Рейдерские атаки, давление на бизнес. Путин внес в Госдуму законопроект, повергший в шок даже кабмин
Путин хочет вернуть силовикам право самостоятельно возбуждать налоговые дела
Президент России Владимир Путин внес в Госдуму проект поправок в Уголовно-процессуальный кодекс, которым возвращает следователям утраченное в 2011 году право начинать расследование налоговых дел на основании материалов оперативно-розыскной деятельности. Поправки стали неожиданностью для Минфина и Минэкономразвития и даже для людей, близких к Кремлю. Наблюдатели восприняли это как резкий откат назад, удар по инвестиционному климату, по стабильности бизнеса в стране, пишут «Ведомости».
Сейчас следователи не могут сами возбудить налоговое дело — инициатором обязательно выступает налоговая инспекция: она должна провести проверку и установить факт нарушения. Поправки, введшие такой порядок, были приняты при президенте Дмитрии Медведеве: они должны были снизить давление на бизнес и пресечь практику заказных дел. Но изменение процедуры стало одной из основных причин низкой эффективности раскрытия налоговых преступлений, говорится в пояснительной записке к президентскому законопроекту.
Были и организационные проблемы: расследование налоговых дел было передано из МВД в Следственный комитет России (СКР), но многие сотрудники МВД отказались от перевода, и направление оголилось, рассказывает сотрудник полиции. Упала и эффективность следствия, продолжает он: оперативники не горели желанием участвовать в расследованиях СКР. По статистике МВД в 2012 году СКР выявил всего 26 налоговых преступлений, а МВД — 5610, на 34% меньше, чем годом ранее. СКР нашел выход — дела возбуждались по другим статьям, например «мошенничество», говорит чиновник правительства.
Именно СКР настаивал на восстановлении прежнего порядка и даже подготовил проект, меняющий процедуру возбуждения уголовных дел. К нему отнеслись скептически, говорят чиновники, почему он все-таки внесен, не ясно. Одним из аргументов правоохранителей было существенное увеличение сроков расследования, говорит чиновник, знакомый с ходом дискуссии о поправках: пока-де налоговики вынесут решение, преступники скроются. Представители ФНС и МВД от комментариев отказались, получить комментарии СКР не удалось.
Представители бизнеса расстроены решением президента. Реформа Медведева лишила рейдеров важного инструмента для атаки, говорил вице-президент «Деловой России» Николай Остарков.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Президент России Владимир Путин внес в Госдуму проект поправок в Уголовно-процессуальный кодекс, которым возвращает следователям утраченное в 2011 году право начинать расследование налоговых дел на основании материалов оперативно-розыскной деятельности. Поправки стали неожиданностью для Минфина и Минэкономразвития и даже для людей, близких к Кремлю. Наблюдатели восприняли это как резкий откат назад, удар по инвестиционному климату, по стабильности бизнеса в стране, пишут «Ведомости». Сейчас следователи не могут сами возбудить налоговое дело — инициатором обязательно выступает налоговая инспекция: она должна провести проверку и установить факт нарушения. Поправки, введшие такой порядок, были приняты при президенте Дмитрии Медведеве: они должны были снизить давление на бизнес и пресечь практику заказных дел. Но изменение процедуры стало одной из основных причин низкой эффективности раскрытия налоговых преступлений, говорится в пояснительной записке к президентскому законопроекту. Были и организационные проблемы: расследование налоговых дел было передано из МВД в Следственный комитет России (СКР), но многие сотрудники МВД отказались от перевода, и направление оголилось, рассказывает сотрудник полиции. Упала и эффективность следствия, продолжает он: оперативники не горели желанием участвовать в расследованиях СКР. По статистике МВД в 2012 году СКР выявил всего 26 налоговых преступлений, а МВД — 5610, на 34% меньше, чем годом ранее. СКР нашел выход — дела возбуждались по другим статьям, например «мошенничество», говорит чиновник правительства. Именно СКР настаивал на восстановлении прежнего порядка и даже подготовил проект, меняющий процедуру возбуждения уголовных дел. К нему отнеслись скептически, говорят чиновники, почему он все-таки внесен, не ясно. Одним из аргументов правоохранителей было существенное увеличение сроков расследования, говорит чиновник, знакомый с ходом дискуссии о поправках: пока-де налоговики вынесут решение, преступники скроются. Представители ФНС и МВД от комментариев отказались, получить комментарии СКР не удалось. Представители бизнеса расстроены решением президента. Реформа Медведева лишила рейдеров важного инструмента для атаки, говорил вице-президент «Деловой России» Николай Остарков.