«Давайте не будем говорить, что все сознались». Главный свердловский следователь прокомментировал дело «Ройзмана-Кинева». Эксклюзив «URA.Ru»
Глава следственного комитета РФ по Свердловской области Валерий Задорин прокомментировал «URA.Ru» ситуацию вокруг расследования громкого дела депутата Кинева, обвинямого в организации убийства екатеринбургской пенсионерки Ольги Ледовской. Приводим разговор с генерал-майором практически без купюр.
— Валерий Юрьевич, хотелось бы узнать, когда следственные органы дадут официальную оценку роли Евгения Ройзмана в деле Олега Кинева, обвиняемого в организации убийства пенсионерки. Ведь уже известно, что Кинев дал показания о том, что на преступление его фактически толкнул мэр Екатеринбурга и даже дал деньги на поиск киллеров.
— А расследование-то кто ведет? «URA.Ru» или следствие?
— «URA.Ru» ведет свое собственное расследование. Ну и неофициальная информация, как вы понимаете, поступает из силовых источников.
— Вопрос не ко мне. Уголовное дело находится в производстве пятого следственного управления ГСУ СК РФ.
— Почему дело Кинева постоянно передают в вышестоящие инстанции?
— Почему постоянно? Оно было у нас, потом его передали в управление СК РФ по УрФО. Сейчас оно находится там же, просто они были реорганизованы из окружного управления в 5-е управление главного следственного управления СК РФ. Немного видоизменились. Не так давно указ состоялся о внесении изменений в закон о Следственном комитете, и там как раз эти вопросы прописали.
— Но это же фактически означает, что дело отправлено в Москву?
— Дело находится у следователя 5-го управления. Оно территориально здесь, но, да, это центральный аппарат, они сейчас относятся к структуре ЦА. По этой ситуации может дать комментарий только генерал-лейтенант юстиции Руслан Ибиев. Обращайтесь к нему.
— А почему дело вообще передали от вас в управление Ибиева?
— Я не могу сказать, это руководством принято решение. И все.
— Ну, может быть, есть какие-то правила? В каких случаях дела передают?
— Я еще раз говорю, не надо мне говорить: может быть, не может быть. Я вам говорю, что принято решение руководством. Все. Мы люди при подчиненные при погонах.
— У нас бытовые, простые убийства, как правило...
— (не дослушав вопрос) У нас тоже бытовые убийства. Я вам скажу, в том году 15 таких вот преступлений были переданы по решению руководства для дальнейшего расследования в то же следственное управление по УрФО, как оно раньше называлось (сейчас 5-е управление). И они в пятом управлении расследуются. И так же они их заканчивают. Потому что нагрузка у наших следователей высока в нашем и в других субъектах. Есть еще ряд оснований. Поэтому руководством принимаются такие решения — дела передают для производства в другой следственный орган. Ничего страшного. Вполне естественная практика.
— Не очень ли долго длится расследование такого простого дела? Ведь все уже во всем сознались. В чем проблема?
— Ну слушайте, давайте не будем об этом говорить, что все сознались... Не знаю, откуда у вас такая информация, откуда вы ее черпаете. Пообщайтесь с генералом Ибиевым. Он вам скажет, все ли сроки прошли, не все сроки прошли. Все там сознались, не все сознались.
— Но следствие хранит молчание по этому делу, вы же понимаете, что он не будет говорить.
— Не надо меня, так сказать... Чего же вы из меня вытягиваете. Я вам сказал, каков порядок решения этих вопросов... Было бы дело в производстве моих следователей, я бы, наверное, нашел возможность с вами встретиться и пообщаться и сказал бы вещи, которые законом разрешаются в этой ситуации с учетом обстоятельств. Но сейчас я не могу вообще комментировать. Поэтому, как бы вы меня ни пытались вывести на какие-то разговоры, я не могу давать комментарии.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!