«Причастность Лошагина к убийству не доказана». Подробности суда над известным екатеринбургским фотографом. РЕШЕНИЕ и ФОТО
Сегодня в свердловском областном суде состоялось очередное заседание по делу известного фотографа Дмитрия Лошагина, обвиняемого в убийстве своей жены Юлии Прокопьевой. Адвокаты пытались обжаловать решение Октябрьского районного суда о продлении ареста Лошагина до конца января, однако, суд не встал на сторону защитников и отклонил апелляционную жалобу. Таким образом Лошагин останется в заключении как минимум до 25 января 2014 года и встретит Новый год в СИЗО.
Напомним, что, по версии следствия, в ночь с 22 на 23 августа в центре Екатеринбурга в квартире на улице Белинского между супругами произошла ссора. Лошагин был нетрезв, нанес своей жене «травмы, не совместимые с жизнью», а затем вывез тело в лес и сжег его.
Лошагин на сегодняшнем заседании не присутствовал, сам он находился в СИЗО и участвовал в процессе по видеоконференцсвязи. Известного фотографа можно было увидеть только на экране. В ходе заседания адвокат Лашин приобщил к делу сводную таблицу доводов органов предварительного следствия и суда, копию протокола обыска в нежилом помещении Лошагина (в этом документе указано, что все заграничные паспорта у Лошагина были изъяты еще 3 сентября) и еще одну копию протокола судебного заседания 3 сентября (как уточнил Лашин, тогда следователь говорил, что очевидцев преступления нет). Все ходатайства были приобщены к делу.
Адвокаты вновь настаивали на применении домашнего ареста к Лошагину или залоге в три миллиона рублей. Аргументы все те же. Так, защитница Озорнина заявила, что постановление Октябрьского суда Екатеринбурга является необоснованным и незаконным. «Протокол задержания Лошагина составлен с нарушениями, очевидцев преступления нет, а значит, и задержание было незаконным. Лошагин от следствия и суда не скрывается, имеет постоянное место жительство. Студия Лошагина является нежилым помещением, и прописаться он там не может. Значительная часть свидетелей уже доспрошена. Лошагин приглашал на свои мероприятия не только своих знакомых. По заграничному паспорту мы тоже уже много говорили — документ был давно изъят. Почему этот аргумент до сих пор учитывается, непонятно. Кроме того, у Лошагина есть несовершеннолетний ребенок и сейчас обязанности отцовства он исполнять не может», — отметила Озорнина, добавив, что у фотографа сейчас нет денег, а только многомиллионный кредит.
Сам Лошагин был в начале заседания немногословен. Он лишь отметил, что не желает что-то дополнять и полностью доверяет своим защитникам.
Затем слово взял второй адвокат Лошагина — Лашин. «Следствие говорит, что Лошагин может скрыться и воспрепятствовать расследованию дела. Это не так. Лошагин имеет постоянный доход и является известным фотографом не только в России, но и в Чехии. Сама по себе тяжесть преступления не является доводом для избрания меры пресечения. Причастность Лошагина к преступлению тоже не доказана», — отметил Лашин. Все остальные его аргументы совпадают с тем, что адвокат говорил ранее. В частности, это довод о том, что Лошагин хотел уехать в Симферополь. По словам защитника, у Лошагина, действительно, был билет на Украину, но у него был и обратный билет.
«Что же произошло за эти три месяца? Из новых обстоятельств появилось лишь заключение эксперта по трупу Юлии Прокопьевой. Эта экспертиза не только не подтверждает причастность Лошагина к преступлению, но и опровергает это. Второй довод — в сентябре следователь прямо сказал, что очевидцев данного происшествия нет. Нет не только оснований для такой меры пресечения, но и до сих пор нет доказательств причастности Лошагина к преступлению», — отметил Лашин. По его слов, фотограф характеризуется положительно, в том числе имеет положительную характеристику из СИЗО.
Сегодня в суде позицию следствия отстаивал следователь по особо важным делам свердловского СУ СК РФ региона Панкратьев — уже третий по делу, приступивший к расследованию 18 ноября.
«Позиция следствия не изменилась. Для объективного расследования необходимо продление срока заключения под стражей. На данный момент сбор доказательств по делу продолжается. Обвиняемый может воспрепятствовать делу. Еще не все лица доспрошены, которые были на мероприятии в Лофте. Некоторые из них находятся за границей. Сам факт приобретения билета уже указывает на то, что Лошагин может скрыться», — отметил Панкратьев. По его словам, довод о ребенке также несущественный, так как ранее Лошагин писал исковые заявления об отказе в выплате алиментов.
Прокурор Родионова поддержала аргументы следователя. По ее словам, все основания следствия актуальны и обоснованы. «Лошагин все-таки может поднять руку на женщину», — отметила Родионова, имея в виду дело Лошагина о побоях в отношении бывшей жены Татьяны. «Лошагин может помешать установлению истины и повлиять на свидетелей», — уточнила прокурор.
В итоге судья не встала на сторону защитников Лошагина, и апелляционная жалоба была отклонена.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!