«Хотел насильственно изменить конституционный строй России». В Екатеринбурге начался громкий процесс по делу «невменяемого» «квачковца» Ермакова. «Все это бред, вину не признаю...»
Сегодня в Свердловском областном суде прошло первое заседание по громкому делу «квачковца» Александра Ермакова, передает корреспондент «URA.Ru». На днях Ермакову был продлен срок содержания под стражей до 7 мая 2014 года.
Ермакова арестовали вместе с Леонидом Хабаровым, Виктором Кралиным и Александром Ладейщиковым летом 2011 года. Потом его признали невменяемым и отправили на принудительное лечение в психиатрическую клинику. Затем следствие все-таки решило, что Ермаков подлежит «уголовной ответственности», и его поместили в СИЗО. Сегодня громкий процесс начался. Ермаков обвиняется сразу по нескольким статьям УК РФ. Среди них, в частности, подготовка к организации вооруженного мятежа, незаконное хранение оружия и подделка документов.
Суд начался с формальностей — Ермаков представился. Рассказал, что имеет лишь среднее образование, является директором предприятия. Сам ранее не судим и с 19 июля 2011 года находится под стражей. Рассматривать дело было доверено тройке судей — с председательствующем Валерием Шмаковым.
После этого слово взяла государственный обвинитель Маркова, которая начала зачитывать обвинительное заключение. Сама история известна нашим читателям. Но процитируем прокурора вновь.
«С августа 2009 года в Екатеринбурге у Ермакова возник умысел на организацию вооруженного мятежа с целью насильственного изменения Конституционного строя РФ. Суть сводилась к созданию вооружённых отрядов, захвату оружия. В Екатеринбурге планировалось свержение власти, мобилизация мужского населения, последующим его вооружением. Затем планировалось выдвижение на Москву с целью захвата власти и передачи ее вооруженным мятежникам. 15 августа 2009 года Квачков приехал в Екатеринбург и встретился с Хабаровым. После этого Хабаров был назначен руководителем штаба. Хабаров... сформировал структуру с целью захвата власти... неоднократно встречался с лицами, придерживающимися радикальных политических взглядов. Затем Хабаров вступил в сговор с Ермаковым, который должен был сделать план мятежа и сформировать боевую группу. Ермаков в итоге разработал план вооруженного мятежа и создал его графическое изображение. Назывался он „Рассвет“. Первый этап включал в себя убийство командного состава регионального МВД, МЧС и ФСБ России и общественных деятелей (включая председателей различных еврейских сообществ). Также планировался подрыв пяти электроподстанций Екатеринбурга. Все это должно было посеять панику в Екатеринбурге... Затем планировались захват оружия в воинских частях, после чего должны были быть захвачены административные здания города, мобилизация населения, укрепление обороны Екатеринбурга и выдвижение на Москву», — рассказала Маркова.
Все это Ермаков слушал с улыбкой, качал головой и смотрел на журналистов. Сначала он стоял, но потом все-таки сел. После выступления гособвинителя Ермаков заявил, что вину не признает ни по одному из пунктов обвинения и начал даже что-то объяснять про кружки в страйкбольном клубе. Но тут судья прервал его, сказав, что подробнее он сможет изложить свою точку зрения позднее.
«Вину не признаю, я этого не делал», «Нет конечно, не совершал» и «бред» — так ответил Ермаков по каждой из своих уголовных статей. При ответах он выглядел совершенно спокойным и, показалось, что мыслит ясно. «На сумасшедшего не похож, адекватный дядька», — делились коллеги наблюдениями.
На этом судебное заседание завершилось. Следующее состоится 24 декабря и продлится два дня. «Приготовьтесь, будем работать», — отметил судья. Уже в коридоре областного суда журналистам удалось пообщаться с сыном Леонида Хабарова Дмитрием, который также присутствовал на процессе.
«Нам самим интересно, как они построят линию защиты. Часть обвинения в отношении Леонида Васильевича [Хабарова] строится на показаниях Ермакова. Нам будет интересно узнать, что скажет Ермаков в суде. Линия обвинения, с нашей точки зрения, некорректна, потому что Леониду Васильевичу статью „организация вооруженного мятежа“ даже этот „никакой“ суд за недоказанностью убрал. Не знаю, почему обвинение говорит, что Хабаров и Ермаков организовали мятеж», — отметил Хабаров. Он добавил, что состояние своего отца оценивает, как «стабильно хорошо, жив пока».
Ранее адвокаты полковника Хабарова не раз отмечали, что дело построено исключительно на показаниях «невменяемого» Ермакова. Напомним, что бывший директор Института военно-технического образования УрФУ полковник Леонид Хабаров был признан виновным в содействии террористической деятельности и незаконном хранении боеприпасов, но оправдан по статье УК РФ «Вооруженный мятеж» и по статье УК РФ «Незаконное приобретение, хранение, перевозка наркотических средств». Полковник получил 4,5 года колонии общего режима. Считающийся его сообщником предприниматель Виктор Кралин был признан виновным по статьям УК РФ «Содействие террористической деятельности» и «Незаконный оборот оружия» (перевозка) и также получил 4,5 года колонии общего режима. Третий участник процесса — дворник из женского Ново-Тихвинского монастыря Александр Ладейщиков — был осужден только по статье «Незаконное хранение оружия и боеприпасов». Он единственный из «уральских мятежников» получил условный срок — два года.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!