«Он мог бы жить!» Вице-премьер правительства возложила вину за трагедию Шереметьево на экстренные службы. Смерть Артема Чечикова вызвала лавину проверок
По словам вице-премьера правительства Ольги Голодец, смерть челябинца Артема Чечикова в аэропорту Шереметьево выявила «полную расхлябанность» в работе экстренных служб, передает «URA.Ru».
«У нас есть все: у нас есть реанимобили, санитарная авиация, квалифицированные доктора, которые вполне могли оказать помощь, и 24-летний человек мог бы жить, — заявила Голодец в прямом эфире радио „Эхо Москвы“. — И то, что не смогли, не сработали все службы, это предмет не только следственного дела — это вызов для всех систем».
По словам зампреда правительства, после окончания подробного расследования действий всех служб в этой ситуации будут проведены проверки во всех транспортных узлах, а также будет проведена специальная система переобучения. «Таких случаев на территории России в современном мире не может быть», — подчеркнула Ольга Голодец.
Напомним, 18 августа летевший из Барселоны в Челябинск самолет авиакомпании Air Europe совершил вынужденную посадку в Москве из-за сердечного приступа у возвращавшегося с женой из свадебного путешествия челябинца Артема Чечикова. Несмотря на то, что оказавшийся на борту курганский врач-реаниматолог Валерий Лукьянов передал на землю точный диагноз и требование прислать на летное поле реанимационную бригаду, в Шереметьево на борт поднялись врач и фельдшер из дежурной смены медчасти аэропорта. По свидетельству пассажиров — с бинтами, зеленкой, дефибриллятором без батареек и со словами «Ой, а мы и не знали, что у вас такой серьезный случай!»
Как показала проверка, «Скорую» вызвали лишь спустя 33 минуты после посадки самолета, причем прибывший в Шереметьево реанимобиль охрана некоторое время не пускала к приземлившемуся еще в 4.30 лайнеру. «Когда к 6.12 нам все-таки удалось проехать к самолету, пациент лежал в амбулифте. Он находился в состоянии биологической смерти. Но по просьбе жены пациента мы продолжали делать реанимационные мероприятия. Хотя на самом деле это было уже бесполезно», — сообщили впоследствии медики.
Первой реакцией администрации Шереметьево стало соболезнование родным погибшего, выдержанное в ключе «к сожалению, такое случается». Затем Андрей Малахов, ведущий программы «Пусть говорят!», в которой получил огласку этот случай, заявил, что представители Шереметьево давили на него, угрожая потерей работы. Кульминацией всего стало заявление главврача Шереметьево Артура Бунина, фактически обвинившего в смерти Артема курганского врача-реаниматолога, два с половиной часа удерживавшего парня на грани жизни и смерти — якобы он устроил конфликт и 15 минут не подпускал аэропортовских медиков к умирающему.
Как выяснилось уже после отстранения Бунина от работы, весь медперсонал аэропорта представлен сотрудниками подрядной организации «АэроМед». А учредителем «АэроМеда», согласно данным Единого госреестра юрлиц (ЕГРЮЛ), является... Артур Викторович Бунин.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
- «Давай, до свиданья!» Вместо Малахова в Шереметьево сняли с работы своего главврача. «Замять» смерть Артема Чечикова не получается
- «Бригаду „скорой“ мы ждали примерно час тридцать — час сорок». Откровенный рассказ курганских медиков, которые пытались спасти Артема Чечикова в Шереметьево
- «Единственный мой! Я буду любить тебя всю жизнь...» Родные челябинца Артема Чечикова, скончавшегося в московском аэропорту, требуют возбуждения уголовного дела и собирают деньги, чтобы наказать виновных