Коррупционеры, трепещите! В Екатеринбурге создается новая структура при погонах и полномочиях. Молчание хранит только губернатор
В Свердловской области создается новая структура по борьбе с коррупцией, которая должна выступить связующим звеном между бизнесом и силовиками. Центр общественных процедур «Бизнес против коррупции» — это проект «Деловой России», которая в последнее время набирает обороты и политический вес, а потому получает неплохую поддержку.
Уже несколько месяцев идет формирование наблюдательного совета БПК, в который, по идее создателей, должны войти руководители всех силовых структур и главы территориальных подразделений государственных ведомств, обладающих надзорными функциями.
Сейчас состав набсовета сформирован более чем на 90%. Всего в списке 27 госструктур. Неплохо представлен силовой блок: здесь и замначальника управления экономической безопасности областного полицейского главка Юрий Власов, заместитель начальника второго отдела второй ОРЧ ГУ МВД РФ по УрФО Константин Калашников, первый замруководителя СУ СК РФ по Свердловской области генерал Сергей Девятов и руководитель отделения по расследованию преступлений, совершенных должностными лицами правоохранительных органов, СУ Следственного комитета РФ по УрФО Дмитрий Корешков.
Прокуратура и другие федеральные надзорные ведомства (Ростехнадзор, ФСФР, Роспотребнадзор, Росздравнадзор) представлены госслужащими в ранге заместителей первого лица областного управления. Членом набсовета является также главный федеральный инспектор по Свердловской области Владимир Шабанов. А вот кто будет представлять Свердловскую власть — пока не известно.
Как пояснил «URA.Ru» исполнительный директор БПК Илья Тарасов, была идея привлечь к работе представителей как администрации, так и правительства (просили направить по одному сотруднику от каждого министерства), однако пока никаких имен озвучено не было. Как только Желтый дом примет решение, можно будет провести первое заседание набсовета БПК — ориентировочно в августе.
Насколько продуктивной окажется работа очередного антикоррупционного объединения, пока сказать сложно. Стоит напомнить, что в регионе уже не первый год существуют попытки создать некую структуру — мощного общественного лоббиста, который действительно сможет взаимодействовать с силовиками и госструктурами и помогать в решение проблем бизнеса (это и зарегистрированная в 2006 году Общественная комиссия по борьбе с коррупцией, и Свердловский антикоррупционный комитет), работа которых не отличается системностью. При органах власти существуют тоже несколько межведомственных структур, крупнейший из которых — Совет при губернаторе Свердловской области. Работа последнего, кстати, тоже вызывает вопросы.
По областному закону «О противодействии коррупции» в регионе должна функционировать уполномоченная организация, которая должна иметь расширенный объем компетенций и заниматься анализом коррупционных рисков. Предполагалось, что организация сможет отчитываться перед парламентом (как это делает Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова, например). Однако Совет при губернаторе — это лишь совещательная структура, которая не выполняет должным образом функционал, предусмотренный свердловским законом. Депутат ЗакСО Георгий Перский три раза вносил в Собрание законопроекты, предлагающие более четко прописать ответственных (установить, какая именно структура сможет взять на себя эти важнейшие полномочия), однако всякий раз его предложения отклонялись думским единороссовским большинством.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!