Так вот оно что! Стало известно, чем пермский омбудсмен Марголина взбесила администрацию Басаргина. «А ведь это так далеко было сказано...»
Стало известно, чем пермский омбудсмен Марголина взбесила администрацию Басаргина
Неожиданную атаку чиновников минкульта и администрации губернатора Прикамья на организаторов музея «Пермь-36» и лично краевого омбудсмена Татьяну Марголину можно объяснить сюжетом в эфире телекомпании «Вести-Ямал». Как передает корреспондент «URA.Ru», накануне вечером, 22 июля, на Ямале вышел репортаж с выездного заседания комиссии по увековечиванию памяти жертв политически репрессий. Мероприятие состоялось в Салехарде, где проходила стройка «мертвой дороги» Чум — Салехард — Игарка, где в сталинские годы погибла масса зэков.
Как уже писало «URA.Ru», одновременно с обсуждением салехардского проекта ГУЛАГ-501 и федеральной программы увековечивания памяти жертв репрессий, акцент был сделан на том, что единственный музей памяти политзэкам есть только в Пермском крае. Ему эксперты ЮНЕСКО определили место в сотне лучших музеев мира. И с принятием программы, Пермь-36 получит статус федерального центра памяти. «Это изменит отношение людей, это придаст усилиям энтузиастов государственный смысл. Наличие федеральной программы — это возможность развития, и в том числе, вкладывания федерального ресурса в некоторые, очень важные места памяти», — сказала уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина.
Стоит отметить, что глава совета при президенте РФ по правам человека Михаил Федотов, как отмечают очевидцы, предостерег от передачи «Перми-36» от передачи в ведение федерального центра.
Заявление омбудсмена прозвучало в эфире вечером 22 июля, а спустя пару часов было подготовлено открытое письмо, экстренно распространенное в пермских СМИ. Напомним, авторы письма обвиняли руководство автономного некоммерческого объединения «Пермь-36» Татьяну Курсину и Виктора Шмырова в шантаже и давлении на краевые власти с целью получить финансирование. При этом, как говорится в письме, ранее выделенные на музей почти 90 миллионов рублей были якобы истрачены неизвестно куда, поскольку сам комплекс пришел в упадок. Это стало поводом для смены руководств и поводом для противостояния между Курсиной, Шмыровым и краевым минкультом. В лоббировании интересов общественников обвинена и Марголина.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Неожиданную атаку чиновников минкульта и администрации губернатора Прикамья на организаторов музея «Пермь-36» и лично краевого омбудсмена Татьяну Марголину можно объяснить сюжетом в эфире телекомпании «Вести-Ямал». Как передает корреспондент «URA.Ru», накануне вечером, 22 июля, на Ямале вышел репортаж с выездного заседания комиссии по увековечиванию памяти жертв политически репрессий. Мероприятие состоялось в Салехарде, где проходила стройка «мертвой дороги» Чум — Салехард — Игарка, где в сталинские годы погибла масса зэков. Как уже писало «URA.Ru», одновременно с обсуждением салехардского проекта ГУЛАГ-501 и федеральной программы увековечивания памяти жертв репрессий, акцент был сделан на том, что единственный музей памяти политзэкам есть только в Пермском крае. Ему эксперты ЮНЕСКО определили место в сотне лучших музеев мира. И с принятием программы, Пермь-36 получит статус федерального центра памяти. «Это изменит отношение людей, это придаст усилиям энтузиастов государственный смысл. Наличие федеральной программы — это возможность развития, и в том числе, вкладывания федерального ресурса в некоторые, очень важные места памяти», — сказала уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина. Стоит отметить, что глава совета при президенте РФ по правам человека Михаил Федотов, как отмечают очевидцы, предостерег от передачи «Перми-36» от передачи в ведение федерального центра. Заявление омбудсмена прозвучало в эфире вечером 22 июля, а спустя пару часов было подготовлено открытое письмо, экстренно распространенное в пермских СМИ. Напомним, авторы письма обвиняли руководство автономного некоммерческого объединения «Пермь-36» Татьяну Курсину и Виктора Шмырова в шантаже и давлении на краевые власти с целью получить финансирование. При этом, как говорится в письме, ранее выделенные на музей почти 90 миллионов рублей были якобы истрачены неизвестно куда, поскольку сам комплекс пришел в упадок. Это стало поводом для смены руководств и поводом для противостояния между Курсиной, Шмыровым и краевым минкультом. В лоббировании интересов общественников обвинена и Марголина.