«Буду бить сильно, но аккуратно». Появились первые расчеты по сорванным поставкам и росту цен. ЦИФРЫ
В прошлом году в Россию было импортировано продовольствия на 43 млрд долларов США. При этом товары, попавшие в санкционный список российского правительства, составляли в общей структуре всего 20% и оценивались в 8,5 млрд долларов. Об этом пишут «Ведомости», со ссылкой на экспертов инвестиционного банка UBS (универсальный банк, акционерами которого, по данным Bloomberg, является правительство Сингапура, Blackrock, Norges Bank).
При этом наибольшая доля в структуре российского импорта пришлась на фруктово-ореховую группу — 6,4 млрд долларов, но лишь треть от общего объема были осуществлены поставщиками из ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии. Наиболее зависимые от импорта категории — свежая и охлажденная говядина, рыба и морепродукты.
Так, в говядине до 62% продаж — мясо импортного происхождения, говорится в обзоре UBS. В рыбе и морепродуктах этот показатель составляет 50%, в сыре и твороге — 48%, в орехах и фруктах — 45%. Россия ввезла рыбы и морепродуктов на 2,9 млрд, а «санкционные» страны обеспечили в среднем более 60% импорта. Это означает, что именно утрата рыбного рынка для ЕС будет наиболее болезненной. Быстро найти рынок, объемом почти три миллиарда долларов, Европа не сможет. Однако и для России организация новых поставок рыбы будет самой сложной проблемой.
Для цепочки поставок розницы наиболее болезненным будет смена поставщиков рыбы — до 30% объема поставок могут быть сорваны, подсчитали аналитики. По сыру и творогу — 29%, по говядине и свинине — 16% и 15% соответственно.
Насколько сильно перебои в поставках повлияют на рост цен, будет зависеть, в частности, от того, будут ли ритейлеры готовы пожертвовать рентабельностью, чтобы сдержать рост цен, говорится в обзоре UBS. «...Мы предполагаем, что рост цен составит около 10% в течение следующих 6 месяцев по тем товарам, где пострадает более 10% цепочки поставок... и 20% в случае, если пострадает более 20% поставок», — говорится в обзоре.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В прошлом году в Россию было импортировано продовольствия на 43 млрд долларов США. При этом товары, попавшие в санкционный список российского правительства, составляли в общей структуре всего 20% и оценивались в 8,5 млрд долларов. Об этом пишут «Ведомости», со ссылкой на экспертов инвестиционного банка UBS (универсальный банк, акционерами которого, по данным Bloomberg, является правительство Сингапура, Blackrock, Norges Bank). При этом наибольшая доля в структуре российского импорта пришлась на фруктово-ореховую группу — 6,4 млрд долларов, но лишь треть от общего объема были осуществлены поставщиками из ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии. Наиболее зависимые от импорта категории — свежая и охлажденная говядина, рыба и морепродукты. Так, в говядине до 62% продаж — мясо импортного происхождения, говорится в обзоре UBS. В рыбе и морепродуктах этот показатель составляет 50%, в сыре и твороге — 48%, в орехах и фруктах — 45%. Россия ввезла рыбы и морепродуктов на 2,9 млрд, а «санкционные» страны обеспечили в среднем более 60% импорта. Это означает, что именно утрата рыбного рынка для ЕС будет наиболее болезненной. Быстро найти рынок, объемом почти три миллиарда долларов, Европа не сможет. Однако и для России организация новых поставок рыбы будет самой сложной проблемой. Для цепочки поставок розницы наиболее болезненным будет смена поставщиков рыбы — до 30% объема поставок могут быть сорваны, подсчитали аналитики. По сыру и творогу — 29%, по говядине и свинине — 16% и 15% соответственно. Насколько сильно перебои в поставках повлияют на рост цен, будет зависеть, в частности, от того, будут ли ритейлеры готовы пожертвовать рентабельностью, чтобы сдержать рост цен, говорится в обзоре UBS. «...Мы предполагаем, что рост цен составит около 10% в течение следующих 6 месяцев по тем товарам, где пострадает более 10% цепочки поставок... и 20% в случае, если пострадает более 20% поставок», — говорится в обзоре.