Исполнение завета Путина превратилось в птичий базар.
Совет по инвестициям в свердловскую экономику завершился в резиденции губернатора битвой представителей уральских ФПГ за внимание главы региона Евгения Куйвашева. Только ленивый участник совещания, приоритет которому задал в недавних выступлениях российский президент Владимир Путин, не пытался представить развитие своего бизнеса за успешное развитие всей области.
Владелец корпорации «Маяк» Владимир Коньков, воюющий с администрацией Екатеринбурга, заявил губернатору: «Мы теряем сотни миллиардов в год на разделение [мэрией] своих и чужих. После совещания прошу уделить мне две минуты». Губернатор, подумав, неохотно согласился.
Глава «УГМК-холдинга» Андрей Козицын остался недоволен законом, который приняли по его просьбе. Напомним, два месяца назад на аналогичном совете олигарх попросил льготы для инвесторов в сферы здравоохранения и сельского хозяйства. Закон был оперативно принят, но сегодня выяснилось, промышленник остался недоволен его сроками действия (три года): «Мы инициировали на десять лет. Спасибо за то, что хотя бы так. Но клиника, которую мы здесь построили, обошлась нам в полтора миллиарда. Деньги, которые мы получили с нее за год — около сорока миллионов. Это не бизнес-проект, это социальный проект. Она [такими темпами] никогда не окупится. Ходят разговоры, что кто-то кого-то обирает, депутаты какие-то слова говорили. Но люди в сути происходящего не разбираются. Поэтому есть предложение вернуться к этому вопросу и принять те сроки, которые мы предлагали». Евгений Куйвашев проигнорировал просьбу Андрея Козицына, передав слово следующему просителю.
Представитель «Газпромбанка» Ян Центер пожаловался на то, что строительство прокатного комплекса в Каменске-Уральском, где будут создавать цельнометаллические крылья для самолетов, затягивается — уже год не можем получить разрешение на строительство. «Комплекс на контроле у администрации президента. Мы туда регулярно отчет пишем. Евгений Владимирович, мне кажется, вам просто не докладывают информацию. Возьмите под свой контроль». Тут же выяснилось, что выполнение этой просьбы преследуется по закону — в проекте строительства завода как опасного объекта не было предусмотрено охранной зоны.
«Я попробую разобраться, — грустно ответил губернатор, раздираемый просьбами со всех сторон. И пошутил: «У нас [лоббист агропромышленных структур, депутат Закосбрания Илья] Гаффнер ничего не сказал еще, нет? Газпромбанк, УГМК, кто еще?».
Намек свердловского губернатора на то, что совет по инвестициям — не повод для публичного решения личных проблем, проигнорировали. Просьбы и выступления для пиара продолжились, Куйвашев несколько раз вздыхал: «Мы опять ушли не в ту сторону».
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!