«Довели ребенка до ампутации!» Парня почти месяц таскали по врачам, в итоге отправили на операционный стол. Вступилась прокуратура
Из-за тюменских врачей ребенка отправили на ампутацию
Упоровским медикам придется заплатить за вынужденную ампутацию несовершеннолетнему пациенту — мальчика «залечили» в областной больнице № 21. Как сообщили в прокуратуре области, добровольно врачи признавать свою ошибку не желали, родителям пришлось обращаться в надзорное ведомство. В итоге иск прокурора Упоровского района удовлетворил Заводоуковский районный суд.
Инцидент произошел 11 ноября 2011 года. В тот день 15-летний школьник, житель села Ингалинское Упоровского района, на занятиях в спортивной секции сорвал ноготь на безымянном пальце. Правда, к врачам подросток пришел лишь на следующий день. В областной больнице № 21 в селе Упорово ему сначала поставили диагноз «рваная рана фаланги безымянного пальца правовой кисти». Но уже 14 ноября диагноз изменили на «закрытый перелом ногтевой фаланги». Мальчику назначили перевязки, но рана загноилась, так что 25 ноября ноготь пришлось удалить. Однако это не помогло, и 2 декабря парня отправили в Тюмень — в областную клиническую больницу № 2. Там его прооперировали 6 декабря, в итоге после ампутации мальчик остался без ногтевой фаланги пальца. «У подростка развился гнойный пандактилит — гнойное воспаление фаланги пальца», — пояснили в прокуратуре.
Мама подростка в июне этого года пришла в прокуратуру Упоровского района и попросила помочь взыскать моральный вред с областной больницы № 21. Надзорное ведомство направило иск в Заводоуковский райсуд. Судебно-медицинская комиссия выдала заключение, что «своевременная хирургическая обработка раны, назначение антибиотиков при нагноении раны должны были предотвратить распространение инфекции и развитие пандактилита и, следовательно, избежать удаления ногтевой фаланги».
Суд согласился с требованиями прокурора. Упоровской больнице придется выплатить пациенту 200 тысяч рублей — как компенсацию морального вреда.
Напомним, это не первый иск к медикам юга региона — в начале сентября тюменке присудили компенсацию морального вреда в 100 тысяч рублей за смерть мужа. 65-летнего тюменца госпитализировали в областной онкодиспансер на плановую операцию. После операции мужчине стало плохо, заболел живот, появилась слабость, поднялась температура. Врачи провели повторную операцию, однако через несколько дней больной скончался. Вскрытие показало, что умер он вовсе не от рака, а от легочно-сердечной недостаточности, которая была вызвана тяжелой пневмонией. Медики не поставили вовремя правильный диагноз. Вдова попросили прокуратуру помочь взыскать моральный ущерб с онкодиспансера. Прокурор в иске потребовал 500 тысяч рублей, однако Калининский райсуд Тюмени отказал под предлогом того, что нет доказательств, подтверждающих вину онкодиспансера. Однако прокурор подал апелляцию, и Тюменский областной суд отменил решение предыдущего суда — правда, сумма компенсации упала до 100 тысяч рублей.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Упоровским медикам придется заплатить за вынужденную ампутацию несовершеннолетнему пациенту — мальчика «залечили» в областной больнице № 21. Как сообщили в прокуратуре области, добровольно врачи признавать свою ошибку не желали, родителям пришлось обращаться в надзорное ведомство. В итоге иск прокурора Упоровского района удовлетворил Заводоуковский районный суд. Инцидент произошел 11 ноября 2011 года. В тот день 15-летний школьник, житель села Ингалинское Упоровского района, на занятиях в спортивной секции сорвал ноготь на безымянном пальце. Правда, к врачам подросток пришел лишь на следующий день. В областной больнице № 21 в селе Упорово ему сначала поставили диагноз «рваная рана фаланги безымянного пальца правовой кисти». Но уже 14 ноября диагноз изменили на «закрытый перелом ногтевой фаланги». Мальчику назначили перевязки, но рана загноилась, так что 25 ноября ноготь пришлось удалить. Однако это не помогло, и 2 декабря парня отправили в Тюмень — в областную клиническую больницу № 2. Там его прооперировали 6 декабря, в итоге после ампутации мальчик остался без ногтевой фаланги пальца. «У подростка развился гнойный пандактилит — гнойное воспаление фаланги пальца», — пояснили в прокуратуре. Мама подростка в июне этого года пришла в прокуратуру Упоровского района и попросила помочь взыскать моральный вред с областной больницы № 21. Надзорное ведомство направило иск в Заводоуковский райсуд. Судебно-медицинская комиссия выдала заключение, что «своевременная хирургическая обработка раны, назначение антибиотиков при нагноении раны должны были предотвратить распространение инфекции и развитие пандактилита и, следовательно, избежать удаления ногтевой фаланги». Суд согласился с требованиями прокурора. Упоровской больнице придется выплатить пациенту 200 тысяч рублей — как компенсацию морального вреда. Напомним, это не первый иск к медикам юга региона — в начале сентября тюменке присудили компенсацию морального вреда в 100 тысяч рублей за смерть мужа. 65-летнего тюменца госпитализировали в областной онкодиспансер на плановую операцию. После операции мужчине стало плохо, заболел живот, появилась слабость, поднялась температура. Врачи провели повторную операцию, однако через несколько дней больной скончался. Вскрытие показало, что умер он вовсе не от рака, а от легочно-сердечной недостаточности, которая была вызвана тяжелой пневмонией. Медики не поставили вовремя правильный диагноз. Вдова попросили прокуратуру помочь взыскать моральный ущерб с онкодиспансера. Прокурор в иске потребовал 500 тысяч рублей, однако Калининский райсуд Тюмени отказал под предлогом того, что нет доказательств, подтверждающих вину онкодиспансера. Однако прокурор подал апелляцию, и Тюменский областной суд отменил решение предыдущего суда — правда, сумма компенсации упала до 100 тысяч рублей.