Дочери водителя, погибшего в ДТП с кортежем Мишарина, наконец выдали то, что осталось от машины отца. ФОТО губернаторского «Мерседеса» (!!!) и новая версия аварии
Сегодня, 24 октября, Наталья Дудорова, дочь погибшего в ДТП с кортежем экс-губернатора Свердловской области Александра Мишарина Юрия Дружинина, наконец-то забрала разбитую в аварии машину своего отца. До сих пор она хранилась в закрытом боксе правительственного гаража на улице Артинской бок о бок с искореженным губернаторским «Мерседесом», доступ туда имели только следователи.
Ожидая выдачи, адвокат семьи Дружинина Виктор Герасимчук поделился с корреспондентом «URA.Ru» целым рядом неизвестных до сих пор подробностей той аварии. Так, по его словам, помимо личного водителя губернатора Дмитрия Черкасова, ответственны за эту аварию и сотрудники ГИБДД, выполнявшие сопровождение кортежа.
«Из показаний свидетелей следует, что кортеж останавливался на трассе незадолго до аварии. Протирали фары и стекла, залепленные снегом и грязью. Стартовали. Впереди шли две «гаишные» машины сопровождения «Ауди». Водитель первой резко ушел вперед. Водитель второй нажал на газ чуть меньше и начал отставать. За ним на дистанции 5-6 метров плотно держался Черкасов. Заметив все это, первая «Ауди» начала тормозить. А вторая наоборот еще больше набрала скорость. В результате, чтобы избежать столкновения с первой, ей пришлось резко оттормаживаться. Дистанция между машинами ГИБДД позволяла это сделать, а дистанция между [более тяжелым] губернаторским «Мерседесом» и второй «Ауди» — нет. Черкасов, скорее всего, просто интуитивно вывернул руль на встречку, уходя от неминуемого столкновения. Никаких выездов кортежа на встречную полосу и обгонов, простая несогласованность действий», — делает выводы Герасимчук.
В том, что сотрудников ГИБДД не оказалось на скамье подсудимых, адвокат не видит ничего предосудительного — все-таки они виноваты лишь косвенно. Но вот то, что они не понесли даже дисциплинарной ответственности, равно как и руководство ГИБДД, несущее ответственность за качество сопровождения, Герасимчук считает возмутительным: «Судя по всему, никто из этой аварии никаких выводов так и не сделал. Корректировки методики сопровождения и взаимодействия не произошло».
Второе серьезное нарушение — скорость кортежа. Адвокат считает, что она была в момент столкновения как минимум на 30 километров в час выше указанной в материалах дела (у «Мерседеса» - 117 километров в час в момент движения и 101 километр в час - при столкновении с «Волгой» Дружинина). «Машина губернатора была оборудована специальным регистратором, записывающим, в том числе, скоростные характеристики. В материалах дела данных с этого устройства нет. А озвученная в суде скорость была высчитана экспертами по специальным формулам. Но этот результат всегда весьма приблизителен. Думаю, реальная скорость была выше, порядочно выше. Но озвучивать ее опасались», — пояснил свои выкладки Герасимчук.
«Мерседес» Мишарина
Даже беглый осмотр вывезенной сегодня из правительственного гаража «Волги» Дружинина заставляет согласиться с его словами. Моторный отсек у немаленькой, в общем-то, машины полностью смят, вся левая часть автомобиля искорежена, на разбитой приборной панели отчетливо заметны следы крови. Удар был сильнейший, шансов выжить у Дружинина просто не было.
Дмитрию Черкасову и Александру Мишарину повезло больше. Они ехали в машине совсем другого класса, им была оказана своевременная и очень качественная медицинская помощь. Правда, оба все равно получили очень серьезные травмы.
Впрочем, к экс-главе региона у Герасимчука тоже есть претензия — оказалось, он приглашал к себе родственников Дружинина, причем без адвокатов, и обещал компенсировать все моральные и материальные издержки: «Обещал выделить квартиру. А через неделю его сняли и про эту беседу все забыли».
Это адвокат намерен сейчас исправить. 1 ноября будет проведена экспертиза разбитого авто Дружинина (сделать это на территории правительственной автобазы чиновники так и не позволили). А сразу после праздников в суд, наконец, подадут иск с требованием к автохозяйству компенсировать моральный и материальный ущерб семье погибшего.
ДТП с участием кортежа губернатора произошло на 206 километре трассы Екатеринбург – Серов 1 декабря 2011 года около 20 часов 30 минут.
Основная версия аварии была озвучена в день отставки Александра Мишарина с поста губернатора Свердловской области. По версии следствия, «Мерседес» главы региона с Черкасовым за рулем, превысив скорость, догнал машину сопровождения ГИБДД. Попытался отвернуть от нее, но столкнулся с ней по касательной и, выскочив на встречную полосу, врезался в «Волгу Siber», в которую, в свою очередь, врезалась ехавшая за ней следом «Шкода Октавия». В результате этой автокатастрофы погиб водитель «Волги» Юрий Дружинин, серьезно пострадали Александр Мишарин и Дмитрий Черкасов.
Черкасову предъявлено обвинение по части 3 статьи 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека»).
10 июня дело в отношении Черкасова рассмотрел Кушвинский городской суд. С учетом того, что водитель экс-губернатора публично признал свою вину, а родственники погибшего и Александр Мишарин попросили не давать ему наказания, связанного с реальным решением свободы, суд вынес решение дать Черкасову два года лишения свободы условно.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить
свой комментарий
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой
комментарий
Загрузка...