Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

И недели со смены владельца не прошло! Первый скандал с «УралИнформ-ТВ»: один из крупнейших кабельных операторов Перми отключил канал «от эфира». Речь идет о политическом конфликте

Один из ведущих кабельных операторов Перми — компания «Эр-Телеком» (торговая марка «Диван-ТВ») — 27 июня «выключила» из вещания в своей сети пермскую телекомпанию «УралИнформ-ТВ». Никаких предупреждений и иных сообщений в адрес телекомпании от оператора связи не поступало. Возможно, речь идет о попытке давления на СМИ, которое несколько дней назад сменило собственника.

Как сообщила директор телеканала Галина Цвет, в «УралИнформ-ТВ» узнали об отключении от зрителей, начавших звонить в компанию. На «Эр-Телеком» никаких внятных комментариев произошедшего получить не удалось, все свелось к следующему: «девочка-менеджер, которая составляла список каналов на вещание, не внесла вас в список». Версия звучит несколько странно на фоне того, что «УралИнформ-ТВ» вещает в сетях «Эр-Телекома» уже около пяти лет. Руководители кабельного оператора оказались недоступны.

Стоит отметить, что другие пермские телекомпании, «Рифей» и «Ветта», по-прежнему находятся «в кабеле» «Эр-Телеком» безо всяких изменений. «УралИнформ-ТВ» также доступен во всех остальных кабельных сетях и в эфире на 25 ТВК, что исключает версии проблем на телеканале.

Нового собственника «УралИнформ-ТВ», Кирилла Маркевича, причисляют к команде губернатора края Виктора Басаргина — хотя никаких официальных подтверждений этого пока не появилось, а смена собственника телеканала произошла в понедельник, 24 июня. «Эр-Телеком» же многие связывают с командой экс-губернатора Пермского края, сегодняшнего помощника Президента РФ Юрия Трутнева и так называемым «пермским землячеством в Москве».

Жесткая конфронтация Басаргин-Трутнев уже давно не является предметом тайны, «бывшим» удается в значительной мере контролировать информационную повестку и внутреннюю политику в Пермском крае — в оппозиции Басаргину. Новый же губернатор пока не обеспечен серьезной информационной поддержкой — многие считают, что именно Маркевич и должен заняться организацией медийного ресурса в интересах губернатора, и покупка «УралИнформ-ТВ» — начало этого процесса.

По словам директора «УралИнформ-ТВ» Галины Цвет, «в возникшей ситуации слишком много совпадений, чтобы быть случайностью. Скорее, можно вести речь о своеобразной „акции устрашения“. На сегодняшний день российское законодательство в области связи и средств массовой информации фактически исключает возможность законного отключения вещателя от кабельной сети, никаких нарушений условий договора с „Эр-Телеком“ с нашей стороны нет» — отметила директор телекомпании — «надеюсь, в ближайшее время вещание «УралИнформ-ТВ в кабельной сети „Эр-Телеком“ возобновится в полном объеме».

«УралИнформ-ТВ» уже обратилось в «Эр-Телеком» с официальной претензией, также заявления о недопустимости ограничения деятельности СМИ и проверке произошедшего факта поданы в Минкомсвязи, Роскомнадзор и Прокуратуру Пермского края. О сложившейся информации проинформирован полпред Президента в Приволжском федеральном округе.

Комментарии ({{items[0].comments_count}})
читать все комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

  • {{a.id?a.name:a.author}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
подписаться
на сюжет
укажите ваш
e-mail
спасибо
Комментарии ({{item.comments_count}})
читать все комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...