«Машины, которые мы потеряли». Гаражи уральских чиновников и депутатов могут избавить от Mercedes-Benz и Toyota. «Вариант замены уже обсуждали на «Иннопроме». СПИСОК
В случае если законопроект депутата Госдумы Вадима Соловьева, предлагающего запретить госзакупки европейских, американских и японских авто будет принят, уральским чиновникам придется менять свой автопарк. «URA.Ru» изучило гаражи чиновников и докладывает: отказаться придется практически от всех казенных автомобилей, ведь выбор наши чиновники традиционно делали в пользу «Мерседесов» и «Тойот».
В Свердловской области это Mercedes-Benz у руководителей высшего звена и Toyota Land и Toyota Camry, используемые как рабочие лошадки. Истеблишмент Челябинской области в основном ездит на BMW и на тех же Land Cruiser 200, чиновники министерств передвигаются на Toyota Camry. В Тюменской области политическая элита предпочитает только японские автомобили. В распоряжении губернатора Land Cruiser 100, а у его замов и глав департаментов Land Cruiser Prado. В областной Думе превалируют Toyota Avensis. В ХМАО «верхушка» ездит на комфортабельных «крузаках». Остальным остается довольствоваться столь любимыми на Урале Toyota Camry. На таких же машинах ездят и чиновники Пермского края. В Курганской области губернатор так же, как и многие его коллеги, ездит на Land Cruiser, остальные — на Ford Mondeo или все тех же Camry.
Куда менее серьезные перемены чиновников ждут в том случае, если запрет на служебные иномарки будет распространен и на личные гаражи, а такой вариант, по данным «URA.Ru», в Думе рассматривается. У курганского врио Алексея Кокорина в собственности только УАЗ-39094. Тюменскому губернатору Владимиру Якушеву также нечего бояться. В его распоряжении — ВАЗ-21214, останется лишь решить вопрос, что делать с Audi A4. Помимо Якушева выставлять на продажу зарубежное авто пришлось бы челябинскому губернатору Борису Дубровскому, который ездит на BMW X5.
Поддержать отечественный автопром смогут губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин, «хозяйка Югры» Наталья Комарова и президентский назначенец в Пермском крае Виктор Басаргин. У каждого из них нет машины, но есть места для их стоянки, где сможет расположиться российское авто. Свердловскому губернатору Евгению Куйвашеву вообще ничего не грозит. У него в собственности нет ни машины, ни гаража.
Под удар могут попасть и 17 уральских депутатов Госдумы. Больше всего достанется единороссу Отари Аршбе, личный автопарк которого насчитывает 5 престижных иномарок: три «Мерседеса» и по одному «Линкольн Навигатор» и Land Cruiser 200. Если законопроект будет принят, то с полюбившимися BMW придется распрощаться семи народным избранникам.
Однако некоторые депутаты смогут все-таки остаться «на колесах». У того же Отари Аршба есть ВАЗ, а у его товарища по партии Александра Петрова — даже ЗАЗ.
«Известия» при этом напоминают: разговоры о необходимости создания отечественного лимузина для президента России, например, идут уже давно. Еще в прошлом ФГУП «НАМИ» получило право на разработку седана, минивэна и внедорожников проекта «Кортеж». Сами разработки пока никто не видел, но по данным издания в июле на форуме «Иннопром» в Екатеринбурге глава НАМИ Максим Нагайцев рассказал о переговорах о возрождении дореволюционного бренда «Руссо-Балт».
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.