От беды не зарекайся… Через месяц екатеринбургскую семью с двумя детьми, ставшую жертвой «черных риелторов», выгонят на улицу. Как им помочь, не знает никто. ФОТО. ДОКУМЕНТЫ
В Екатеринбурге семья Норкиных, в которой двое детей, скоро может оказаться на улице, став жертвой «черных риелторов». «Мы все эти истории раньше видели только по телевизору, но никогда не думали, что так могут обойтись именно с нами», — начала свой невеселый рассказ Татьяна Норкина.
По ее словам, в 2008 году она, рядовой сотрудник Сбербанка, и ее муж Петр Норкин, мастер по укладке паркета, узнав о том, что скоро в их семье будет второй ребенок, приняли решение купить двухкомнатную квартиру. «К этому времени мы наконец рассчитались с ипотекой за «однушку» на Старой Сортировке и успели поднакопить еще немножко денег. Поэтому решили к рождению нашего сына купить квартиру побольше»,— рассказала Татьяна.
Норкины по рекомендации своей родственницы обратились к знакомому ей риелтору, уже дважды помогавшему покупать жилье, - Олегу Паршикову, представившемуся сотрудником агентства недвижимости «Континент», имевшего членство в УПН. Правда, этот «специалист» почему-то не стал подписывать сразу договор с Норкиными, сославшись на временное отсутствие бланков, и ни разу не встречался с ними в офисе своей компании. «Сейчас-то мы понимаем, что он уже тогда начал водить нас за нос, но на все наши подозрения у него были вроде бы разумные объяснения»,— рассказала Татьяна Норкина.
Через 2 недели в газете «Есть вариант!» УПН появилась в графе «продажа» их квартира за подписью АН «Континент», усыпив бдительность семьи. С апреля по октябрь 2008 года жилье стояло на продаже, и по настоянию риелтора его цена была снижена с 2,1 до 1,8 млн рублей. «Нам он говорил про кризис и что на квартиры нет покупателей»,— вспоминает Татьяна Норкина. В октябре 2008 года на их квартиру нашелся покупатель, но предложил скинуть цену на 100 тыс. рублей. До родов Татьяне оставался всего месяц, и вроде бы денег на двухкомнатную даже при этом хватало. В итоге они согласились.
В качестве варианта Паршиков предложил им трехкомнатную квартиру также на Старой Сортировке на улице Технической, 67 всего за 2,9 млн рублей. При этом он, по словам Татьяны, пояснил, что цена небольшая, так как хозяйке срочно нужны деньги покрыть некие долги. Соблазнившись, Норкины отправились смотреть интересный вариант. Показывал ее другой риелтор — Ринат Камаев, представившийся директором АН «Гермес», также член УПН. Как оказалось позже, Камаев и Паршиков ранее работали в одном агентстве — центре недвижимости «Урал».
«Показывали нам квартиру вечером. Там была одна лампочка, которую Камаев перекручивал, когда мы переходили в следующую комнату. На кухне вообще все было словно после пожара и какое-то кроваво-красное пятно на полу. Документов нам не показали»,— вспоминает Татьяна. Но и тут очередную волну их сомнений Паршиков, вместе с присоединившимся Камаевым, побороли. Цена небольшая, и если они не соглашаются, то квартира «уйдет другим желающим». Норкины внесли аванс и стали ждать сделки.
Но дата сделки постоянно переносилась — сначала риелторы заявили, что хозяйка уехала в Египет, потом в Новосибирск к разбившейся в автокатастрофе сестре. «Прошел месяц. Наш покупатель уже стал говорить, что отказывается от сделки. А я была уже на восьмом месяце беременности. Откладывать переезд нам совсем не хотелось»,— рассказала Татьяна.
Наконец 21 ноября все состоялось. Правда, пришедшая на нее хозяйка квартиры, якобы сотрудница «Уралмашзавода» Алена Герасимова, предъявила свидетельство ФРС о праве собственности, зарегистрированное лишь 18 ноября, то есть за три дня до сделки. А по представленному договору она приобрела эту квартиру вообще 6 октября. Вдобавок из нее не выписалась прежняя владелица — Марина Пономарева. Но и тут забеспокоившихся Норкиных уговорили — предъявили письменное обязательство Пономаревой выписаться из жилья и убедили подписать все бумаги.
Проблемы начались буквально на следующий день после заселения — в дверь к Норкиным постучались следователи, заявившие, что разыскивают Пономареву по делу об убийстве ее матери. Еще через три недели после этого в Регпалате новоселов заставили внести в договор обременение, прописав пункт о наличии еще одного прописанного человека — той же Пономаревой. А спустя год после регистрации сделки, в конце 2009 года, в их квартиру пришла и она сама.
Оказалось, что Марина Пономарева - это молодая 22-летняя особа, весной 2008 года освободившаяся из колонии, где сидела два года за мошенничество. Она же является собственницей квартиры, доставшейся ей в наследство от якобы выбросившейся из окна матери, и никаких бумаг по ее продаже она не подписывала.
В феврале 2010 года Пономарева подала иск в суд с требованием о признании их прав на жилье незаконными. В ходе разбирательств выяснилось, что сделка по покупке квартиры Герасимовой была совершена по поддельным документам. Документы на бланках «Континента» подтверждены печатью не самого агентства, а «ИП Паршиков», а в бланках документов «Гермеса» для подстраховки указаны разные адреса фирмы. И в марте 2011 года суд принял решение в пользу Пономаревой, отменив фиктивную сделку с Герасимовой и с Норкиными. «Мы попросили рассрочки исполнения — суд отказал. Но принял новый иск от Пономаревой о выселении нас из квартиры»,— продолжила Татьяна Норкина.
Решающее заседание по делу о выселении должно состояться 13 марта, но в его положительный исход Норкины не верят. Не верят они и в то, что им вернут потраченные деньги. Вот уже как год прошел с того момента, как они подали заявление в отдел полиции Железнодорожного района возбудить на «черных риелтеров» и тех, кто им помогал, уголовное дело. Но в течение полугода никто этого так и не сделал. А после и вовсе передали в полицию Октябрьского района — по месту совершения сделки. Сначала и там полицейские отказали в возбуждении уголовного дела. Мол, «ущерба Норкиным не нанесено». «Только после того как муж лично пошел туда и спросил у начальника, не считает ли он 2,9 млн рублей ущербом, дело возбудили по статье «мошенничество»,— сообщила Татьяна Норкина.
Обвинение по этому делу до сих пор никому не предъявлено. Хотя Герасимова прямо заявила: была подставным лицом, работала за деньги. И предупредила- «взять с нее, кроме старого холодильника, нечего».
Предсказать, чем все это закончится, не решаются и в УПН. Как заявил «URA.Ru» исполнительный директор УПН Рустем Галеев, «все будет зависеть от действий следствия, которые пока, прямо скажем, не очень активные. Единственное, чем на данный момент палата недвижимости помогла пострадавшим, — предоставила Норкиным юриста и пообещала выделить временное жилье. Купить другую квартиру мы им, конечно, не сможем, но временное жилье обязательно предоставим до вынесения решения по уголовному делу». Что касается, проштрафившихся агентств «Континент» и «Гермес», то их членство в УПН приостановлено. Правда,совсем исключить их из членов на общем собрании 10 февраля не удалось: не было кворума, так как другие участники УПН, не дослушав дела, попросту начали расходиться.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить
свой комментарий
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой
комментарий
Загрузка...