«У меня убили сына, а теперь издеваются надо мной». Мать погибшего юриста пишет в Генпрокуратуру. Силовики своей вины не видят
В Свердловской области, похоже, разгорается очередной скандал, связанный с убийством человека, расследованием которого недовольны родственники. Мать убитого в Дегтярске Михаила Коркина Ангелина Михайловна сегодня обратилась к заместителю Генерального прокурора РФ Юрию Пономареву с просьбой оказать помощь в защите ее законных прав.
Эта история началась вечером 28 июля прошлого года, когда произошло убийство юриста Михаила Коркина. Молодой человек, 1974 года рождения, вечером летнего дня отмечал начало отпуска вместе со своим другом. В какой-то момент к нему зашел пьяный сосед сверху — Хусаинов, 1992 года рождения — личность неоднозначная — ранее трижды судимый, освобожденный по УДО, имеющий не снятую и непогашенную судимость. Хусаинов зачем-то взял гантели Коркина, что тому не понравилось, и хозяин стал прогонять соседа, но тот не уходил. Более того, выкроил возможность и ударил этой гантелью молодого юриста в висок. Одного удара хватило — Коркин впал в кому и вечером 7 августа скончался в нейрохирургическом отделении 23-ей больницы в Екатеринбурге.
Как рассказала «URA.Ru» мать Коркина Ангелина, она возмущена работой следователей, отписками работников прокуратуры, поэтому сейчас обивает пороги депутатских приемных.
По словам, Коркиной, изначально задержанного Хусаинова продержали только одну ночь в полицейском участке, а потом отпустили на свободу. «Следователь допустила грубейшую волокиту. Несмотря на наличие повода и оснований для возбуждения уголовного дела, оно возбуждено не было. Лишь 5 августа она возбудила в отношении Хусаинова дело по статье ч.1 ст.111 УК РФ „Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью“, не избрав ему меру пресечения», — говорится в жалобе Коркиной на имя заместителя Генерального прокурора РФ в УрФО Юрия Пономарева. Как рассказывает Ангелина Михайловна, Хусаинов вернулся в тот же дом, женился и праздновал свадьбу, когда Коркина хоронила своего сына. «Это было ужасно, у меня похороны, а он — убийца моего сына — гуляет этажом выше», — рассказывает Ангелина Михайловна.
«Я являюсь потерпевшей по данному делу. В ходе следствия я неоднократно обращалась с заявлениями и жалобами на действия следователей к прокурору Свердловской области Охлопкову и к прокурору Ревды Титову. Неоднократно заявляла следователям ходатайства по делу. В результате переписки заявления и жалобы заволокитили. Я не получила ни одного ответа по существу. Никто не вникает суть изложенной просьбы», — пишет Коркина.
В итоге, по ее словам, только 16 августа следователь предъявила обвинение Хусаинову по ч.4. ст. 111 УК РФ (грозило до 15 лет лишения свободы. В этот же день суд заключил его под стражу. «Если бы я не жаловалась постоянно, этого бы не произошло», — говорит Коркина.
Дальше происходит самое интересное — 22 октября прошлого года была завершена судебно-медицинская экспертиза, согласно которой неожиданно выяснилось, что сын Коркиной не погиб от удара по голове 10-килограммовой гантелей, а умер от заболевания — «экссудативно-пролиферативного тромбофлебита глубоких вен левой голени, осложнившегося развитием тромбоэмболии системы легочной артерии». Как говорит Коркина, эксперт не усмотрел причинно-следственной связи черепно-мозговой травмы со смертью сына. «У него история болезни — семь страниц всего, ОРЗ только — и всё, а они мне про тромб говорят», — возмущается мать.
В итоге Хусаинову предъявили обвинение по ч.1 статьи 111 УК РФ (более мягкое, не грозит до 15 лет лишения свободы, максимум — 8 лет).
1 ноября независимый судебно-медицинский эксперт пришел к противоположному выводу, что ЧМТ состоит в прямой связи с наступлением смерти. Но следователи отказались допрашивать этого эксперта и принимать его выводы. От всей этой ситуации Ангелина Михайловна была в шоке — однажды ей пришлось вызывать «скорую» прямо в кабинет следователя. Сейчас она хочет, чтобы повторная экспертиза была все-таки проведена, хотя бы в другом регионе.
«Я вынуждена обращаться непосредственно к Вам, Юрий Александрович (Пономарев — примечание редакции) в связи с многочисленными нарушениями процессуальных норм, допущенных при расследовании уголовного дела по факту смерти моего сына. Я переживаю огромное горе, являюсь инвалидом 3 группы. 21-летний трижды судимый асоциальный элемент лишил меня сына-кормильца. Но все обстоятельства складываются в его пользу: с экспертизой повезло, оказывал содействие следствию, дали возможность решить жилищные проблемы, устроить личную жизнь — теперь состоит в браке, жена беременна. Он будет жить дальше, хотя совершил умышленное особо тяжкое преступление против личности. Но лишение жизни другого человека должно быть заслуженно наказано», — эмоционально завершает свое послание Коркина.
В пресс-службе СУ СК РФ по Свердловской области «URA.Ru» сообщили, что дело передано и сейчас расследуется полицией — в межмуниципальном отделе «Ревдинский». В Следственном комитете пояснили, что по этому делу было проведены две экспертизы, в том числе сложная комиссионная экспертиза. Обе пришли к одинаковому выводу о причинах смерти молодого юриста, поэтому не доверять им нет оснований: причиной смерти стал тромб.
Как уточнили в пресс-службе ГУ МВД РФ по Свердловской области, расследование уголовного дела завершено и готовится для передачи в суд. Сейчас мать погибшего знакомится с материалами дела. «Неотвратимость наказания наступит для обвиняемого в любом случае», — подчеркнул начальник пресс-службы Валерий Горелых.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!