«Уеду в Екатеринбург!». На Урале может появиться особая зона: одно из трех профильных ведомств дало разрешение. Все за лопаты и кирки — искать золото-изумруды!
Уральские туроператоры просят российское правительство одобрить добычу золота и изумрудов на старых каменоломнях. Они предлагают создать в качестве эксперимента особую туристическую зону в Свердловской области, где федеральные законы «О недрах» и «О драгметаллах» позволяли бы частным лицам искать золото и другие драгметаллы.
По словам директора турагентства «Аурум» Евгения Лобанова, многие участки с запасом золота менее 10 килограммов не представляют интереса для промышленной добычи. Поэтому туры за золотом — наиболее перспективный способ использования отработанных полигонов. Но сегодня Россия является одной из немногих стран, где добыча разрешена только юридическим лицам.
Интерес к уральскому горно-минералогическому туризму есть. За прошедший сезон компания Лобанова привлекла в город первого в России золота, Березовский, пять тысяч туристов. Большая часть — иностранцы. Гендиректор «Агентства развития регионов» Владимир Дягилев возит гостей Свердловской области в поселок Малышева, так называемые изумрудные копи Урала, всего два сезона — за год привлек около 500 желающих только погулять по этим местам. Между тем, говорит Дягилев, месторождение Хабахталь в Австрии привлекает около 50 тысяч в год туристов, испытывающих азарт от поиска изумрудов.
«Шанс получить самородок в наших краях — один на миллион, — объясняют Дягилев и Лобанов. — Государство ничего не теряет, а Свердловская область усиливает поток туристов и актуализирует звание кладовой минералов. Из 4 тысячи известных видов половина есть на Среднем Урале».
«Я презентовал проект на заседании Союза старателей России, — говорит Евгений Лобанов. — Коллеги изначально были не в восторге, посчитав, что оно сулит рост конкурентов. Но, ознакомившись с предложением — ввести экспериментальную зону — они оказались не против. Кстати, С 1997 по 2008 год в Магадане вообще полностью разрешалась добыча золота частными лицами — в связи с ухудшением экономической ситуации — и никто не пострадал. Сейчас нас поддерживает Ростуризм: в федеральном агентстве обещали содействовать. Теперь наша главная задача — четко сформулировать наше предложение и работать с Роснедрами и Минфином».
Пока туристический потенциал региона в прямом смысле остается зарытым в землю. Владимир Дягилев пробовал использовать отвалы, выработанную породу, для частной добычи, но не получил одобрения федеральных властей: «Муниципальные власти были только за привлечение туристов, но Роснедра дали отказ: это рудный склад. Так этот склад и лежит без дела — выработкой никто не интересуется».
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!