Не отдавать и не сдаваться! Зюзин страхуется от недружественных действий. Спасать «Мечел» придется на новых условиях
Зюзин страхуется от недружественных действий — спасать «Мечел» придется на новых условиях
Игорь Зюзин, владеющий 67,42% «Мечела», вывел из-под залога еще 14,35% из принадлежащего ему пакета в 67,42% акций компании. Таким образом, главный акционер вывел из-под залога уже 40,2% акций. Напомним, что еще 17,8% акций Зюзин вывел из-под обеспечения по кредиту ВТБ в апреле.
Большая часть высвобожденного пакета, по данным «Коммерсанта», была заложена по недавно погашенному кредиту «Уралсиба». Точный размер заложенного в банке пакета не называют ни банк, ни «Мечел», известно лишь, что на конец 2013 года компания была должна «Уралсибу» 58 млн долларов.
Напомним, что чистый долг «Мечела» оценивается примерно в 8,3 млрд долларов. Крупнейшие кредиторы — Газпромбанк ($2,3 млрд), ВТБ ($1,8 млрд) и Сбербанк ($1,3 млрд). С весны госбанки, правительство и компания пытаются найти схему реструктуризации долгов «Мечела», но до сих пор не могут достичь компромисса. В том числе и потому, что, как указывают эксперты, основные варианты спасения, исключая банкротство «Мечела», предусматривают утрату контроля над ним со стороны главного акционера компании. При этом попадающие в СМИ высказывания представителей банковской сферы и правительства периодически провоцируют падение котировок ценных бумаг «Мечела». Так, 8 августа по итогам торгов на Московской бирже они достигли исторического минимума, и капитализация компании составляла лишь 450 млн долларов.
Возможно, сейчас Игорь Зюзин высвобождает залоги в попытке защититься от недружественных действий, полагают аналитики. Сейчас у него свободно от залога свыше 25%, что позволяет заблокировать принятие невыгодных ему решений, если остальные заложенные бумаги перейдут другим лицам, цитирует «Коммерсант» Андрея Третельникова из RMG.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Игорь Зюзин, владеющий 67,42% «Мечела», вывел из-под залога еще 14,35% из принадлежащего ему пакета в 67,42% акций компании. Таким образом, главный акционер вывел из-под залога уже 40,2% акций. Напомним, что еще 17,8% акций Зюзин вывел из-под обеспечения по кредиту ВТБ в апреле. Большая часть высвобожденного пакета, по данным «Коммерсанта», была заложена по недавно погашенному кредиту «Уралсиба». Точный размер заложенного в банке пакета не называют ни банк, ни «Мечел», известно лишь, что на конец 2013 года компания была должна «Уралсибу» 58 млн долларов. Напомним, что чистый долг «Мечела» оценивается примерно в 8,3 млрд долларов. Крупнейшие кредиторы — Газпромбанк ($2,3 млрд), ВТБ ($1,8 млрд) и Сбербанк ($1,3 млрд). С весны госбанки, правительство и компания пытаются найти схему реструктуризации долгов «Мечела», но до сих пор не могут достичь компромисса. В том числе и потому, что, как указывают эксперты, основные варианты спасения, исключая банкротство «Мечела», предусматривают утрату контроля над ним со стороны главного акционера компании. При этом попадающие в СМИ высказывания представителей банковской сферы и правительства периодически провоцируют падение котировок ценных бумаг «Мечела». Так, 8 августа по итогам торгов на Московской бирже они достигли исторического минимума, и капитализация компании составляла лишь 450 млн долларов. Возможно, сейчас Игорь Зюзин высвобождает залоги в попытке защититься от недружественных действий, полагают аналитики. Сейчас у него свободно от залога свыше 25%, что позволяет заблокировать принятие невыгодных ему решений, если остальные заложенные бумаги перейдут другим лицам, цитирует «Коммерсант» Андрея Третельникова из RMG.