Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

«Неужели мне не хватило бы ума и сообразительности избавиться от ножа и покинуть квартиру?». Прокурор запросила для Глушковой восемь лет. Завтра все решится

Сегодня в Верх-Исетском районном суде Екатеринбурга продолжился процесс по делу заместителя главного редактора информационного агентства «Интерфакс-Урал» Елены Глушковой, передает корреспондент «URA.Ru». Она обвиняется по статье УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть человека».
 
По версии следствия, 19 февраля прошлого года обвиняемая нанесла спящему сожителю, бывшему журналисту нескольких СМИ Екатеринбурга и актеру театра «Волхонка» Михаилу Смирнову несколько ударов ножом в область головы и туловища. От полученных ранений он скончался.
 
 
В начале сегодняшнего судебного заседания были рассмотрены вещественные доказательства. Однако с ними возникла заминка. Судья Николай Морозов достал из пакета нож, но выяснилось, что нож – не тот. По какой-то причине в зал заседания принесли ножи, относящиеся к другому уголовному делу. Возникла пауза. Через несколько минут в зал заседания принесли нужный кухонный нож. Подсудимая Елена Глушкова заявила, что была уверена: она наносила удар другим ножом. Однако в силу того, что следствием было выяснено: ранение Смирнову было причинено именно этим орудием, Глушкова не стала отрицать это обстоятельство.
 
К делу были приобщены несколько ходатайств: от коллектива «Интерфакса» (письмо подписали восемь человек), от директора «Уралпаблиситимонитор» Эдуарда Худякова, в котором он поведал, что знает Глушкову с 1999 года, со времен работы в телекомпании «АТН». По словам Худякова, Глушкова – «человек редкой эрудиции», а к преступлению привело «трагическое стечение обстоятельств». В итоге он попросил назначить бывшей коллеге максимально мягкое наказание.
 
Затем выступила гособвинитель, старший помощник прокурора Верх-Исетского района Екатеринбурга Кошенкова которая считает, что вина Глушковой доказана в полном объеме, а удары журналистка наносила осознанно. Также она рассказала, что, по результатам экспертизы, подсудимая не страдает психическими заболеваниями и абсолютно вменяема. Гособвинитель попросила признать Глушкову виновной и назначить ей наказание в виде восьми лет колонии общего режима.
 
Судья Морозов заявил, что это «судебное разбирательство не над журналисткой». «Не журналистку мы судим, мы судим человека за совершение преступления», - уточнил он.
 
Затем слово взял потерпевший – отец погибшего Михаила Смирнова  Юрий. В своей довольно эмоциональной речи он даже зачитал четверостишие умершего сына. Он сказал, что Миша очень любил жизнь, а Елена его этой жизни лишила. «Мы в ответе за тех, кого приручили», - привел Смирнов цитату из «Маленького принца», говоря о том, что его сын и Глушкова прожили вместе почти 12 лет. Также он сожалеет, что Елена не рассказала родителям, прибывшим на место преступления, всю правду.
 
В продолжившихся прениях сторон выступила и подсудимая Елена Глушкова. Она сказала: «Не думала, что мой укол приведет к смерти Миши. Дело не в том, что мне не хватило мужества рассказать о совершенном: вплоть до допросов я не подозревала о причинно-следственной связи между уколом и смертью Михаила». Она также рассказала о роковом дне – 19 февраля, когда и произошло преступление. Смирнов просыпался и кричал. После ее «укола» он проснулся и сказал: «Все нормально, больше я не буду спать». Глушкова ушла в комнату, позднее проснулась от воя собак, обнаружила, что Михаил не дышит, вызвала скорую помощь, милицию и позвонила его родителям.
 
«У меня достаточный опыт в силу моей профессии. Неужели мне не хватило бы ума и сообразительности избавиться от ножа и покинуть квартиру?», - сказала Глушкова, добавив, что умысла в ее действиях не было.
 
Адвокат подсудимой Александр Элькин уточнил, что Глушкова имеет проблемы со зрением и наносила «укол» без очков, поэтому не могла оценить масштабы того, что сделала. Также защитник заявил, что Смирнов в этот день был сильно пьян, поэтому адекватно не прореагировал на укол Глушковой (не закричал, не сказал, что ему больно, а, наоборот, попросил Глушкову идти спать).
 
Кроме того, по словам Элькина, нож, которым наносила укол Глушкова, был очень острый. Вся совокупность факторов и привела к такому трагическому исходу. Адвокат также дал понять, что Глушкова не заметала следы преступления – «она даже не смыла кровь с ножа».  
 
Он также добавил, что она страдает тяжелыми заболеваниями и нуждается в срочной операции, помимо этого у нее на иждивении находятся двое пожилых родителей. И попросил суд вынести минимальное наказание и изменить статью УК РФ.
 
Затем Глушкова выступила с последним словом. Завтра,  23 января, судья вынесет приговор по этому делу.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...