«На компании давить не будут». Минфин готов смягчить антиофшорный закон. Доходы «дочек» за границей оценены в 30 млрд рублей
Минфин готов смягчить антиофшорный закон. Доходы «дочек» за границей оценены в 30 млрд рублей
На этой неделе у первого вице-премьера Игоря Шувалова должно пройти совещание, на котором обсудят закон о контролируемых иностранных компаниях (КИК). В Минфине, проведя подготовку к этому мероприятию, пришли к мнению, что в России можно смягчить антиофшорный закон. Закон о контролируемых иностранных компаниях (КИК) обяжет российские компании и граждан платить налог (20 и 13% соответственно) с нераспределенной прибыли КИК. Разговор об этом начался ещё полгода назад. Теперь из-под действия закона будут выведены контролируемые иностранные компании с подавляющей долей активных доходов (а не пассивных в виде процентов или дивидендов), рассказали «Ведомостям» два чиновника финансово-экономического блока правительства.
Для того, чтобы попасть под действие закона, компаниям придется пройти тест на активность: для них доля от реальных инвестиций и операций должна превышать долю пассивных, предполагается, что она будет существенно выше 50%.
Надо еще решить вопрос с пограничными ситуациями, сказал изданию один из членов РСПП: доля одних доходов в определенный момент может быть ниже или выше порога — есть риск претензий налоговиков.
В свою очередь у Министерства финансов есть некоторые опасения, что компании будут имитировать активность и готовы были лишь разрешить уменьшать активные доходы иностранных «дочек» на инвестиционный вычет. Однако бизнесмены сетовали, что тогда будут проигрывать конкурентам, поскольку в большинстве стран активные КИК налогом не облагаются.
Как говорят финансисты, смягчение антиофшорного закона является уступкой бизнесу. «Мы не знаем реального масштаба, но видим, как активно компании борются против закона», — говорит чиновник финансового блока.
Еще летом на совещаниях у Шувалова власти дали сигнал, что сфокусируются на офшорных схемах физических лиц, а на компании давить не будут, рассказывали представители бизнеса: против российских компаний действуют неформальные санкции, работать с иностранцами сложнее, выросла стоимость капитала, а борьба с офшорами еще повысит издержки.
Летом министр финансов Антон Силуанов оценивал доходы от КИК в 30 млрд рублей в год.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
На этой неделе у первого вице-премьера Игоря Шувалова должно пройти совещание, на котором обсудят закон о контролируемых иностранных компаниях (КИК). В Минфине, проведя подготовку к этому мероприятию, пришли к мнению, что в России можно смягчить антиофшорный закон. Закон о контролируемых иностранных компаниях (КИК) обяжет российские компании и граждан платить налог (20 и 13% соответственно) с нераспределенной прибыли КИК. Разговор об этом начался ещё полгода назад. Теперь из-под действия закона будут выведены контролируемые иностранные компании с подавляющей долей активных доходов (а не пассивных в виде процентов или дивидендов), рассказали «Ведомостям» два чиновника финансово-экономического блока правительства. Для того, чтобы попасть под действие закона, компаниям придется пройти тест на активность: для них доля от реальных инвестиций и операций должна превышать долю пассивных, предполагается, что она будет существенно выше 50%. Надо еще решить вопрос с пограничными ситуациями, сказал изданию один из членов РСПП: доля одних доходов в определенный момент может быть ниже или выше порога — есть риск претензий налоговиков. В свою очередь у Министерства финансов есть некоторые опасения, что компании будут имитировать активность и готовы были лишь разрешить уменьшать активные доходы иностранных «дочек» на инвестиционный вычет. Однако бизнесмены сетовали, что тогда будут проигрывать конкурентам, поскольку в большинстве стран активные КИК налогом не облагаются. Как говорят финансисты, смягчение антиофшорного закона является уступкой бизнесу. «Мы не знаем реального масштаба, но видим, как активно компании борются против закона», — говорит чиновник финансового блока. Еще летом на совещаниях у Шувалова власти дали сигнал, что сфокусируются на офшорных схемах физических лиц, а на компании давить не будут, рассказывали представители бизнеса: против российских компаний действуют неформальные санкции, работать с иностранцами сложнее, выросла стоимость капитала, а борьба с офшорами еще повысит издержки. Летом министр финансов Антон Силуанов оценивал доходы от КИК в 30 млрд рублей в год.