пришлось отказаться, поскольку есть в таком положении невозможно.
 
После этого ОНК провела проверку. Однако в ходе нее членам комиссии запретили посещать камеру 116, где, по словам Петрова, проходили так называемые «вязки». Работники СИЗО сослались на медицинскую тайну.
 
Отметим, ГУ ФСИН РФ по Свердловской области ранее заявило о том, что внутренняя проверка, предшествующая проверке ОНК, никаких нарушений законодательства не выявила. «Руководство СИЗО действовало в соответствии с законом», - заявили «URA.Ru» в пресс-службе ведомства. 
 
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...