Не «крайний», а «последний». Дмитрий Медведев провел ликбез для управленцев. «Последние — это нормально»
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев призвал не злоупотреблять словом «крайний» и вернуться к истокам.
Сегодня во время встречи с участниками федеральной программы «Подготовка и переподготовка резервов управленческих кадров» глава правительства РФ затронул вопрос употребления в речи слов «крайний» и «последний». Медведев обратил внимание на участившуюся тенденцию злоупотребления словом «крайний».
«Слово „крайний“ в русском языке имеет совершенно другое значение. Не надо бояться слова „последний“, — отметил премьер. — У нас вот какая-то странная филологическая тенденция — все только „крайние“. „Последние“ — это нормально», — добавил Медведев.
Глава кабмина также вспомнил о советских временах, когда стоявшие в очередь за чем-либо спрашивали: «Кто крайний?» только потому, что последних в бесконечных очередях было не найти.
Стоит отметить, что употребления слова «последний», как правило, избегают люди, чья профессиональная деятельность связана с риском для жизни. Например, летчики, водолазы, альпинисты, космонавты и так далее. Именно они изначально заменяли его словом «крайний». К слову, в «Большом словаре русского жаргона» В. М. Мокиенко и Т. Г. Никитиной слово «крайний» в значении "последний" сопровождается пометками «авиа., косм». Однако по какой-то причине из этих сфер выражения вроде «крайний раз» вместо «последний раз» постепенно перекочевали в широкий обиход. И если в среде летчиков и альпинистов эта замена вполне понятна (стремление избежать фраз «последний полет», «последний прыжок», «последний подъем», которые могут звучать двусмысленно), то повсеместную замену прилагательного «последний» словом «крайний» эксперты считают не чем иным, как грубым нарушением норм русского языка.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев призвал не злоупотреблять словом «крайний» и вернуться к истокам. Сегодня во время встречи с участниками федеральной программы «Подготовка и переподготовка резервов управленческих кадров» глава правительства РФ затронул вопрос употребления в речи слов «крайний» и «последний». Медведев обратил внимание на участившуюся тенденцию злоупотребления словом «крайний». «Слово „крайний“ в русском языке имеет совершенно другое значение. Не надо бояться слова „последний“, — отметил премьер. — У нас вот какая-то странная филологическая тенденция — все только „крайние“. „Последние“ — это нормально», — добавил Медведев. Глава кабмина также вспомнил о советских временах, когда стоявшие в очередь за чем-либо спрашивали: «Кто крайний?» только потому, что последних в бесконечных очередях было не найти. Стоит отметить, что употребления слова «последний», как правило, избегают люди, чья профессиональная деятельность связана с риском для жизни. Например, летчики, водолазы, альпинисты, космонавты и так далее. Именно они изначально заменяли его словом «крайний». К слову, в «Большом словаре русского жаргона» В. М. Мокиенко и Т. Г. Никитиной слово «крайний» в значении "последний" сопровождается пометками «авиа., косм». Однако по какой-то причине из этих сфер выражения вроде «крайний раз» вместо «последний раз» постепенно перекочевали в широкий обиход. И если в среде летчиков и альпинистов эта замена вполне понятна (стремление избежать фраз «последний полет», «последний прыжок», «последний подъем», которые могут звучать двусмысленно), то повсеместную замену прилагательного «последний» словом «крайний» эксперты считают не чем иным, как грубым нарушением норм русского языка.