Даже мертвое предприятие должно быть мобилизованным на случай войны. Конкурсного управляющего БЭМЗ наказали из-за «тактической ошибки»
Отстраненный от работы арбитражный управляющий на ЗАО «Баранчинский электромеханический завод имени Калинина» (БЭМЗ) Сергей Слепов неправомерно отказался от действий по мобилизационному заданию.
Мобплан был выдан БЭМЗ Минпромторгом РФ в декабре 2004 года и должен был исполняться до 2012 года. Но в начале 2011 года завод был признан банкротом. А весной 2012 года Слепов написал на имя директора Департамента мобилизационной подготовки Минпромторга Российской Федерации письмо, в котором сообщил, что «БЭМЗ» отказывается от финансирования работ по мобилизационным мероприятиям (ассигнования составляли порядка 580 тыс. в год) на 2012 год в связи с выводом и консервацией оборудования. В этом же письме г-н Слепов проинформировал федеральных чиновников о том, что на предприятии продолжается процедура банкротства и заключение госконтракта на 2012 год не представляется возможным.
Кредиторы БЭМЗ начали жаловаться на действия управляющего и обвинять его в том, что он неправомерно отказывается от источников дохода для БЭМЗ, реализация конкурсной массы которого не позволяет покрыть долги всех кредиторов. Сергей Слепов был отстранен, и новым арбитражным управляющим по решению суда стала Фогилева.
Кредиторы пошли в суд, и решением 17 Арбитражного апелляционного суда было признано, что отсутствие оборудования для участия в мобилизационной подготовки не является основанием. «Как следует из статей 2 и 9 Федерального закона „О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации“ содержание мобилизационной подготовки для предприятия не исчерпывается необходимостью обеспечить работоспособность оборудования, не используемого предприятием в его текущей деятельности и законсервированного в целях мобилизационного использования. Помимо этого, предприятие (организация) обязано создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов; разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий; оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации», — сказано в материалах суда.
Напомним, ЗАО «Баранчинский электромеханический завод имени Калинина» (БЭМЗ) входило в число ведущих российских предприятий электротехнической промышленности и специализировалось на производстве асинхронных электродвигателей различного назначения, общепромышленных, судовых и специальных синхронных генераторов, дизельных электростанций и комплектующих для нужд Минобороны РФ. Проблемы у ЗАО «Баранчинский электромеханический завод имени Калинина» начались сразу после того, как между собой перессорились основные собственники предприятия — учредители ООО «Энергопроект БЭМЗ» (владеет 74,74% акций БЭМЗ) — супруга Павла Федулева Елена Копытова и его двоюродная сестра Марина Марценюк. После введения процедуры банкротства кредиторская задолженность превышала более 800 млн рублей. Основными кредиторами БЭМЗа изначально были ОАО «Банк ВТБ» (требует возврат кредита в размере 308 млн рублей), Уралтрансбанк (претендует на сумму 132 млн 539 тыс. рублей), ОАО «Финансовая компания «Инвестор» и другие. Примечательно, что «Инвестор» пыталась увеличить свою кредиторку еще на 608 млн рублей, но ей было отказано.
Год назад «ВТБ-Долговой центр» начал продажу оставшейся части имущества БЭМЗ. С молотка ушли производственные мощности завода, расположенные в 42 зданиях общей площадью 96,9 тыс. квадратных метра. Стоимость недвижимости — 42 млн рублей.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!