«Мама, в квартире — женская обувь». В Екатеринбурге начался суд над депутатом, которого жена обвиняет в насилии. Главные свидетели — дети
Сегодня в Свердловском областном суде состоялось заседание по иску Юлии Марчевской о компенсации морального вреда. Сумма иска — один млн рублей. Ответчик — директор свердловского цирка, член «Единой России» и депутат областного парламента Анатолий Марчевский, по информации бывшей жены, дважды избивший ее.
Юлия Марчевская намерена убедить суд в том, что в 2010 году сначала в коридоре гостиницы «Цирк», а затем на пороге собственной квартиры ее муж, находясь в неуравновешенном состоянии, избил ее. В качестве свидетелей оскорблений и избиения в зал суда были приглашены дочери Марчевских — 14-летняя Олеся и 11-летняя Алена. Им грозил допрос в присутствии педагога-психолога.
Предыдущие судебные заседания Анатолий Марчевский игнорировал. Сегодня же появился за 20 минут до начала, слегка нервничая, подошел к адвокатам. Интересно, что его дочери сидели тут же, в коридоре. Но ни папа, ни девочки не высказали никакого интереса друг к другу. Одна из них лишь заметила:"Постарел«.
В зал суда детей попросили не заходить: суд должен либо удовлетворить, либо отклонить ходатайство истца. Но, прежде чем сделать это, участникам процесса пришлось уточнить некоторые факты, указанные в материалах дела. Анатолий Марчевский охарактеризовал свою бывшую жену как склочницу и скандалистку, нечистую на руку («она обманным путем взяла ключ от моей квартиры у консьержки») с жестоким сердцем («она мою 90-летнюю мать не пустила в квартиру»). Себя же представил образцом добродетели и сочувствия: «Наше знакомство состоялось тогда, когда она пришла, избитая, со сломанной рукой, просить помощи. Ее избил бывший муж. Я, сколько мог, помогал, а кончилось все в итоге моим браком».
Юлия в ответ подробно и эмоционально рассказала о том, как получала тумаки, синяки и шишки. Первый раз, по ее словам, это произошло в гостинице «Цирк», куда супруг перебрался после тяжело переживаемой смерти матери. Просьба оплатить коммунальные услуги вылилась в избиение, которое произошло в коридоре и свидетелем которого стала дежурная по этажу. «Но всех, кто тогда видел, как муж толкал меня и волок по полу, он уволил», — ответила Юлия на вопрос судьи, были ли свидетели инцидента.
Второй случай произошел на глазах дочерей. Анатолий Марчевский, как рассказывает его бывшая жена, не открывал им дверь. Она заволновалась: «Мой муж человек немолодой, ему раньше уже несколько раз было плохо, он даже терял сознание». И, воспользовавшись ключом, решила войти в квартиру. Распахнув дверь, Марчевский дважды ударил супругу, после чего она отлетела на лестничную площадку. Как говорит Юлия, через несколько минут, когда она пришла в себя и успокоила дочерей, одна из них сказала: «Мама, в квартире — женская обувь». После этой пикантной подробности судья пригрозил сделать процесс закрытым и попросил истца не отклоняться от сути.
Выслушав обе стороны, их взаимные эмоциональные обвинения, суд принял решение воспользоваться медиацией — альтернативной процедурой урегулирования споров и конфликтов. Заседание закончилось, и начались разборки в коридоре. Оказывается, не только бывшие супруги не могут найти общий язык. «Юлия Владимировна с самого начала предлагала бывшему супругу не позорить известное в городе имя, тем более что дети носят его фамилию», — обозначил свою позицию представитель Марчевской. Адвокат Анатолия Марчевского Аркадий Майфат, которому было предложено определить позицию своего клиента и до 27 ноября назначить дату медиации, пошел в наступление: «У нас вопросов нет. Скажите, чего вы хотите. Или вы мне сейчас говорите, чего вы хотите, или ничего не будет. Что вы хотите? Размер алиментов? Что еще?»
В это время дочери Марчевских, проспавшие в коридоре суда около часа в ожидании приглашения на допрос, начали тормошить маму, пытаясь ее развеселить. И вытребовали обещание сводить их сегодня на каток. Психолог Мария Катаева, в присутствии которой девочки должны были давать показания, пояснила: «Дочери, конечно, тяжело переживали разрыв родителей. Но сейчас занимают позицию мамы, потому что очень много несправедливости видели от отца. И, если бы им пришлось давать показания сегодня, это было бы, конечно, тяжелым испытанием, но они к этому шли осознанно».
По случайному совпадению 27 ноября — не только день, когда участники сегодняшнего процесса должны определить свои примирительные позиции, но и начало VII Всемирного фестиваля клоунов, организацией которого очень гордится Анатолий Марчевский.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!