Мама югорского солдата, попавшего в армию с раком, впервые рассказала, как все случилось: «Месяц он ходил с этим вывихом. Рука уже висела, боли стали невыносимыми, а его все убеждали, потерпи…»
Мама югорского срочника Марата Тузбакова, призванного служить в армию из города Советского с раком, впервые дала журналистам интервью. Как стало известно «URA.Ru», все подробности случившегося она согласилась рассказать югорскому писателю и депутату Тюменской областной думы Сергею Козлову. Накануне интервью с мамой Анжеликой Тузбаковой было опубликовано в «Российской газете». Перед публикацией этого материала солдату был поставлен окончательный диагноз – рак 4 стадии.
Как рассказала мама солдата, до призыва Марат жаловался ей на боли в плече. Однако тогда серьезное значение этому никто не придал. В военной медсанчасти тоже недооценили состояние солдата. Поставили неврологический диагноз - плексит плечевого сустава. По сути - неврит. Он тоже дает сильные боли. Врачам не приходило в голову задуматься об онкологии у 20-летнего бойца.
Анжелика Тузбакова рассказала, что решение служить в армии пришло не сразу. Марат окончил Советский профессиональный колледж по специальности «машинист технологических насосов и компрессоров». «Было желание продолжить обучение в вузе. Но папа у нас служил в армии и сказал: «Я служил, и мои сыновья должны отслужить». Да и спокойнее так, отдал долг Родине - живи, учись, работай. После армии Марат собирался пойти работать, а в вуз хотел поступить заочно. В таких случаях «Газпром» помогает тем, кто работает на его предприятиях. Такие были планы… В колледже Марат проходил практику в Перегребнинском ЛПУ в Октябрьском районе. После практики вынужден был обратиться в больницу с вросшим ногтем, потребовалась небольшая операция. А так особо никогда не жаловался. В больнице всего один раз лежал, когда ногу сломал. Злополучное плечо заболело совсем недавно. «Побаливает, мам», - так говорил. Думали, как это бывает, проявление остеохондроза, меры принимали соответственно. Я делала все, что нужно в таких случаях. Но и к хирургу его отправила. Про ноготь он сказал, а про плечо промолчал… Кто ж в побаливающем иногда плече будет подозревать у себя онкологию? Вот так и получилось. Ноготь вылечили, и дали отсрочку от призыва до октября…», - рассказала мама.
Она также уточнила, почему она не предъявила претензии к военной комиссии: «У меня нет претензий к комиссии Советского военкомата. Марат ничего там про плечо не говорил. Обострение началось, когда ребят на «Газели» везли в Пыть-Ях 14 декабря 2011 года. Было очень холодно. Они там замерзли. И вот в военкомате Пыть-Яха Марат уже серьезно пожаловался на боли в плече, но там отнеслись к этому формально. Иди, служи, а боли в тот момент были серьезные».
Служить Марат попал в поселок Кряж Самарской области в разведроту. В части снова началась проблема с ногтями. На обеих ногах стали врастать. «Я ему звоню, говорю: Марат, не тяни, сразу иди к ротному, объясняй, тут нельзя затягивать. Он обратился, его положили в Кряже в медсанчасть. Там сделали операции. И оттуда он писал бабушке 18 марта: все хорошо, ногти заживают, но очень болит плечо. С плечом он там уже обратился к врачам. Ротный Марата офицер Михайлов игнорировал обращения моего сына, упрекал его в том, что он хочет «откосить», советовал терпеть, хотя на плече уже была заметная припухлость. Затем он обращался к лейтенанту Ярославу Ступко, тот вроде и отправлял его к медику, но никто не хотел видеть, что там что-то серьезное. Во время строевой подготовки на плацу Марат упал, вывихнул ту самую руку. Месяц он ходил с этим вывихом, никто им не занимался. Рука уже висела, боли стали намного сильнее. А его все убеждали, потерпи, вот съездите в Тольятти (там находится спецбаза для прыжков с парашютом), а потом мы тебя сами отправим в госпиталь. Вот с Тольятти его и отправили в госпиталь в Самару без всяких документов. В это время он уже падал из-за болевого синдрома в обмороки. Но еще успел сам сложить парашют... Из госпиталя он позвонил мне: мама, мне совсем плохо.
4 мая Марата привезли в Москву, он был еще на ногах. Его везли на поезде в сопровождении медсестры. А в Москве от метро в госпиталь имени Бурденко его доставила уже «скорая»... Идти он уже не мог. Я созвонилась с лечащим врачом, мне сразу сказали, что подозревают онкологическое заболевание, что Марата переводят в радиологическое отделение, а плексит плечевого сустава - это сопутствующее», - рассказывает мама.
Как сообщили в прокуратуре Центрального военного округа, проверка по факту призыва на службу Марата Тузбакова, начатая после обнародования этой трагической истории в СМИ, продолжается.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Ссылки по теме
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить
свой комментарий
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой
комментарий
Загрузка...